Международный проект "Пакт Рериха. История и современность"

Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Елена В. »

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Анжеро-Судженске

7 мая во Дворце культуры «Центральный» г. Анжеро-Судженска (Кемеровская область) состоялось торжественное открытие Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность».

С поздравлениями выступила заместитель Главы Анжеро-Судженского городского округа по социальным вопросам Н.Д. Галкина. Поступили приветствия от Полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконского, Первого вице-президента Международного Центра Рерихов, генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, Заслуженного деятеля искусств РФ, академика РАЕН и РАКЦ Л.В. Шапошниковой.

Почетным гостям: начальнику управления культуры Т.И. Гриченко и спонсорам выставки был подарен специально подготовленный Каталог выставки, в котором отдельным блоком представлены объекты культурного достояния Сибири.

Творческим подарком для гостей стали музыкальные номера, исполненные солистами образцового коллектива эстрадного танца «Созвездие» (руководитель В.Г. Чередникова).

Проведенная экскурсия познакомила присутствующих с широкой миротворческой общественной деятельностью великого русского художника Н.К. Рериха, историей создания и актуальностью идей Пакта Рериха в современном мире, значением символа защиты культуры «Знамя Мира». Особое внимание было уделено разносторонней деятельности Международного Центра Рерихов по развитию и продвижению идей Пакта, сохранению культуры в нашей стране.

Изображение

Город Анжеро-Судженск имеет небольшую столетнюю историю. На его территории нет древних памятников, построенные во времена социализма и позже, символические памятники бережно сохраняются жителями города, однако, разрушается барельеф на здании Дворца культуры «Судженский». В рамках выставки предполагается обратить внимание администрации города и его жителей на решение этой проблемы.

Видя в начале ХХ века как разрушаются старинные храмы Древней Руси, Н.К. Рерих писал, что идут по стране «тихие погромы», которое вызваны безразличием и невежеством людей. Если в каждой местности люди буду знать о своих культурных ценностях, заботиться о них, то слава российская будет приумножаться на всех ее просторах.

Изображение

Выставка продлится до 27 мая. В программе мероприятий видеофильмы, созданные МЦР, лекции, часы искусства «Миры Н.К. Рериха», круглый стол с молодежью города. Особенностью проведения выставки в ДК «Центральный» является то, что в этот период будут проведены несколько городских и областных мероприятий, участники которых получат возможность познакомиться с выставкой «Пакт Рериха. История и современность».

источник:сайт Международного Центра Рерихов
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Елена В. »

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Азове

13 мая состоялось торжественное открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Центральной городской библиотеке имени Н.К.Крупской г. Азова Ростовской области. Выставка приурочена к празднованию 140-летия со дня рождения Н.К.Рериха и Году культуры в России.

Азов стал вторым городом юга России, принявшим выставку после Ростова-на-Дону. Организаторами выставки стали: Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Центральная городская библиотека имени Н.К.Крупской, Азовское рериховское общество «Зов», Донской культурно-просветительский Центр.

С 11 апреля по 11 мая выставка экспонировалась в Донской государственной публичной библиотеке (г. Ростов-на-Дону). После Азова выставочный маршрут продолжится в Таганроге, Краснодаре, Нальчике, Владикавказе, Махачкале, Элисте и Волгограде.

С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник Управления культуры администрации г. Азова Елена Евгеньевна Шевченко. Она поблагодарила Международный Центр Рерихов за предоставленную выставку в рамках празднования Года культуры.

Директор Центральной городской библиотеки имени Н.К. Крупской Ольга Ромуальдовна Платонова в своем выступлении рассказала о варварском отношении фашистов в годы Великой Отечественной войны к фонду Азовской библиотеки. В результате закрытия и разграбления библиотеки во время немецкой оккупации Азова была потеряна большая часть довоенного собрания. Особенно пострадал фонд редкой книги. Она отметила: «Николай Константинович внес великий вклад в развитие мировой культуры. Его знаменитый лозунг «Там где культура-там и мир» особенно актуален сейчас, когда наш мир очень хрупок. Вы знаете, какая сейчас ситуация на Украине, Ближнем Востоке. Обстановка накалена до предела. Вновь зазвучали слова политиков о новой холодной войне. Культурное достояние зачастую становится мишенью в вооруженных столкновениях, религиозных и этнических междоусобицах. Мы видим, как сносятся памятники В.И.Ленину, русским историческим деятелям и писателям на Украине… Это очень тревожная ситуация. Но мы должны надеяться, что государственные органы, общественные организации и деятели культуры сплотятся, чтобы направить общие усилия на популяризацию культуры, популяризацию Пакта Рериха, и нам удастся остановить разрушение культурных ценностей».

Изображение

Референт отдела выставок МЦР Дмитрий Юрьевич Ревякин зачитал приветственный адрес организаторам выставки в г. Азове от Первого вице-президента МЦР, Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и передал в дар городскому управлению культуры и Центральной городской библиотеке имени Н.К. Крупской каталог выставки, а также новый фильм Л.В.Шапошниковой «Зов Космической эволюции». Затем Д.Ю.Ревякин, В.Г.Никитин и В.В.Зарецкий вручили начальнику управления культуры администрации г.Азова Е.Е.Шевченко и директору Центральной городской библиотеки имени Н.К.Крупской О.Р.Платоновой Знамя Мира.

Изображение

Председатель Азовского городского рериховского общества "Зов" Василий Васильевич Зарецкий в своем выступлении поблагодарил руководство Международного Центра Рерихов и Центральной городской библиотеки за сотрудничество и предоставленную азовчанам возможность больше узнать о Пакте Рериха. «Сегодня для нас настоящий праздник культуры, в городе, пронизанном многовековыми культурными наслоениями, в городе с более чем девятисотлетней историей» - отметил он. «В наше сложное время идея Н.К.Рериха «Мир через культуру» является крайне актуальной. Сегодня линия фронта проходит через каждое человеческое сердце и Николай Константинович, предлагая идею Пакта и Знамени Мира говорил: «Знамя Мира трепещет не только о культуре и мире, а трепещет о каждом человеческом сердце. Ведь война начинается не с грома пушек, а с рычания человеческих сердец». Также В.В.Зарецкий рассказал о мероприятиях культурной программы, запланированных организаторами во время работы выставки.

Гостей выставки поздравил куратор выставочного проекта в Южном Федеральном округе, председатель Донского культурно-просветительского Центра Виктор Григорьевич Никитин. Он рассказал об идее проведения итоговой конференции в г. Ростове-на-Дону, посвященной актуальным проблемам защиты культурного наследия и Пакта Рериха, по завершению маршрута выставки на Юге России. Он отметил, что миротворческие идеи Н.К.Рериха крайне актуальны в наше непростое время. И именно сейчас российское общество должно сделать все, чтобы события, подобные тем, что происходят сейчас на Украине, не повторились в нашей стране.

Также перед собравшимися с приветственным словом выступили руководитель Азовского отделения Музыкального общества, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, заслуженный работник культуры России Грачев Дмитрий Михайлович и историк, научный сотрудник Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника Николай Михайлович Фомичев.

Во время открытия в исполнении Надежды Цапко (скрипка) прозвучал вальс Е. Доги, а также композиция «Вечная любовь». Учащийся детской школы искусств Солдатенко Александр (гитара) исполнил русскую народную песню "Пряха" и музыкальную композицию Винницкого "Green Soft Light".

После завершения торжественной части Л. Гордеевой была проведена экскурсия по экспозиции выставки, а затем прошел показ фильма Л.В. Шапошниковой «Зов Космической эволюции».

Выставка будет экспонироваться с 13 мая по 11 июня 2014г.

источник:сайт Международного Центра Рерихов
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Елена В. »

Открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Калуге

16 мая 2014 г. в 12 часов в Калуге в Областном Молодёжном Центре состоялось торжественное открытие Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». Организаторами проекта выступили Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Министерство спорта и молодёжной политики Калужской области, Министерство культуры и туризма Калужской области, Калужское общество по культурному сотрудничеству «Три Ключа», Областной Молодёжный Центр (ОМЦ).

Изображение

Выставка в Калуге является частью Международного выставочного проекта 2012 – 2015 г. «Пакт Рериха. История и современность» и приурочена к 80-летию подписания Международного Договора об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников, вошедшего в историю как Пакт Рериха (1935 г.), а также к 140-летию со Дня рождения Н.К.Рериха. Калуга приняла эстафету выставки от города Коврова Владимирской области.

Этапами подготовки к осуществлению Международного выставочного проекта МЦР в Калуге стало проведение двух значимых выставок в Калужской областной научной библиотеке им. В.Г.Белинского: «Русь Великая» в октябре – декабре 2013 г. и «700-летие рождества Преподобного Сергия Радонежского» с 12 марта 2014 г. по настоящее время.

Изображение

Перед входом в помещение выставки в ОМЦ было размещено Знамя Мира. В третий раз Знамя Мира было поднято над Калугой. Первое Знамя Мира было вручено Музею истории космонавтики им. К.Э.Циолковского Генеральным директором Музея им. Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой в 90-х годах. Второе Знамя Мира развевалось в Калуге на выставках репродукций картин Н.К.Рериха «Русь Великая» в течение 2013 г .

В открытии выставки принимали участие:

– Алмазова Елена Ильинична, директор Областного Молодёжного центра, представитель Министерств спорта и молодёжной политики, культуры и туризма;

– Пецко Александр Александрович, академик РАЕН, г. Москва;

– Кулакова Наталья Ивановна, публицист, исследователь русской истории с позиции Живой Этики, сотрудник общественного центра по изучению мирового культурного наследия при ИВРАН, г. Москва;

Е.И. Алмазова в своём выступлении отметила, что выставка даёт возможность калужанам и гостям прикоснуться к высокой культуре в идеях, философии, общественной деятельности и изобразительном искусстве Н.К.Рериха. Очень важно отметить, что выставка проходит в Областном Молодёжном Центре, где дети и подростки приобщаются к культуре, занимаясь в различных творческих коллективах.

А.А.Пецко выступил с небольшим докладом, посвящённым значению Пакта Рериха для сохранения культуры, первенства русских изобретений. Он является автором-составителем «Календаря русской славы и памяти» и книги «Мировые приоритеты русского народа».

Н.И.Кулакова рассказала о своём историческом исследовании, посвященном Н.К.Рериху как духовному ученику Преподобного Сергия Радонежского.

Во время торжественного открытия выставки прозвучали песни в исполнении прославленного, имеющего более 80-летнюю историю, народного хора из села Дешовки Козельского района Калужской области.

Координатор выставки Торхов М.М. проводит экскурсию со студентами и преподавателями медицинского колледжа г. Калуги На сцене прославленный Дешовский хор
После завершения торжественной части координатором выставки М.М.Торховым была проведена экскурсия по экспозиции выставки и продемонстрирован видеофильм «Зов космической эволюции», а также анонс фильма «Обитель Сергия – на последнем рубеже».

На выставке кроме основных экспонатов были представлены книги по теме, изданные Международным Центром Рерихов, а также проекты, связанные с темой выставки:

– проект по сохранению народных ремёсел – промысла народной игрушки (народный мастер Музея ремесла, архитектуры и быта г. Калуги, В.А.Ткаченко);

– проект по возрождению церкви – памятника архитектуры республиканского значения, посвященного государственному деятелю России князю Александру Невскому (М.Н.Тюсова);

– презентация выставки, экспонируемой в областной научной библиотеке имени В.Г.Белинского «700-летие рождества Преподобного Сергия Радонежского» (координатор выставки М.М.Торхов).

На открытии выставки присутствовали жители г. Калуги, представители учащейся молодёжи. Расположение выставки позволяет участникам всевозможных объединений ОМЦ, гостям и детям ежедневно бесплатно знакомиться с экспонатами выставки, на которой организовано ежедневное дежурство экскурсоводов.

Выставка в ОМЦ продлится с 16 мая по 10 июня 2014 г. с 12 до 17 часов. Культурная программа выставки предусматривает просмотр видеофильма «Время собирать камни» и программу общества по культурному сотрудничеству «Три ключа» – «Метаисторический смысл Пакт Рериха».

источник:сайт Международного Центра Рерихов
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Елена В. »

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Севастополе

17 мая 2014 г. в Севастопольском центре Культуры и Искусства состоялось торжественное открытие Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». Организаторами проекта выступили Севастопольский центр Культуры и Искусства, Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Севастопольский городской фонд Рерихов.

Выставочный проект в Севастополе приурочен к 80-летию подписания Международного Договора об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников, вошедшего в историю как Пакт Рериха (1935 г.), а также к 140-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Этапами подготовки и осуществления международного выставочного проекта МЦР в Севастополе стало проведение весной этого года в городе-герое двух значимых культурных мероприятий, посвященных Всемирному Дню Культуры. Это проведение в Севастопольском национальном техническом университете 18 – 19 апреля Международной научно-практической конференции «Осознание Культуры – залог обновления общества», при поддержке МЦР и экспонирование c 21 апреля по 3 мая в Государственном центре национальных культур и народного творчества общегородской выставки художественного творчества учащихся различных образовательных учреждений.

Изображение

В открытии выставки приняли участие: заместитель директора Севастопольского центра Культуры и Искусства Александрова Альбина Муллануровна, председатель Севастопольского городского фонда Рерихов Анохин Александр Михайлович, директор Крымского республиканского учреждения «Симферопольский художественный музей», председатель Крымского отделения МЦР, доктор философии Кудряшова Ларина Владимировна, заместитель руководителя Объединенного Научного Центра проблем космического мышления МЦР, к.п.н., к.ф.н. Лебеденко Анатолий Андреевич, севастопольский художник, член Национального союза художников Украины и Крыма Евтушок Александр Владимирович.

Во время торжественного открытия в исполнении Вероники Тесло (скрипка), солистки Городского симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины В.Кима, прозвучали произведения выдающихся представителей мировой классики Джованни Баттисты Перголези, Вольфганга Амадея Моцарта, Георга Фридриха Генделя и др.

В своем выступлении А.М.Александрова отметила, что выставка дает возможность горожанам и гостям прикоснуться к высокой Культуре в идеях, философии, общественной деятельности и изобразительном искусстве Н.К.Рериха. Очень важно отметить знаменательность этого события еще и в том, что выставка экспонируется именно тогда, когда Севастополь и Крым вошли в состав России. В заключении она добавила: «Самое главное – это культура и, прежде всего, развитие культуры. Если в человеке имеется культура, то он никогда не сможет бросить бутылку с зажигательной смесью или пролить кровь. Севастополь и Крым показали, что можно без крови мирным путем вернуть не только территории, но и сердца и умы людей».

А.М.Анохин поблагодарил Севастопольский центр Культуры и Искусства и Международный Центр Рерихов за предоставленную севастопольцам возможность более подробно ознакомиться с историей подготовки и принятия Пакта Рериха. Также он добавил: «Мы имеем возможность прикоснуться к наследию удивительного человека, которого знает весь мир. Один из удивительных итогов жизни художника – Пакт защиты Культуры. Культура – основа созидания для всего человечества. Мы благодарны МЦР, его сотрудникам, которые хранят, изучают наследие Рерихов и профессионально распространяют по миру идеи великой семьи».

Л.В.Кудряшова рассказала о значении Пакта Рериха для современности и подчеркнула: «Выставка начинает свою работу в Крыму – федеральном округе России, в городе федерального значения, в Севастополе.

Мы видим, что часть экспонируемых на выставке фотоматериалов, посвящены теме древнерусских городов. Многие памятники архитектуры можно сегодня увидеть лишь на полотнах Н.К.Рериха. Язык культуры – универсальный язык. Когда мы любуемся полотнами Рембрандта или слушаем музыкальные произведения Моцарта, то меньше всего думаем какому народу принадлежат, а восхищаемся красотой произведения. Н.К.Рерих в Пакте отводит огромное место творцам, он их называет священнослужителями.

Для чего на уровне государств устраиваются год России во Франции, год Франции в России или год Польши? Мы несем друг другу Культуру».

Затем Л.В.Кудряшова сказала, что выставка продолжит свою работу по городам Крыма. Также она отметила, что 4 мая 2014 года Знамя Мира было водружено представителями рериховских обществ Крыма (Симферополя, Севастополя, Евпатории, Керчи и Ялты) на самой высокой вершине Крыма, горе Роман-Кош, передала это Знамя в Севастопольский центр культуры и искусства, чтобы оно путешествовало по городам Крыма вместе с открывшейся в Севастополе выставкой.

Изображение

А.А.Лебеденко от имени руководства МЦР и всех сотрудников Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве поздравил всех присутствующих с 70-летием освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, а также с присоединением города-героя и Крыма к России. Затем он рассказал об истории создания и становления МЦР, о современных культурных и научных направлениях деятельности Центра. После выступления он поблагодарил всех соорганизаторов выставки в Севастополе и вручил в дар издания МЦР. В Севастопольский центр Культуры и Искусства были переданы книги «Знамя Мира», каталог выставки, журнал «Культура и время» №1 за текущий год с опубликованным в нем материалом о севастопольской художнице Л.Л.Кириловой и другие издания.

На открытии международной выставки «Пакт Рериха. История и современность» А.А.Лебеденко вручил Знамя Мира Севастопольскому центру Культуры и Искусства.

А.В.Евтушок отметил непреходящую воспитательную ценность идей Н.К.Рериха для молодежи.

После завершения торжественной части была проведена экскурсия по экспозиции выставки и продемонстрированы видеоматериалы, связанные с Пактом Рериха и деятельностью Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве.

Выставка в Севастопольском центре Культуры и Искусства продлится с 17 мая по 15 июня 2014 г. Экспозиция выставки включает шесть разделов: «Вводный», «Рождение идеи Пакта», «История Пакта Рериха», «Знак Триединства в веках и культурах», «Актуальность идей Пакта Рериха», «Деятельность Международного Центра Рерихов».

Во «Вводном» разделе представлены Знамя Мира, текст Пакта Рериха на русском и английском языках, фотопортрет Н.К.Рериха.

Экспонаты раздела «Рождение идеи Пакта» освещают деятельность Н.К.Рериха в начале ХХ в., направленную на сохранение памятников культуры в военное и мирное время. Раздел включает репродукции картин знаменитой «Архитектурной серии», созданной художником в 1903-1904 гг. во время путешествия с супругой Е.И.Рерих по сорока древнерусским городам.

Раздел «История Пакта Рериха» знакомит посетителей выставки с историей подготовки и подписания Пакта Рериха. Он состоит из редких архивных фотографий трех международных конференций в поддержку Пакта, прошедших в г. Брюгге и Вашингтоне, увенчавшихся подписанием Пакта Рериха в Белом Доме 15 апреля 1935 г.

В экспозиции раздела «Знак Триединства в веках и культурах» отражена история одного из древнейших символов человечества, прошедшего через историю и культуру многих народов мира – знака Знамени Мира, принятого в качестве отличительного флага Пакта Рериха для обозначения исторических памятников, музеев, научных, художественных, образовательных и культурных учреждений стран, подписавших этот Пакт и взявших на себя обязательство соблюдать его как во время войны, так и в мирное время.

Раздел «Актуальность идей Пакта Рериха» рассказывает о катастрофических разрушениях памятников культуры во время Второй мировой войны и о гибели их в настоящее время в Ираке, бывшей Югославии, Афганистане, Египте, Сирии, свидетельствующих об особой актуальности идей Пакта Рериха в ХХI веке.

Последний раздел «Деятельность Международного Центра Рерихов» посвящен 23-летней деятельности МЦР по сохранению наследия Рерихов и популяризации идей Пакта Рериха.

Международный Центр Рерихов
Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов
Севастопольский центр Культуры и Искусства
МОО «Севастопольский городской фонд Рерихов»

Международный выставочный проект
«Пакт Рериха. История и современность»
Севастополь, 17 мая 2014 г.


Программа торжественного открытия выставки

Выступление Вероники Тесло (скрипка) - солистки Городского симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины В. Кима.

В репертуаре произведения выдающихся представителей мировой классики Джованни Баттисты Перголези, Вольфганга Амадея Моцарта, Георга Фридриха Генделя и др.

12.00-12.20 – Александрова Альбина Муллануровна – заместитель директора Севастопольского центра Культуры и Искусства.

12.20-12.40 Анохин Александр Михайлович – председатель МОО «Севастопольский городской фонд Рерихов»

12.40-13.00 Кудряшова Ларина Владимировна – председатель Крымского отделения Международного Центра Рерихов, директор КРУ «Симферопольский художественный музей», доктор философии.

13.00-13.20 Лебеденко Анатолий Андреевич – заместитель руководителя Объединенного Научного центра проблем космического мышления МЦР, к.п.н., к.ф.н.

13.20-13.40 Евтушок Александр Владимирович – севастопольский художник, член Национального союза художников Украины и Крыма.

Экскурсия по экспозиции выставки и демонстрация видеоматериалов МЦР, связанных с Пактом Рериха и деятельностью Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Москве.


источник:сайт Международного Центра Рерихов
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Елена В. »

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Саратове

Изображение
Вручение Знамени Мира в Саратовской областной Думе

Саратовская земля принимает международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность». 19 мая 2014 года в выставочном зале Саратовской областной Думы состоялось торжественное открытие выставки.

Выставочный проект разработан Международным Центром Рерихов совместно с Международным Комитетом по сохранинию наследия Рерихов и целью его является популяризация миротворческих идей Н.К. Рериха.

Соорганизаторами выставки в Саратове выступили – Саратовское Рериховское общество и Институт искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Проект поддержала Саратовская областная Дума, министерство культуры Саратовской области, деятели культуры города и спонсоры.

В экспозицию выставки входят материалы, рассказывающие о создании Пакта Рериха, уникальные фотографии и архивные документы из фондов Международного Центра Рерихов, репродукции на холсте картин Н.К.Рериха, а так же фотобаннеры саратовских памятников культуры, нуждающихся в неотложной помощи государства, меценатов и общественности.

Основная идея Пакта Рериха и выставки – мир через Культуру. В 2015г. будет отмечаться 80-летие подписания договора, но перед мировым сообществом все также остро
Выступление Пупышева В.Ф. Международный Центр Рерихов Москва
стоят проблемы защиты культуры, как и много десятилетий назад. Во время вооруженных конфликтов мишенью становится не только человек, но и памятники культуры. К сожалению, и в мирной жизни мало внимания уделяется сохранению национального достояния. Такое состояние человеческой цивилизации в наше время делает гуманистические и миротворческие идеи Николая Рериха еще более актуальными.

Торжественное открытие выставки началось под звуки классической музыки, струнный квартет студентов Саратовского колледжа искусств исполнил Сонату Иосифа Гайдна.

В зале собралось много гостей и участников мероприятия: пришли студенты и школьники, директора музеев, педагоги и художники, представители Правительства региона и творческой общественности, пресса, спонсоры и все, кто помогал осуществиться этому проекту.

Изображение Изображение Изображение
Кудрина И.Е. Министерство культуры Саратова
Выступает Писарюк В.А. Саратовская областная Дума
Выступает Пупышев В.С. Международный Центр Рерихов Москва

С приветственным словом к собравшимся обратился депутат Саратовской областной Думы, председатель комитета по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике Саратовской областной Думы Владимир Александрович Писарюк. Он отметил, что Пакт, подписанный в США в 1935 году, остается актуальным и в настоящее время. «Все государства стремятся сохранить собственное культурное наследие, памятники истории и искусства. В первую очередь это важно для подрастающего поколения, потому, что это вопрос не только изучения истории, это вопрос прежде всего сохранения духа народа. В Саратовской области более пяти тысяч памятников культуры, и я уверен, что эта выставка поможет привлечь к ним внимание общественности», – сказал Владимир Александрович.

«Культура в современном мире — это духовный фундамент общества», – подчеркнуто в обращении Министра культуры Саратовской области С.В. Краснощековой. «Главной целью проведения в Саратовской области Года культуры станет реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и сохранение культурно-исторического наследия региона», – говорится в приветствии.

Представитель Международного Центра Рерихов, руководитель выставочного отдела Владимир Пупышев выразил благодарность всем, кто поддержал проведение выставки в Саратове и познакомил собравшихся с продвижением проекта по странам мира. Владимир Фёдорович передал поздравления от Президента Международного центра Рерихов А.П. Лосюкова: «Великий гуманист Николай Рерих посвятил всю свою жизнь служению культуре. Выдающийся художник, ученый, путешественник, писатель, мыслитель и общественный деятель, он внес огромный вклад в дело сохранения и защиты искусства, создав первый международный договор о сохранении памятников культурного наследия, известный во всем мире как Пакт Рериха. Он является одной из важнейших вех в истории мирового искусства, так как помог сохранить не только объекты культурного наследия, но и человеческие жизни во время Второй мировой войны».

Тамара Викторовна Гродскова, генеральный директор Саратовского Радищевского музея, сказала, что «Современное состояние нашего общества, да и всей мировой цивилизации делает идеи Николая Константиновича Рериха как никогда актуальными. Почему именно сегодня имя Рериха стало флагом Культуры, флагом нравственности, поиском своего внутреннего осознания окружающего нас мира? Потому что он сам состоит из высоких стремлений к будущему, к лучшему. Потому что только в восхождении к гуманизму и духовности, только в сохранении культурного наследия, видится залог развития человечества. Именно сейчас этого так не хватает, именно сейчас это необходимо людям, молодежи. Не случайно в Саратове сейчас проходят две выставки – выставка картин Н.К. Рериха «Гималаи» и «Пакт Рериха». Независимо друг от друга, но в едином ключе высоких гуманистических идей Рериха».

В заключении Тамара Викторовна выразила глубокую благодарность всем устроителям выставки «Пакт Рериха», за то «что Россия и Саратов вошли в международный акт признания Рериха символом высокой нравственности, духовности и возвышенной красоты».

От имени Саратовского отделения ВООПИиК заслуженный работник культуры Людмила Ивановна Бахарева выразила надежду, что подобные выставки будут способствовать популяризации культурного наследия России и послужат позитивом в решении ряда вопросов по сохранению памятников в регионах.

По словам заслуженного художника России Татьяны Михайловны Хахановой идеи Рериха заставляют нас задуматься о смысле жизни, о мире. «Земля единый дом наш, необходимо бережно относиться к нашей Земле, к культуре, к друг другу. Истинное чувство любви объединит и спасет наш мир. Мир нашему дому!» – пожелала всем Татьяна Михайловна.

С благодарственными словами в адрес Международного Центра Рерихов и ко всем, принимавшим участие в организации выставки, обратилась заместитель председателя Саратовского Рериховского общества Екатерина Плетухина. Так же она сказала, что программа выставки будет сопровождаться экскурсиями, лекциями, показом видеофильмов, презентацией книг и журналов МЦР.

23 мая 2014 г. в 10 час. в рамках программы выставки в Институте искусств Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского состоится Межрегиональная научно-практическая конференция «Сохранение культуры – основа человечности», где будут представлены доклады преподавателей и учителей, а так же исследовательские проекты учеников и студентов, раскрывающие актуальность идей Пакта Рериха для современного Саратова. В том числе и проекты, посвященные архитектурным памятникам, представленным на Саратовских баннерах нашей выставки.

Специально для выставки Саратовское Рериховское общество выпустило буклет выставки.

25 мая с 11.00 до 13.00. состоится экскурсия по историческому центру Саратова, которую проведет профессиональный историк, краевед Сергей Уткин.

Затем Депутат Саратовской областной Думы В.А. Писарюк передал Международному Центру Рерихов Сертификат об открытии выставки в зале Саратовской областной Думы.

В завершение официальной части Владимир Федорович Пупышев от имени Международного Центра Рерихов торжественно вручил Знамя Мира, символ Пакта Рериха Саратовской областной Думе. Организаторам выставки были переданы подарки с каталогом выставки, буклетами, видеофильмом и значком Знамя Мира от Международного Центра Рерихов.

Торжественный вечер завершился просмотром выставки и неофициальным общением участников. Тема выставки никого не оставила равнодушным. Гости и организаторы вечера обменивались своими впечатлениями. Делились размышлениями, планами, советами и идеями. Наметили пути сотрудничества и поддержки в деле защиты и охраны памятников культуры Саратовского региона.

Выставка продлится по 30 мая 2014г.

__________________________________________________________________________________

источник:сайт Международного Центра Рерихов
Мари
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 11:15

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Мари »

На сайте Совета появились отзывы, касающиеся ситуации сложившейся вокруг выставки "Пакт Рериха. История и современность" и Знамени Мира в Саратове.
Один из них - статья
О.Н. Калинкиной " Опасная болезнь - фанатизм"

Отклик на публикацию информационного агентства «Взгляд-инфо» (Саратов)
по поводу выставки «Пакт Рериха. История и современность»


В последнее время внимание к фанатизму – национальному, религиозному, политическому, идейному и пр., возросло, поскольку он может привести к непредсказуемым последствиям и его результатом являются агрессии, убийства и нескончаемые войны. Особенно опасно, когда фанатизм, основанный на нетерпимости, проявляется в журналистской среде. Современный человек искренне верит, что средства массовой информации (СМИ) отражают правду, что их оценка истинна, не смотря на разоблачения ряда СМИ и некоторых недобросовестных представителей журналистского сообщества. Не случайно СМИ называют «четвёртой властью». Однако, подпадая под иллюзию собственной исключительности и правоты, забывая об ответственности, обуянные фанатизмом, некоторые журналисты способны к разжиганию ненависти, нетерпимости, распространению клеветы. Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными тому примерами.

В конце мая информационное агентство Саратова «Взгляд-инфо» опубликовало комментарии в отношении проходящей в городской Думе международной выставки «Пакт Рериха. История и современность» в уничижительном ключе с элементами фанатизма. Как это всегда бывает, фанатизм суеверен, догматичен, агрессивен в своем стремлении навязать свою позицию окружающим. Так и автор сообщения, выступая мерилом истины, без каких-либо разъяснительных комментариев навешивает ярлыки на то, в чем абсолютно не компетентен. В год Культуры, объявленный Президентом РФ, он открыто нападает на Знамя Мира, Знамя Культуры, которое позиционирует как «символику "антихристианской секты"». Безусловно, фанатизм всегда базируется на незнании и невежестве, но это не избавляет от ответственности, которую несут журналисты.
Между тем, Знамя Мира разработано Николаем Константиновичем Рерихом как символ Пакта Рериха – «Международного договора по охране Художественных и Научных Учреждений, Миссий и Коллекций», который был подписан представителями 21 государства в 1935 году в США в Белом Доме. Таким образом, Пакт Рериха – это первый юридический документ, который в канун Второй мировой войны поставил под защиту культурные ценности и самого человека. Для идентификации объектов охраны Николаем Константиновичем был предложен отличительный знак – Знамя Мира, который был назван Н.К. Рерихом Красным Крестом Культуры: «Если Красный Крест печется о телесно раненых и больных, то наш Пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье» [1]. Идею Н.К. Рериха о Пакте и Знамени Мира поддержали деятели науки и культуры, известные политики, общественные организации [2].

Знак Знамени Мира, знак триединства (амарантовая окружность на белом фоне с тремя амарантовыми кругами в середине) – древнейший символ человечества, прошедший через тысячелетия. Его изображения встречаются в разных странах, религиях, народностях – в гончарных орнаментах неолита, на изделиях фараонов Древнего Египта, на скалах Монголии, на щитах крестоносцев, на гербах тамплиеров, на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо, на Тамге Тамерлана, на иконе Святого Николая, на старинном изображении Преподобного Сергия Радонежского, на изображениях Святой Троицы и т.д. [3] Таким образом, никогда в истории символ Знамени Мира – знак триединства – не обозначал принадлежность к какой-либо нации или религии. «Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, – писал Николай Константинович, – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. <…> Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения» [4].

Движение за Пакт Рериха возобновилось по окончании Второй мировой войны, и в 1954 году в Гааге на основе Пакта Рериха была принята международная «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Конвенцию подписали представители 56 государств, в том числе, и Советского Союза. «Не умерло Знамя Мира. Оно лишь свернулось, пока зверствует война. – Писал Н.К. Рерих. – Но придет час, когда люди вновь сознательно обратятся к заботе об охране культурных ценностей <…> Народы вспомнят о трудах бывших и восполнят их прочными достижениями. Идет жизнь! Развернется Знамя Мира!»
Сбылись чаяния Николая Константиновича и сегодня Знамя Мира широко известно как символ защиты Культуры. В 1990 году Знамя Мира находилось на борту орбитального пилотируемого комплекса «Мир» и было вынесено в открытый Космос, совершив 144 витка вокруг Земли. В 1997 году началось осуществление Международного научно-просветительского космического проекта «Знамя Мира». Доставленное на борт орбитальной станции «Мир» Знамя Мира находилось в Космосе в течение года, с ним работали многие международные экипажи.

Со Знаменем Мира альпинисты покоряют высочайшие вершины планеты: Алтай (Белуха, пик Рериха, пик Урусвати, пик Святослава Рериха), Средняя Азия (Хан-Тенгри), Гималаи (Эверест) и др.
Благодаря российским спортсменам и путешественникам Знамя Мира было развернуто на Северном и Южном полюсах Земли.

Под Знаменем Мира, Знаменем Культуры проходят крупнейшие международные научные конференции и культурные проекты. Один из них – международная выставочная программа «Пакт Рериха. История и современность», организатором которой выступили Международный Центр Рерихов и Комитет по сохранению наследия Рерихов, и вызвал недовольство саратовского информационного агентства «Взгляд-инфо». Между тем, такой «взгляд» не разделяют многие страны, где с успехом прошла выставка, посвященная Пакту Рериха. Ее тепло принимали во Дворце Наций Отделения ООН в Женеве, где выставка проходила при поддержке Постоянного представительства РФ при Отделении ООН, а также Министерства иностранных дел РФ. Выставка экспонировалась в Аргентине, Чили, Уругвае, в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже и др. И нигде не звучали оскорбительные выпады в адрес Пакта Рериха и Знамени Мира, которые несут идею защиты Культуры и ее мирового эволюционного значения.

В наши дни Знамя Мира, среди других знамен стран и организаций, поднято перед зданием ООН в Нью-Йорке.

Таким образом, история Пакта Рериха и Знамени Мира, их культурное содержание и высокие цели, позволяет заключить, что такого рода комментарии, которые позволил себе автор публикации о международном выставочном проекте «Пакт Рериха. История и современность», безосновательны и направлены против культуры и культурного наследия.

Щедро используя ярлыки «секта», «антихристианская», «сатанинская» автор-фанат пытается влиять не только на читателей, депутатов Думы г. Саратова, но и на комитет по культуре, по-хозяйски заявляя, что они «могли и раньше обратить внимание на сомнительные символы, но этого не сделали - либо из-за элементарного незнания, либо намеренно». Все это говорит о тотальной внутренней убежденности автора публикации в своей правоте, вопреки всякому здравому смыслу. Но, кто сказал этому человеку, что его позиция – это Истина, которой должны следовать другие: и депутаты, и чиновники, и читатели. Почему он позволяет себе диктовать, что и как должны делать все вокруг него? Это ли не психология фанатизма, столь далекая от христианских принципов? Тем не менее, автор пытается позиционировать себя в качестве защитника христианства!

Однако духовные уродства фанатизма всегда были противоположны истинному христианству, которое призвано, прежде всего, оживлять и одухотворять человека. Оно приводит верующего не к страху и ненависти по отношении к тому, что непонятно и для него неприемлемо, а к пониманию, терпимости и любви.

К сожалению, история дает нам немало примеров, когда во все времена религия была и остается самым опасным и сильным источником фанатизма. Но, вера фанатиков всегда слепа и бесплодна, если не считать плодами те страшные беды, которые она за собой влечет. Ведь фанатик - это всегда отрицатель. Он не признает за другими права быть иными, не похожими на него. Он не приемлет иных убеждений, традиций и ценностей. Фанат всегда найдет себе врага, явного или потенциального, следуя своим абсолютистским притязаниям на исключительное обладание истиной. Для него люди – лишь средство утверждения религии. Фанату, убежденному в превосходстве своей религии, легко внушить, что она в чем-то ущемлена, поскольку его приверженность слепа, неосознанна, необдуманна, и тут начинается самое страшное – разворачиваются войны, не важно, информационные или реальные, поскольку всегда появляются человеческие жертвы.

Трудно понять, как люди способны променять свою духовную свободу и независимое мышление на рабство. В такой ситуации вспоминаются слова русского писателя и общественного деятеля Г.Д. Гребенщикова, который писал, что «считаясь христианами, мы все время сами распинаем Христа, разрывая Его ризы взаимной ненавистью, ложью, еретическим извращением фактов, неумным самохвальством и презрением ко всему тому, что выше нашего понимания. Это постоянное оплевывание ближнего, постоянное ковыряние в глазу соседа в поисках сучка и безнадежное ослепление целым лесом бревен в собственных глазах – вот что делает нас дрянью <…>

Если наш ближний вышел за ограду наших предрассудков – им же в нашей повседневной жизни несть числа, – значит, он уже крамольник. Если он поднялся в мыслях своих немного выше обывательского уровня – значит, он вольнодумец. Если он увлекся Божьим миром, изучает звезды, или древние культуры, или религии – значит, он масон. Если он почтительно отнесся к чужой вере – значит, он отступник. Если он не разделяет погромных помыслов против инаковерующих – значит, он антинационален или кому-то продался… Если он прославлялся в своих делах на весь мир, – значит, он предтеча антихриста… Если Св. Евангелие переведено на 770 языков, то выходит, что из них 769 языков передают Учение Христово ложно, и только наш язык толкует его правильно. Это ли не антихристианское извращение Завета Христова, который сказал: «Идите и научите все языки» [5].
Не уподобимся!

О. Калинкина, Пермь

______________


1. Материалы третьей международной конвенции Пакта и Знамени Мира Рериха в Вашингтоне. 17-18 ноября 1933 года // Знамя Мира. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2005. С. 110.
2. Письма в поддержку Пакта Рериха и Знамени Мира // Знамя Мира. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2005. С. 36-69.
3. См.: Баркова А.Л. Символика Знамени Мира Рериха // [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://mith.ru/alb/roerich/znak.htm ; Маточкин Е.П. Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н.К.Рериха // Новая Эпоха. 1997. №4 (15) // [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://www.newepoch.ru/journals/15/matochkin_sign.html ; Монасыпова Н.Р. Знак триединства в культуре народов Средней Азии // 75 лет Пакту Рериха: материалы Междунар. общест.-научн. конф. 2010. – М.: МЦР, Мастер-Банк, 2011. С. 363-377; и др.
4. Знамя Мира // Знамя Мира. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2005. С. 277.
5. Гребенщиков Г.Д. Протестую! // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2001. С. 491-492.

Международный Совет рериховских организаций
Galina
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 02:12

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Galina »

С сожалением приходится констатировать, что в размещенном в новостной ленте на сайте информационного агенства «Взгляд-Инфо» репортаже об идущей в стенах саратовской областной Думы выставке «Пакт Рериха. История и современность» допущены не соответствующие действительности высказывания корреспондента по поводу Знамени Мира, что вызывает недоумение, вопросы и протест.
На Знамени Мира - знак, который есть на стенах Успенского собора в Московском Кремле. Этот же знак на памятнике Святителю Алексию, Митрополиту Московскому (памятник установлен в знак благодарности Святителю Алексию перед Зачатьевским женским монастырем в Москве его насельницами, которых очень трудно обвинить в «сатанизме»). Этот же символ на знаменитой иконе Андрея Рублева «Троица». Его можно встретить на многих православных иконах, например, икона «Иисус Христос Пантократор» (Синай, VI век, монастырь св. Екатерины); икона «Григорий Богослов» (1502-1503 гг); икона «Преп. Ферапонт Белозерский» (XVII век) и т.д.
Откуда столь явная нетерпимость служителей православной церкви и сотрудников информационного агенства к символу, прошедшему с христианством через все века?
Символ для Знамени Мира был выбран Н.К. Рерихом не случайно, поскольку он встречается во всех культурах всех народов мира и его история уходит вглубь тысячелетий, о чем Николай Константинович писал:
"…для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. <…> Там, где должны быть охраняемы всечеловеческие сокровища, - там должно быть такое изображение, которое откроет тайники сердец людских. <…> Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: «noli me tangere» - не прикасайся – не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира" [Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. - Т. 2. - М.: МЦР, Мастер-Банк, 2000. – С. 202-203.]
.
Знамя Мира призвано защищать объекты и сотрудников культуры, науки, образования. В связи с этим возникают вопросы, почему сотрудники информационного агенства не разобравшись или хотя бы, не ознакомившись с историей вопроса, тиражируют невежественные суждения церковного служителя для широкой аудитории? Соответствует ли подобная откровенно нетерпимая позиция митрополита христианскому учению, суть которого в Любви и терпимости? Как распространение заведомо недостоверной информации сотрудниками информационного агенства соотносится с этическим Кодексом журналиста?
Кощунственно обвинять в «сатанизме» Н.К. Рериха, ведь именно Николай Константинович запечатлел на своих полотнах древнерусские храмы (многие из которых впоследствии были разрушены в годы Великой Отечественной войны) и, тем самым, сохранил для нас творчество древних зодчих. Например, на картине Н.К. Рериха 1903 года изображен храм новгородского Спаса на Нередице, построенный в 1198 году (XII век) и разрушенный немцами в 1942-м и т.д. Если бы не картины Николая Константиновича, как бы узнали об этой древней Красоте?
Кроме того, Николай Константинович не только запечетлевал храмы и церкви на своих полотнах, но и сам расписал стены многих из них, например: храм Святого Духа в Талашкино; майоликовые панно Богородицы и Спаса Нерукотворного для фамильной церкви-усыпальницы Казанской иконы Божьей Матери Каменских в Перми (для которой он создал еще и иконостас); Покровская церковь в селе Пархомовка (имение В.В. Голубева); храм под Шлиссельбургом на Пороховых заводах; Троицкий собор в Почаевской лавре и т.д. Об этом периоде своего творчества Николай Константинович вспоминал:
«Помню, как мне приходилось представлять на благословение Иерархов и эскизы стенописи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, и иконостас Пермского монастыря, и мозаики для Шлиссельбурга, и роспись в Пскове». [Рерих Н.К. Листы дневника. В 3т. М.:МЦР, 1993. Т.1. с.45]
.
И еще:
«Митрополит Флавиан особенно ценил строгий византийский характер фресковой живописи. В моих эскизах для церквей под Киевом Он отмечал именно это качество. Блаженнейший митрополит Антоний вообще глубоко ценил старинное иконописание, которое, как нельзя более, отвечало и всему богослужебному чину. Помню, как при обсуждении одной из мозаик для Почаевской лавры я предложил избрать сюжетом всех Святых Стратилатов Православной церкви, и митрополит вполне одобрил это, подчеркивая и умственность такого образа. Помню, как владыка Антоний, смотря на мою картину «Ростов Великий», проникновенно сказал: «Молитва земли Небу». Драгоценно и радостно было встречаться с владыкой на путях церковного художества и видеть, как глубоко Он чувствовал священное благолепие русской иконы». [ Рерих Н.К. Листы дневника. В 3т. М.:МЦР, 1993. Т. 1. С. 43.].

Митрополит Антоний называл эти картины Н.К. Рериха «Молитва Земли Небу».
На своих полотнах Н.К. Рерих также оставил нам незабываемые образы Спаса Нерукотворного, русских православных Святых – Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, Прокопия Праведного и др. Духовником семьи Рерихов был Иоанн Кронштадский, полагаю, сам этот факт говорит о многом.
Вызывает недоумение, что «авторитетом» в данном вопросе как для митрополита, так и для сотрудников информационного агенства, оказался скандально известный дьякон А. Кураев, которого сами же церковные иерархи изгнали из своих рядов, поскольку еще 30 декабря 2013 года Ученый совет Московской православной духовной академии (МДА)
«констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА». (Источник: Пресс-служба МДА, http://www.mpda.ru/news/text/2027667.html)
Как же так получается: сами церковники дьякона Кураева гонят, а сотрудники информационного агенства, цитируя его фразу «сатанизм для интеллигенции», называют его «видным богословом»?
Предвзято звучит утверждение в телесюжете, что выставка «Пакт Рериха. История и современность» «откровенно навязчиво» преподносит учение Рериха, поскольку явно противоречит фактам. Выставка в документах и фотографиях рассказывает об уникальном международном договоре – Пакте Рериха, согласно которому культурные ценности (к которым впервые в истории человечества отнесены сотрудники учреждений культуры и образования) должны охраняться как в военное, так и в мирное время. При этом данное утверждение автора телесюжета идет на фоне «картинки» об актуальности Пакта в наши дни. Получается полное противоречие слов и «картинки»! Видимо главному редактору агенства «Взгляд-Инфо» совершенно не дорога репутация информационного (!) агенства, поскольку его сотрудниками на медийных страницах публикуется явная ложь. Считаю, что именно сотрудниками данного агенства продемонстрировано и растиражировано то самое «элементарное невежество», в котором они попытались публично обвинить сотрудников комитета по культуре саратовского регионального парламента. Вообще, складывается впечатление, что материал публикации и телесюжета носит явно заказной характер.
Хочется подчеркнуть, что международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» с большим успехом прошел в странах Латинской Америки: Аргентине, Уругвае, Чили; в Европе: Германии, Швейцарии, Франции. В кафедральном соборе Буэнос-Айреса состоялось освящение Знамени Мира Николая Рериха настоятелем кафедрального собора отцом Алехандро. В Аргентине по Указу Президента страны рекомендовано в День Мира, ежегодно отмечаемый 21сентября, вывешивать Знамя Мира над всеми государственными и образовательными учреждениями страны. Материалы, посвященные международному выставочному проекту «Пакт Рериха. История и современность», были опубликованы, например, в «Российской газете» (http://www.rg.ru/2013/10/09/osvyashenie.html; http://www.rg.ru/2013/06/20/jeneva.html); на сайте ИТАР-ТАСС (http://ru.euronews.com/newswires/2454098-newswire/); на сайте Посольства Российской федерации г.Монтевидео (http://www.uruguay.mid.ru/press/13_14_r.html); на сайте Сайт Посольства Российской Федерации в Индии
(http://www.rusembassy.in/index.php?opti ... 09&lang=ru) и т.д.
Очень жаль, что в Год культуры, впервые в истории России отмечаемый на государственном уровне, мы становимся свидетелями таких невежественных суждений и поступков, ибо только невежество могло потребовать убрать Знамя Мира - Знамя Культуры, создавая тем самым ту самую «нездоровую ауру» не только для работы саратовских депутатов, но и для всех, кто получает информацию от данного агенства.
Мари
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 11:15

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Мари »

Действительно, Галина, снятие Знамени Мира с выставки "Пакт Рериха. История и современность" - акт невежества и вандализма. Прскорбно, что это происходит на фоне тотального наступления на Культуру. И при том, что Н.К. Рерих впервые (!) в мире поднял вопрос защиты Культуры, ее объектов и жизни человека закрепив это на межгосударственном уровне в "Договоре об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)". Кураев же, на чье мнение ссылаются журналисты "Взгляд-инфо" "малый инквизитор, идущий по стопам Великого", давно запятнал свой дьяконский чин. Ложь и фанатизм, отсутствие любви к человеку, нападки на наших выдающихся соотечественников привели Кураева на путь разрушителя Культуры. Защищающий инквизицию, разве может находиться на христианском пути?.. а те, кто следует за ним?..
Ирэн
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:28

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Ирэн »

Приведу еще несколько отзывов с сайта Совета по ситуации в Саратове.
Съемочной группе TVSAR (проект ИА "Взгляд-инфо")

Создав видео-сюжет о выставке, посвященной Пакту Рериха и работающей в Саратовской областной думе, Вы называете Знамя Мира, предложенное великим художником и гуманистом для защиты культурных сокровищ, «сатанинским». Если Вы - верующие люди, то, наверное, ходите в церковь. Приходилось ли Вам когда-нибудь ставить свечку к иконе «Святая Троица» Андрея Рублева? Заметили ли Вы, в каком порядке расположены на ней Ангелы? Не тот ли это знак из трех кругов на святой иконе, которая венчает православные храмы уже не один век?

А у иконы Николая Угодника молились? Наверняка, просили Его о чем-нибудь своем? Видели ли Вы на епитрахилях Чудотворца три точки, расположенные, как Вы сами определили, в треугольном порядке? На иконах Преподобного Сергия Радонежского тоже есть такие же знаки. Значит, церковь, по - Вашему, тоже использует «сатанинские» символы?

Символ Знамени Мира – три красных круга на белом полотнище, заключенные в красный круг (а не в белый, как увидели Вы), несет определенную смысловую нагрузку, напоминая людям о Мире, о Культуре. Идея Н.К.Рериха была поддержана мировой общественностью, а в древнейшей святыне города Брюгге – капелле Святой Крови – произошло освящение Знамени Мира. У кого же здесь «элементарное незнание»? У кого элементарная невнимательность? У кого бездоказательное приклеивание ярлыков? Люди, понимающие значение Пакта и Знамени Мира, принимают выставку, подготовленную Международным Центром Рерихов, как в городах нашей страны, так и в других странах мира.

Всем сердцем желаю Вам каждому глубоко, детально разобраться в этой неоднозначной ситуации. Только хорошо изучив документы, составив своё мнение и слушая только своё сердце, можно писать статьи для их публикации в СМИ. Ведь за каждое произнесенное или написанное слово мы все ответственны перед пространством, перед Богом.

Любовь Субботина, г. Пенза
http://www.roerichs.com/Publications/Ba ... 4/s1-3.htm
Ирэн
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:28

Re: Международный проект "Пакт Рериха. История и современнос

Сообщение Ирэн »

Председателю Саратовской областной думы
В.В. Капкаеву
Депутатам Саратовской областной думы


Уважаемый Владимир Васильевич!
Уважаемые депутаты!


Из видео-сюжета съемочной группы TVSAR (проект ИА "Взгляд-инфо") нам стало известно о негативных моментах, связанных с проведением выставки «Пакт Рериха. История и современность» в холле Саратовской областной думы.
Из материалов, представленных на стендах этого Международного выставочного проекта Международного Центра Рерихов (МЦР), Вам, конечно же, известно, что выдающийся русский художник, ученый, мыслитель, общественный деятель, миротворец – Николай Рерих внес огромный вклад в развитие российский и мировой культуры. Одно из главных его достижений – создание «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», принципы которого стали основой международного гуманитарного права в области сохранения культурных ценностей для будущих поколений. Н.К.Рерих был уверен, что, только защищая и расширяя пространство культуры, мы сумеем уменьшить возможность возникновения вооруженных конфликтов. «Там, где Культура, – писал он, – там и мир».

В 2012-2013 годах выставка успешно работала во Франции, Швейцарии, Германии, Испании, в Португалии, Италии, странах Латинской Америки. Начиная с 2014 года, проект увидели жители городов Ханты-Мансийского автономного округа, Урала, Сибири, Южного Федерального округа, Казахстана, центральной части России, в том числе и посетители Губернаторского дома нашего города Пензы. Их отзывы свидетельствуют о востребованности гуманистических идей Н.К.Рериха, его Знамени Мира – Знамени Культуры.

Знак Знамени Мира – знак Триединcтва – один из древнейших символов человечества. Н.К.Рерих выбрал его не случайно. В ходе многочисленных археологических раскопок, проводимых в различных регионах планеты, в результате изучения памятников искусства разных времен и народов он обнаружил, что этот знак прошел через историю и культуру многих народов мира. Символ Знамени Мира никогда не обозначал принадлежность к какой-либо нации или религии. «Этот Международный Флаг Культуры для охраны Искусства и Науки никого не умаляет и не нарушает ничьих мирных интересов, - отмечал Н.К.Рерих. - … Он помогает ценностям грядущего творчества и в существе своем ведет к великому понятию Прогресса и Мира».

Стенды выставки отражают идеи нашего великого соотечественника. Ни в одном из городов России и зарубежья, принявших выставку, кроме Саратова, символ Знамени Мира не был причислен к «сатанинскому».
Саратовская съемочная группа TVSAR (проект ИА "Взгляд-инфо"), подготовив сюжет о заседании областной Думы с разразившимся скандалом вокруг выставки, ссылается на характеристику религиоведов, на их определение идей Рерихов как "сатанизма для интеллигенции". С таким названием выпустил свою книгу протодиакон Андрей Кураев. Он, нарушая заповедь «не лги» и, используя методы выдергивания и склеивания цитат, старался запутать, ввести в заблуждение неискушенного читателя. Кураев поставил целью своей жизни не стяжание мирного духа, а борьбу с Рерихами (из его выступления). За его скандальные публикации и выступления, как явствует из сообщения «Портала-Credo.Ru», 30 января этого года А.Кураев был отчислен из преподавательского состава и исключен из числа профессоров Московской духовной академии.

Вместе с Кураевым воевал и господин Дворкин, обвинявший всех и вся в сектантстве. Он имеет американское гражданство и ранее работал на радиостанциях «Свобода» и «Голос Америки». Недавно в сети Интернет в открытом доступе оказались медицинские документы Александра Дворкина - известного сектоведа, президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект. Как сообщило 13 мая с.г. информационное агентство «Новый регион» — из этих документов следует, что Дворкин длительное время находился на учете в психиатрическом диспансере, и что теперь его деятельность может быть оценена с новой точки зрения. Эта информация – действительно громкий скандал!

Будучи ярчайшим явлением Культуры, наследие Рерихов связано со многими основами культуры: и с наукой, и с искусством, и с мифологией, и с религией. Но это не дает оснований отождествлять его с религией, что подтверждают «Заключение по результатам юридической экспертизы основ деятельности Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» и «Научная экспертиза культурно-просветительской деятельности Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», опубликованные в I томе сборника «Защитим имя и наследие Рерихов».

Рерихи глубоко размышляли над вопросами Христианства, знали и понимали Учение Христа. Все они были православными Христианами, и русская православная культура высоко почиталась всеми членами семьи.
Как же не похожи обвинения некоторых современных церковников в «антихристианстве» Н.К.Рериха на свидетельства известных иерархов Православной церкви, лично знавших великого художника и мыслителя. «Не болей! Придется много для Родины потрудиться», - такими словами напутствовал Н.К. Рериха русский святой Иоанн Кронштадский. Разве провидцы когда-нибудь ошибались? А вот слова православного священника отца Нафанаила: «Великие святители нашей церкви знают, что делают, когда призывают Божие благословение на труды Н.К.Рериха». Первоисточники литературных трудов Рерихов, их дневниковых записей, картины дают возможность найти правдивую информацию об этих трудах.

История Православия знала и светлые и темные страницы. По всему видно, что церковь и люди, принявшие Православие, проходят сейчас одно из труднейших своих испытаний – испытание восприятием культуры.
Патриарх отечественной культуры Д.С.Лихачев, выступая в защиту творческого наследия семьи Рерихов, писал: «Я глубоко уверен, что наследие семьи Рерихов, превращенное в наше национальное достояние, займет заслуженное место в культурной жизни нашей страны. Н.К.Рерих поднял Знамя Мира – символ единения человечества во имя сохранения и приумножения великих ценностей Культуры. Надеюсь, что грядущие поколения будут достойными преемниками нашего богатого культурного наследия. Но будущее начинается сегодня».
Именно сегодня нам всем очень важно выдержать испытание восприятием Культуры. И пусть в этом нам будет примером Д.С.Лихачев, которого называли «совестью» эпохи. Мы надеемся, что выставка «Пакт Рериха. История и современность» продолжит свою работу в холле Саратовской областной думы под Знаменем Мира и найдет такое же широкое и достойное освещение в местных СМИ, как это было сделано в Пензе.

Члены Рериховского общества г. Заречного Пензенской области и Зареченского подразделения Пензенского регионального отделения Международной Лиги защиты Культуры:

Слепова О.В.
Донская В.В.
Удод О.А.
Волкова Е.А.
Васякина М.Е.
Дудорова Н.Н.
Попов А.С.
Овчарова Л.В.
Булик Л.М.
Саранцева В.В.
Иванова Н.Г.
Блиничкина Л.М.
Суханова Н.В.
Торгашова С.Ю.
Ершова Л.М.


http://www.roerichs.com/Publications/Ba ... 4/s1-2.htm
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»