Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Juri »

Заявление Международного Центра Рерихов:
осторожно, провокация!


В середине июня 2010 года по многим электронным адресам рериховских организаций было разослано обращение некой инициативной группы ко всем последователям Учения Живой Этики. В обращении звучал призыв «организовать общероссийское общественное движение, с последующим его преобразованием в политическую партию, в основу идеологии которой было бы положено Учение Живой Этики». Заявлены цели движения (партии) – «изменение государственного строя в России, построение Общины Общего Блага, коммунистического общества».

В связи с этими безответственными призывами Международный Центр Рерихов заявляет:
все это не имеет ничего общего с культурно-просветительской деятельностью, связанной с именами Рерихов.
Рерихи неоднократно утверждали, что политика никогда не входила в сферу деятельности их семьи и никогда не призывали участвовать в ней своих сотрудников. Н.К.Рерих писал: «Мы все не политические работники, а культурные деятели и должны бороться за общечеловеческое творческое достояние. Мы должны осуждать вандализм, где бы он ни происходил…» (Н.К.Рерих. «За Культуру»).

Всей своей жизнью Рерихи доказали, что именно труд на ниве культуры – самая благородная задача для патриота своей страны. Бесспорно, культурное просвещение, связанное, прежде всего, с самосовершенствованием, дело сложное, требующее напряженной каждодневной работы. Оно не приносит немедленных результатов, как хотелось бы. Но именно приобщение к культуре, к лучшим ее достижениям, способствует повышению нравственного уровня, ведет к совершенствованию человека, открывает пути к единению народов, к созданию свободной и добровольной Общины, о которой говорится в философско-этическом Учении Живой Этики. В ее философских идеях ведущая роль в эволюционном развитии человечества отведена именно Культуре.

Кооперация, о которой так много сказано в Живой Этике, предполагает готовность сознания к коллективному труду, но не насильственное насаждение ее широким массам сверху.

Мы еще раз подтверждаем, что главными задачами Рериховского движения считаем широкое культурное строительство. Никакие политические призывы по созданию партий и любая другая политическая деятельность к Рериховскому движению отношения не имеют и носят заведомо провокационный характер.

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1175
Марник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 май 2010, 20:06

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Марник »

Полностью поддерживаю заявление МЦР от 22 июня 2010 г. Являясь членом Рериховского общества, не понаслышке знаю направление его деятельности: только культурное строительство, культурно-просветительская работа, и, конечно, защита имени и наследия Рерихов, защита МЦР. И в этой ситуации с "призывами" явно просматривается очередная попытка придать рериховскому движению совершенно не свойственную ему характеристику. Думается, что это спланированная акция.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Valentina »

Я также поддерживаю позицию МЦР. Это уже не первая попытка некоторых партий примкнуть к рериховскому движению. Но, как правило, они ни с чем и остаются. Рериховские организации занимаются культурно-просветительской деятельностью, которая с политикой не имеет ничего общего.
lora
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 16:03

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение lora »

Всецело подписываюсь под заявление МЦР и словами Н.К. Рериха: «Мы все не политические работники, а культурные деятели и должны бороться за общечеловеческое творческое достояние. Мы должны осуждать вандализм, где бы он ни происходил…»
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Любовь »

Присоединяюсь к мнению участников Форума. Считаю, что попытка связать имя Рерихов с политикой есть прямая дискредитация идей этой великой семьи и всего рериховского движения. Рерихи всегда относили политику к временному иллюзорному действу. Они никогда не строили свою деятельность, опираясь на столь эфемерные основы. Сферой их деятельности было Вневременное и потому истинное Бытие, выраженное в культурном созидании.
В статье «Культура» Николай Константинович пишет:
Политикой мы никогда не занимались, и я знаю, что это обстоятельство подчас вызывало недоумения и даже порицания. Ни в какую политическую партию не входили и поэтому поводу даже имели некоторые длительные и малоприятные разговоры. Но, как от первого начала, так и до сих пор остаемся беспартийными прогрессистами, преданными культурно-образовательному делу.
Область культуры настолько самобытна и обширна, что невозможно в нее вносить постоянно зыблимые политические соображения. Именно незыблима область Культуры, и двери ее открыты всему, что мыслит о созидании, о мире, о благе, о преуспеянии народов.
Конечно, политику есть от чего чваниться. Он берет свой скальпель-перо и, как операционное мясо, режет им человеческие народности, не считаясь с историческими основами. Но сияние всяких звезд все-таки не затмит продвижение Культуры».
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Juri »

Старая история с новыми лицами повторяется.

Помнится, классик рериховедения Павел Фёдорович Беликов из Эстонии
( http://www.roerich.ee/index.php?l=rus ), русский (эстонский) писатель, архивист, библиограф, крупный исследователь жизни и деятельности Н. К. Рериха и его семьи, исчерпывающе описал в книге "Непрерывное Восхождение", т. 2, ч. 2, стр. 457-461, МЦР, 2003 г. "деятельность" т.н. "группы Дмитриева" из Новосибирского Академгородка.

Вот, полный текст этой истории, но, уже в другом качестве всплывшей в наши дни суть которой одна - спекуляция идей философского мировоззрения Великой Семьи, умаление и дискредитация Имени и Наследия Рерихов.

"В последнее время активизировалась деятельность современной Новосибирской "группы" А.Н. Дмитриева, разместившей на своем сайте "Пульс Будущего" и анонсировавшей на интернет-форумах некий "меморандум" ("О проблеме создания культурно-научного центра в развитие идей Н.К. и Е.И. Рерих") от 1979 года, вдохновителем и соавтором которого был А.Н. Дмитриев. Приводимая ниже характеристика "деятельности" А.Н. Дмитриева и его "группы" взята из книги "Непрерывное Восхождение" ( т.2, часть 2, стр.457-461, издания МЦР, 2003 г.) и принадлежит перу П.Ф. Беликова. Она посылалась Павлом Федоровичем некоторым своим корреспондентам в ответ на этот "меморандум", в свое время нанесший немалый вред имени Н.К. Рериха в Советском Союзе.

Новосибирская «группа» А.Н. Дмитриева

Дмитриев Алексей Николаевич — канд[идат] физико-математических наук, завед[ующий] лабораторией Института геологии и геофизики Сиб[ирского] отд[еления] АН СССР. Ныне от должности заведующего отстранен.

Натура у Дмитриева сильно «психологированная» с явными признаками маньячности. Впервые пришлось увидеть Дмит[риева] в начале 1975 г. По рекомендации Сидорова или Семенцова, с которыми Дмит[риев] был одно время близок, он прошел в номер гостиницы к С.Н., где в это время находились, кроме меня, Князева и Полякова. Последняя довольно скоро ушла. Дмит[риев], не считаясь с присутствием посторонних, горячо начал развивать свои «теории» энергетических сношений с Космосом, посредством которых можно избежать грозящих Земле катаклизмов. Когда из соседней комнаты вошла Девика, Дмит[риев], при представлении ей, стал горячо благодарить ее за то, что «с ее помощью» группа Дмит[риева] «совершает полеты» в Гималайские ашрамы. Говорил Дмитр[иев] очень быстро, с увлечением маньяка и, видимо, мало интересуясь тем, как его разговор воспринимается другими. Когда все ушли, С.Н. недоуменно посмотрел на меня, и сказал, что человек этот «сильно с креном».

Второй раз видел Дмит[риева] в конце 1975 г. в Новосибирске. Он подошел ко мне после моего выступления в Доме ученых, выразил желание подробнее со мной поговорить и познакомить меня с сыном академ[ика] Лаврентьева Михаилом Михайловичем. Тогда же в Новосибирске я более подробно узнал о «работе», которую проводит Дмит[риев], а также встретился с некоторыми лицами, как попавшими в орбиту «деятельности» Дмит[риева], так же и с трудом вырвавшимися из нее. Сам Дмитр[иев] подтвердил первое впечатление о нем. Оказалось, что он тантрик, организует групповые «сеансы», ввел принудительный ритуал в свой кружок и преследует всех, кто отклоняется от него. «Магическая ритуалистика» группы Дмитриева, почерпнутая из различных восточных и западных источников, на первое место выдвигает психическую активность, в том числе и сексуальную. Дмит[риев] подбирает «космические пары», в результате чего вмешивается в семейную жизнь и разбивает ее из-за «несоответствия» мужа и жены, якобы «мешающих» друг другу в йогических достижениях. Эти действия привели к нескольким бракоразводным процессам, наделавшим много шума и принесшим Дмитр[иеву] довольно скандальную «известность», тем более что сам он далеко не является образцом нравственности в семейной жизни.

В группе Дмит[риева] имеются женщины-медиумы, используемые для «сношений с космосом и шамбалой». Дмитр[иев] подчеркивает наличие такой связи и монопольное право своей группы на такие «прямые каналы». Обладая сильной психической, возможно, даже гипнотической силой, Дмитр[иев] оказывает воздействие на людей со слабой волей, привлекает в группу молодежь, развивает маньячную активность. В свою группу ему удалось вовлечь и жену сына академика Лаврентьева. Используя сложившуюся ситуацию, Дмитриев «протолкнул» через Лаврентьева несколько своих «записок» в президиум АН СССР. Похоже, что сам академик в их суть не углублялся.

В Москве Дмитриев опирается на некоторых молодых востоковедов, увлекающихся тантризмом. В частности, сам Дмитриев и члены его группы выше всех чтут Гурджиева и занимаются переводом и распространением литературы о нем. Питают также большой интерес к ламаистской тантре, практикуемой кое-где в Бурятии.

В Москве Дмитриев свил себе прочное гнездо также и у Раи. Он широко рекламирует ее как «приемную дочь» и привлекает к ней новых «поклонников». Рая и Васильчик, в свою очередь, всячески стараются поддержать Дмитриева и его сторонников. В этой связи очень двойственную позицию в Новосибирске заняла и Кашкалда, во всем поддерживающая Раю.

В Новосибирске Окладников, Ларичев, Андросова, Маточкин, Спирина и все организаторы Конференции и публикаций о Н.К. — крайне отрицательно относятся к «деятельности» Дмитриева. Последний пытался вовлечь в орбиту своей деятельности всех, кто так или иначе подходит к Н.К. и Живой Этике, но в подавляющем большинстве встречал сопротивление. Поэтому пробиться на линию официальных мероприятий и публикаций о Н.К. группа Дмитр[иева] не смогла, никакого участия она не принимала в Юбилейных мероприятиях. Это, по-видимому, раздражало Дмитриева, и он в последнее время начал более активно вмешиваться в те официальные начинания, которые проводились отнюдь не по его инициативе. В частности, была проведена попытка помешать восхождению на вершину «Урусвати». На Андросову оказывался сильнейший психологический нажим. Ей указывалось, что она недостаточно знает «магическую» сторону такого предприятия, что такими делами могут руководить лишь члены группы Дмитр[иева]. Перед самым выходом в поход на Андросову была организована настоящая психическая атака, но Андросова не поддалась угрозам и ее поход состоялся. Следующим «актом» группы Дмитр[иева] было вмешательство в дело организации музея в Верхнем Уймоне. Все это было начато стараниями Цесюлевича (зятя Рудзитиса) и группой художников и деятелей культуры из Барнаула. Была разработана программа, отпущены ассигнования на реставрацию дома, где останавливался Н.К. Областные государственные и общественные организации официально одобрили все это дело. Когда дошло до строительства, то, пользуясь какими-то связями на месте, группа Дмит[риева] организовала строительную бригаду и, вместо реставрации дома, построила новую избушку, которую решила назвать «музеем Н.Рериха» и использовать для размещения картин и «опытов» тантрического характера. Из Барнаула мне пишут: «В создании музея все еще сохраняется вреднейшая конфронтация и параллельность деятельности официальной Комиссии крайисполкома и группы частных лиц (Дмитриева) — строителей нового здания. Группа уверена в том, что она станет хозяином музея. Их трудно поставить на свое место, т.к. их деятельность поддерживается ссылками на лиц, связанных с наследием Н.К.Р. в Москве. Существует возможность, что группа сможет осуществить свой замысел — достать для этого деревянного, совершенно непригодного для хранения ценных произведений живописи помещения, всю коллекцию картин Н.К. из квартиры Юрия Николаевича. Есть ли контроль за ними и отчетность за них? Картины явно в опасности». Из всего этого следует, что сотрудничество Раи (вернее, Васильчика) и Дмитриева зашло очень далеко. Любопытно, что, тесно сотрудничая с Раей, Дмитр[иев] постоянно использует ссылки на С.Н. Так, в этом же письме из Барнаула мне сообщают: «Музей должен быть государственный, профессиональный, научно оформленный и находиться в ведении официальных организаций, а не группы лиц толка Дмитриева. Эти лица опираются на авторитет С.Н., говорят о каких-то обещаниях, данных С.Н. им и т.д. Они постоянно ищут поддержки среди разных авторитетов и подыскивают теперь свои штаты для музея, начало организации которого положено нами».

Группа Дмитриева приложила все усилия, чтобы принять активное участие в намечаемых в текущем году Чтениях в Новосибирске. На Окладникова, Ларичева, Маточкина оказывались самые сильные «набеги». Между прочим, Дмитриев обращался к Окладникову с предложением оказать помощь в том, чтобы «все материалы Института “Урусвати” были “перебазированы” на Алтай», на что Окладников ответил, что такие действия не подлежат его компетенции. До сих пор попытки группировки Дмитр[иева] принять участие в Чтениях отвергались, хотя нажимы в этом отношении продолжаются.

Последней, создавшей беспрецедентную ситуацию акцией Дмитриева было составление и представление в официальные государственные и партийные органы «меморандума»: «О проблеме создания культурно-научного центра в развитие идей Н.К. и Е.И.Рерих».

Этот «документ», по существу, сводится к классически-маниакальной «идее»: выделите нам 200 млн рублей, дайте свободу рук, и мы построим социализм и спасем мир от глобальной катастрофы. К сожалению, для прикрытия этой ман[иа]кальной идеи безответственно использованы имена Н.К. и Е.И. Мало того, для этой же цели использованы и ссылки на Живую Этику. Составители «меморандума» спекулируют авторитетом Н.К., его патриотизмом и камуфлируют его именем свои занятия тантризмом и различного рода «магией». Так, например, имя Гурджиева и других «тантриков», как и прочие, якобы «сопутствующие Живой Этике» источники, которые больше всего и привлекают группу Дмитр[иева], вообще не названы. Характерно, что во многих отношениях скомпрометировавшая себя группа, согласно представленной «записке», берет на себя миссию «контроля мировых тенденций применения и развития идей учения Живой Этики», «подготовку гармонизированных сотрудников», «создание научно-культурного центра им. Н.К. и Е.И. Рерих», «создание групп, овладевших психической энергией», «организацию связи с международными организациями и институтом “Урусвати”», «перебазировку материалов “Урусвати” на Алтай», «организацию целого ряда институтов», «подготовку к изданию трудов Н.К., Е.И. и Ю.Н.». При этом подчеркивается, что вся литература, связанная с Живой Этикой, должна проходить полную подготовку к печати только под контролем этой группы. Мало того, составители «меморандума» пишут в нем: «Следует особо подчеркнуть, что материалы института “Урусвати” могут быть переданы нам их хранителями лишь в том случае, если будет уверенность, что в новых руках великое наследие будет изучаться и развиваться». Кто именно имеется в виду под безличными «хранителями»?

В разделе «О некоторой работе, проделанной коллективом “Живой Этики” в Новосибирске» сделаны ссылки на то, что было послано два письма Святославу Николаевичу, однако ничего не сказано о том, как он на них реагировал. Ведь кто-то может подумать, что все, приведенное в «меморандуме», известно С.Н. и им санкционировано. Полностью умалчивается и о последствиях обращений в президиум Академии наук СССР.

Как и всякая безответственная, ман[иа]кальная акция, «меморандум» вызвал не только недоумение, но и самые отрицательные последствия. На местах были проведены собрания, авторам «меморандума» вынесены выговоры, Дмитриев был отстранен от должности заведующего. О Н.К. и Е.И. создалось искаженное мнение. Ведь судят не только по сути проповеди, но и по «проповедникам» и их повседневному поведению в жизни. К группе же «инициаторов» относятся на месте как к психически не совсем здоровым людям, которые по нескольку часов занимаются медитациями и «полетами» в «шамбалу», а к тому же еще разбивают семьи и приносят людям много горя. Официальные обращения подобных «рериховцев» в президимум АН СССР и к ее президенту со своими планами «реконсервации Института “Урусвати”» также вряд ли могли способствовать правильному представлению об истинном положении дел. С создавшейся в результате «меморандума» ситуацией теперь приходится как-то считаться, особенно в Новосибирске.


П.Ф. Беликов


Источник: http://www.roerichs.com/Publications/Ra ... itriev.htm
http://www.roerichs.com
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Информационное сообщение МСРO им.С.Н.Рериха

Сообщение Juri »

Информационное сообщение Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха


Недавно в Интернете некий Станислав Клоков (выступающий под псевдонимом "Путник") распространил обращение "к последователям Учения Живой Этики с предложением изменить общественный строй в стране". Для этого предлагается "организовать общеросийсское общественное движение с последующим его преобразованием в политическую партию, в основу идеологии которой было бы положено Учение Живой Этики".
Считаем необходимым пояснить нашу позицию. Ответ может быть только один и очень краткий: Рерихи всегда были далеки от политики, тем более текущей. Уровень их мышления был эволюционный, а не политический!

Рериховское движение не политическое. Это независимое общественное движение за утверждение приоритетов Культуры Духа.

Международный Cовет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха,
Международное Содружество Рериховских организаций.

23 июня 2010 г.

Источник: http://www.roerichs.com/Publications/Vi ... lokov1.htm
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Liliya »

Я также поддерживаю позицию МЦР и мнение участников Форума.
Подобные акции ставят своей целью выставить в ложном свете деятельность семьи Рерихов и рериховского движения.
Поэтому - чем шире мы несем информацию о культурно-просветительской деятельности семьи Рерихов , тем больше людей в нашем обществе, способных сразу признать провокацию в деятельности организаций-профанаторов.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение Liliya »

Кстати, форумчане, обратите внимание на имя автора этих провокационных заявлений - С.Клоков - Склоков - вряд ли случайное совпадение!!!
09041957
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:31

Re: Заявление МЦР: осторожно, провокация! 22.06.2010

Сообщение 09041957 »

Ольга
Я также поддерживаю Обращение МЦР и мнение участников Форума. Мало "стараний" Росова представить политиком Н.К.Рериха, теперь и Рериховскому движению пытаются придать политическую окраску. Конечно, это - спланированная акция.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»