В защиту Елены Петровны Блаватской

Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Re: В защиту Елены Петровны Блаватской. ДВА МИРА. ВЫБОР ОДИН

Сообщение Ясько Георгий »

Ильф и Петров писали: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретён дизель-мотор, написаны «Мертвые души», построена Днепровская гидростанция и совершен перелёт вокруг света. В маленьком мире изобретён кричащий пузырь «уйди-уйди», написана песня «Кирпичики» и построены брюки фасона «полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленьким мир далёк от таких высоких материй». Большие люди и большие вещи не вмещаются в плоском сознании, их объёмные образы искажаются в нём, превращаясь в уродливые, злобные карикатуры. Прочтём письмо Ф.Цагараева и О. Доева, посвященное 175 летию Е.П. Блаватской, опубликованное в «О.С.» 23.09.06 под заголовком «Каждый выбирает по себе».

Елена Петровна Блаватская (Е.П.Б.), возвестившая идею всемирного братства, - краса и гордость России. Её творчество дало новый импульс мышлению человечества, благодаря которому род людской ступил на новую ступень эволюции. Философ, писательница и путешественница, уникальная по силе духа великая русская женщина, женщина-легенда, родилась 12.08.1831 в Екатеринославле, в семье военнослужащего. Ее жизнь была полна исканий и чудес. С 17 лет она начала свою странническую судьбу - путешествовала по Египту, Греции и Малой Азии, Южной Америке и Индии, Китаю и Японии, Тибету, два-три года провела в разъездах по Северной и Центральной Америке, несколько лет прожила в Англии и Германии. Подолгу живала на Кавказе, знала и любила наши горы и горцев. В 1867 году в Италии она приняла участие в войне гарибальдийцев против папистов. 3 ноября 1867 года в сражении близ Ментаны она получает пять ранений в кровавом бою. Двойной перелом левой руки от удара саблей, мушкетную пулю в правое плечо и другую пулю в ногу, ранение стилетом в область сердца. Последний период своей жизни она провела в Америке (1873 - 1878), Индии (1879 - 1886) и Европе (1884 - 1891). Она написала рассказы о своих путешествиях, появившиеся позднее, за подписью Радда-Бай в русской прессе под заглавиями "Из пещер и дебрей Индостана" и "Племена Голубых гор". В этих книгах нашли свое отражение таинственное прошлое великой страны, ее многовековая культура. Говорили, что по силе и энергии перо Е.П.Б. - совершенно мужское. Она была по натуре воином, бесстрашно преодолевавшим многочисленные препятствия, возникавшие на ее жизненном пути. В 1875 г. ею было основано Теософическое Общество (ТО), ставившее своими задачами всемирное братство людей без различия вероисповедания, происхождения и общественного положения; взаимную нравственную и материальную поддержку; изучение восточных языков и литератур, которое приближает к научно-религиозному синтезу, выработанному в величайшей колыбели мудрости - в недрах древнего и таинственного Востока; изучение психических сил человека, которое должно расширить сознание человечества, открыть ему возможность новых восприятий. В 1877 г. "Разоблаченная Изида" Е.П.Б. произвела эффект разорвавшейся бомбы, показав, насколько далеко зашоренное сознание западного человека от Истины. "Тайная Доктрина" (1888), созданная ею в сотрудничестве с Учителями Мудрости, и по сей день направляет людей к свету Истины. Она умерла 8 мая 1891 года, и день ее смерти по воле ее Высоких Наставников чествуется как "День Белого Лотоса".

Её признали своим учителем и идейным вождём большие люди из большого мира - первопроходцы и первооткрыватели, первые в своём деле. Вспомним хотя бы имена основоположников абстракционизма Василия Кандинского (1866-1944) и Пита Мондриана (1872-1944), изобретателя Эдисона (1847-1931), родоначальника современной музыки А.Н. Скрябина (1872-1915), освободителя Индии Махатму Ганди (1869-1948), первого президента Индии Джавахарлала Неру (1889-1964), гитариста-виртуоза и композитора Джона Маклафлина… Авторитет Е.П.Б. среди мыслящих людей Востока и Запада сегодня незыблем. Именно поэтому ЮНЕСКО объявила 1991 год «годом Блаватской».

В 19 веке, когда женщина считалась существом домашним, Е.П.Б. вступила в единоборство с суровыми и грозными врагами, среди которых стоит упомянуть английский колониализм и католический клерикализм. Соответственно, вся жизнь её сопровождалась яростной клеветой. Принадлежа по матери к княжескому роду Долгоруких, Е.П.Б. относилась к чёрному пиару с благодушием русской барыни высшего света. Сестре, возмущенной наглостью наёмных клеветников она как то сказала: «Жалко их, бедные они, им же надо как-то кормиться, а ведь они больше ни на что не способны». Шлейф, сотканный из клеветы низких людей сопровождает имя нашей великой соотечественницы до сих пор.

В своём письме Ф.Цагараев и О.Доев ссылаются на ряд имён. Об уровне компетентности их источников можно судить по словам автора книги «100 великих авантюристов», И.А. Муромова: «Эти мифические махатмы, о которых пишут и сейчас оккультисты, честь открытия которых принадлежит Блаватской, - это общество мудрейших из мудрейших людей, проживающих в самых недоступных горных районах - достигших божественной прозорливости и сверхъестественной мощи». Махатмы - это часть тысячелетнего культурного наследия многомиллионной Азии, они не могут быть чьим бы то ни было «открытием». Приведённое ими утверждение, что ТО «превратилось в настоящую теософскую церковь» - вольность даже и для авторов бульварных серий.

Несколько слов о моральном уровне информаторов Ф.Цагараева и О. Доева. Цитата: «Известному русскому литератору В.С. Соловьёву, вначале увлечённому теософией, она говорила: «… для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, чтобы их увлечь… нужно им обещать и показывать игрушечки… я давно уже поняла этих душек-людей, и глупость их доставляет мне громадное удовольствие. Вот вы так неудовлетворенны моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда чем проще, чем глупее и грубее феномен, тем он вернее удаётся».

Любой читатель понимает, что это слова Вс. Соловьёва, приписываемые им Е.П.Б., а не её собственные слова. Ведь это же азы работы с источниками! Книга Всеволода Соловьёва «Разоблаченная жрица Изиды» является основным орудием врагов Е.П. Блаватской, откуда они черпают свой яд. Кто же такой Вс. Соловьёв? Это брат великого русского философа Владимира Соловьёва. Нервный, слабовольный, «к наукам он был мало способен, стремился стать светским человеком, изыскано одевался, душился и писал стихи». Недовольный формой своих глаз, носил пенсне с синими стёклами. Стихи его были посредственные. Писал он и исторические романы, имевшие громкий успех у провинциальной публики. Это был чисто коммерческий литератор, писал сериями. Пописывал и «оккультные» романы, имел богатую библиотеку мистической литературы. Был лично знаком с Достоевским. Бумагомарака из мира мелких людей, он страстно завидовал своему великому отцу и великому брату, мечтал об успехе у «больших». Но так и остался ничтожеством. Женившись на дочери хозяйки меблированных комнат, где он квартировал, взял к себе в дом сестру жены девочку Адель. С женой он был не очень счастлив, постепенно возникла любовь между ним и свояченицей. Кончилось разводом и женитьбой на Адели. Уже первый брак вызвал негодование отца - историка С.М. Соловьёва. После второго брака отношения Вс. Соловьёва с отчим домом подошли к разрыву. Отправившись лечить расстроенные нервы в Париж, он там знакомится с Е.П.Б. Жалобно просит её поставить себя в прямую связь с Махатмами. Получив решительный отказ, он решает отомстить. Но осмелился он издать свою жалкую книгу только через год после смерти Е.П.Б. Оклеветав покойную, Вс. Соловьёв взялся за своего тоже умершего отца. В феврале 1896 года он напечатал в «Русском вестнике» его записки. С.М. Соловьёв был преподавателем истории у цесаревича Александра, полностью его записки не могли быть опубликованными по соображениям цензуры и такта. Вс. Соловьёв исказил образ отца до неузнаваемости, отбросив при напечатании все левые, либеральные места «Записок» и преподнеся публике одни консервативные страницы. Младшие братья приняли это как святотатство, как надругательство над памятью отца и напечатали в «Вестнике Европы» резкий протест. После всех этих скандалов Вс. Соловьёв был решительно отвергнут своими братьями и сестрами. Своего брата Владимира - гениального мыслителя - Вс. Соловьёв ненавидел и злословил, что брат «надеется стать римским кардиналом», что не было так уж безобидно, а было сродни доносу по начальству. (С.М. Соловьёв. Владимир Соловьёв. М., 97, стр. 18-21).

Ф.Цагараев и О. Доев упоминают «дело Куломб-Ходжсона». Оно было раздуто иезуитами. «Представляя правящую расу, они не сомневались, что брахманизм как вера «низшей» расы, есть, соответственно низшая религия по отношению к христианству, а посему обречена со временем уступить ему место. Поэтому, когда группа европейцев и один американец … развернули активное движение за возрождение местных религий в их первоначальной чистоте, миссионеры увидели в этом угрозу своему расовому и религиозному господству и первым делом прибегли к постыдной тактике очернения своего главного противника, чтобы в конечном счёте избавиться от Е.П.Б. и её Общества». (С.Крэнстон… стр.319) Для этого они воспользовались клеветническими заявлениями супругов Куломб в адрес Е.П.Б. Для расследования этих заявлений Обществом психических исследований (ОПИ) был направлен из Лондона в Индию мистер Ходжсон. Вначале настроенный беспристрастно, он вдруг уверился в том, что Е.П.Б. является «русской шпионкой», и что для того, чтобы прекратить её деятельность в Индии, которая тогда была колонией Англии все средства хороши. В этом духе он и исполнил свой отчёт. Первоначальный вариант которого вышел 15.09.1885 в виде статьи под красноречивым названием: «Теософское общество: интриги русских или религиозная эволюция?» В ней он «доказывал», что политические интересы России лежат в основе «сложнейшей системы вранья, разработанной г-жой Блаватской при помощи Куломбов и других сообщников».

Этот отчёт наряду с книгой Вс. Соловьёва всегда поднимается как оружие врагами Е.П.Б. Они замалчивают, что к столетию отчёта, в 1986 году, ОПИ выпустило коммюнике, в котором сообщалось, что «разоблачения» Ходжсона вызывают самые серьёзные сомнения. Член ОПИ с пятидесятилетним стажем д-р Вернон Харрисон доказал, что «доказательства Ходжсона настолько слабы, непрофессиональны и сбивчивы, что так можно «доказать» всё, что угодно - к примеру, что «Е.П.Б. написала Гекльберри Финна или, что автором Тайной Доктрины был президент Эйзенхауэр». И он продемонстрировал это, сопоставляя по методике Ходжсона почерки Блаватской, Марка Твена и Эйзенхауэра. Харрисон пишет: «Его отчёт пестрит тенденциозными утверждениями, предположениями, преподносимыми как факт или возможный факт, неподтверждёнными показаниями безымянных свидетелей и откровенной ложью. (…) Многие годы Ходжсона считали замечательным исследователем психических явлений, а его «Отчёт» образцом такого рода расследований… на самом деле «Отчёт» Ходжсона - документ в высшей степени предвзятый и никоим образом не может претендовать на научную беспристрастность, это речь обвинителя, который не колеблясь отбирает только те аргументы, которые отвечают его целям, отметая всё, что противоречит его тезисам. Защита не выслушивается вообще… (…) … не было никаких серьёзных попыток проверить его изыскания или хотя бы критически прочесть его отчёт». Если бы это сделало руководство ОПИ, «непоследовательность, ошибочный ход рассуждений и предвзятость, а так же враждебность по отношению к объекту расследования и презрение к «туземным» и другим свидетелям стали бы очевидны; и дело было бы возвращено на дорасследование». (С.Крэнстон. Е.П. Блаватская. Лигатма. Сиринъ, 96, стр.316-332)

Ходжсона «извиняет» его колониалистический и антирусский раж, он боролся с «русской шпионкой», но почему граждане России Цагараев и Доев через 120 лет повторяют его ложь? Они утверждают: «После сокрушительного разоблачения начался массовый выход людей из Теософического Общества в разных странах». На самом же деле последствия публикации клеветнического «отчёта» оказались просто поразительными. Он «известил о существовании ТО и теософского учения весь мир, тысячи людей читали и обсуждали книги г-жи Блаватской, с её взглядами познакомились те, кто иначе никогда не узнал бы о них». В США движение получило второе дыхание. От перенесённых ударов ТО становилось всё сильнее. В 1884 году в мире насчитывалось 104 филиала ТО, после «отчёта» в 1885 году возникло ещё 17 филиалов, в 1886 году - 15, в 1887 году - 22… к июню 1890 года уже было 200 филиалов. (С. Крэнстон… стр. 339-340)

Наконец, Цагараев и Доев утверждают, со ссылкой на «профессора А.Р. Буровского», что Е.П.Б. будто бы выдворяла из Индии полиция «за вульгарный подлог «писем махариш». .. Данное утверждение лежит за пределами добра и зла, оно сопровождается весьма пафосным финалом, от комментариев которого я воздержусь, поскольку для серьезного анализа столь эклектичного и сумбурного фрагмента требуется квалификация гораздо большая, чем моя.

Повторяю: имеется группа больших людей большого мира: Василий Кандинский, Пит Мондриан, Томас А. Эдисон, А.Н. Скрябин, Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Джон Маклафлин… Можно было бы продолжить список великих имён, но это ничего бы не добавило к сказанному. Было бы слишком экзотично - выражать сомнение в компетентности и вменяемости этих людей, каждый из которых является олицетворением своего дела. И все они глубоко уважали Е.П.Б. каждому из них эта великая женщина открыла глаза на Истину, помогла утвердиться на Пути к достижению ими великих результатов своей деятельности, помогла состояться как личностям в Жизни. В великой Жизни великих людей. Несомненно, Е.П.Б. и сама входит в эту группу.

Так же мы имеем группу, состоящую из Вс. Соловьёва, Ходжсона, И.А. Муромова, А.Р. Буровского, которых объединяет не величие их дел, о котором (величии) никому ничего не известно, а ненависть к Е.П.Б. Эти люди ненавидят Блаватскую, вот и всё, что можно узнать из письма Цагараева-Доева. Что с того? На здоровье! Е.П.Б. за всю свою героическую, мученическую жизнь великого человека не сделала ни одного шага, ни одного движения, чтобы кому-то понравиться. Вся её великая деятельность дышала одним - заботой о человечестве. Она писала, что истины, провозглашенные ею начнут приниматься человечеством через сто лет. Она писала, что подтверждение этим истинам принесёт наука.

И это пророчество сбывается. Упомянем всего три из последних поразительных научных открытий. Первое: открытие «темной материи». Что это такое? Это материя, которая не может быть обнаружена никакими приборами, о её существовании говорят лишь косвенные признаки, связанные с особенностями движения удалённых галактик. К ней относят 97 % массы вещества вселенной. Что это такое - до конца не известно. Темная материя имеет совершенно необычные свойства, из-за которых её так же называют квинтэссенцией, что прямо отсылает нас к Акаше, о которой так много говорится в Тайной Доктрине и других трудах Е.П.Б. Именно Акаша образует те самые незримые миры, горние. Так что - наука уже вплотную приблизилась к иным мирам. (Культура и время. 2004, № 2, стр.139-140).

Второе: признание наукой существования группы т. н. «детей индиго», «детей Света». (Их раньше называли «вундеркиндами»). Это дети с необыкновенными способностями и большими талантами, носители информации о мире, способ получения которой загадочен. Они заставили говорить о себе потому, что в отличие от вундеркиндов прошлого, появляются группой в количествах, заставляющих ученых предполагать появление новой расы на земле. («Культура и время» № 4, 2005, стр.95.) 8-11.10. 2006 в Международном Центре Рерихов (МЦР) состоится Международная научно-общественная конференция «Дети нового сознания». Организаторы: МЦР, Объединенный научный центр проблем космического мышления, Международная Лига Защиты Культуры, Международная Ассоциация Фондов Мира, Российская академия образования, Российская академия естественных наук, Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского, Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих, при поддержке Информационного центра ООН в Москве. Цель конференции - постановка важнейших проблем, связанных с изучением феномена «детей индиго». Появление такого рода детей требует важных изменений в нашей педагогике и необходимости организовать их защиту, имея в виду общее тяжелое положение значительной массы детей в России. Есть такие дети и в РСО-Алании…

Третье: зарождения нового, четвертого вида мышления – космического. Оно является целостным, синтетическим как мифологическое мышление, четким, ясным, определенным как аналитическое научное мышление. Только от религиозного типа мышления оно не берет ничего. Зачем, ведь «естественная религиозность», на основе которой оно возникает, как и предшествующие три формы мышления, дана нам самой природой, а не Римским папой, не Московским патриархатом, не партией и правительством. Первые представители нового типа человека, человека-сотворца с Творцом появились у нас, в России. Это великие гении Серебряного века, представители русского космизма. Н.И. Пирогов, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, П.А. Флоренский, Вл. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, М. Врубель, Е.И. Рерих, Н.К. Рерих, С.Н. Рерих, Ю.Н. Рерих, А.Н. Скрябин, Вяч. Иванов, А. Блок, Андрей Белый, О. Мандельштам, П. Филонов и другие. Интересно, что практически все они с самого детства проявляли свойства, аналогичные тем, которыми поражают нас сегодня дети-индиго. Новое, это хорошо забытое старое, ведь это тип теурга, богочеловека, описанный Е.П.Б. Как показала международная научная конференция «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века», проведенная в 2003 году МЦР, Российской академией естественных наук, Российской академией образования, Российской академией космонавтики имени К.Э. Циолковского, Федерацией космонавтики России, Международной Ассоциацией Фондов Мира, сегодня это мышление заметно выявляется в искусстве и науке. Его особенностью является синтез научного, философского, религиозного опыта человечества, а так же достижений искусств. Человек начал открывать свой внутренний космос, все полнее осознавать себя органической частью единой космической реальности. Благодаря философии «серебряного века», трудам ученых-космистов, стала формироваться новая теория познания, которая наряду с рациональными способами познания включает интуитивные и духовные способы постижения человека, природы, космоса о которых в своих трудах и писала Е.П.Б.

Поблагодарим же Ф. Цагараева и О. Доева за отданную ими дань памяти великой русской женщине, мыслителю, мученице и пророчице, которая обогнала своё время, к пониманию идей которой человечество уже начинает приходить. Пусть их письмо привлечет внимание к книгам нашей чудесной соотечественницы, тех, кто ещё не сделал свой выбор между двумя мирами. Миром больших людей и больших идей и миром мелких личностей и плоских взглядов.

Опубликовано во Владикавказской газете «Осетия. Свободный взгляд» № 108 (213) 30.09.2006.
Вика
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: В защиту Елены Петровны Блаватской

Сообщение Вика »

На сайте Ивановского Городского Рериховского Общества "Свет" открыт раздел, посвященный 180-летию со дня Рождения Е.П. Блаватской.

Жизненный путь

Творческое наследие

Глазами современников

В защиту Е.П. Блаватской
Последний раз редактировалось Вика 26 фев 2011, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Re: В защиту Елены Петровны Блаватской

Сообщение Ясько Георгий »

На сайте Ивановского Городского Рериховского Общества "Свет" открыт раздел, посвященный 180-летию со дня Рождения Е.П. Блаватской.

Спасибо, это интересно!
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

В защиту Е.П. Блаватской

Сообщение Helen »

Открытое письмо министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович!

Русской Православной Церковью издается 30-ти томная Православная энциклопедия, которая активно распространяется в разных слоях общества, от правительства России до учебных и клерикальных заведений. В энциклопедии сделана попытка отразить духовную сторону жизни народа, несправедливо вытесненную материальными заботами и хлопотами в советский период. О душе не принято думать так регулярно и тщательно, как того заслуживает этот важнейший аспект жизни.
В 2010 году наука официально признала факт существования души, но быстрых изменений в общественном сознании страны в этом направлении ждать не приходится. Поэтому появление Православной энциклопедии в свет можно расценивать как явление положительное, если бы не «ложка дегтя в бочке меда». Речь идет о статье диакона Андрея Кураева в энциклопедии о нашей великой соотечественнице Елене Петровне Блаватской, чей образ автор исказил до неузнаваемости.
Отношение к жизни, деятельности и трудам Елены Петровны было неоднозначно по причине ее многих ярких талантов, которые, к сожалению, не всеми принимаются, и сильного, стремительного, бескомпромиссного характера. Волею судьбы таланты Е.П. Блаватской были востребованы и широко проявились в странах Запада. Борьба против спиритизма, против грубого материализма за духовные основы жизни была главной целью ее деятельности. Русская женщина все труды свои писала на английском языке. Работа в странах Запада объясняет и принятие ею гражданства Соединенных Штатов Америки в 1878 г. Но, даже приняв американское гражданство, как явствует из ее писем, в душе своей она осталась русской патриоткой. В 1875 году в США ею было создано Теософское общество. Его идеи оказались востребованными прогрессивными людьми и за короткое время распространились в странах Азии, Европы, Америки и достигли берегов Австралии.
В двадцатом веке труды Е.П. Блаватской и, в первую очередь, ее главный труд - «Тайную Доктрину», изучали многие ученые. На рабочем столе А. Эйнштейна всегда лежала эта книга. Преподаватели и студенты химического факультета Массачусетского технологического института в 1980-х годах составляли планы занятий по «Тайной Доктрине», чтобы изучить то, что непосредственно связано с их будущей специальностью. А крупный химик Филипп Перчен в 1988 году писал о существовании в этом институте общества, где систематически изучают «Тайную Доктрину». А. Скрябин был вдохновлен идеями этой книги, нашедшими отражение во многих его музыкальных произведениях, и наиболее полно в «Поэме Огня».
В современной России «Тайная Доктрина» также нашла своих последователей. Влияние этого уникального труда можно видеть и в области литературы, и в сфере искусства, и в религии. В середине 1990-х годов отец Вадим Иркутской епархии в газетном интервью высоко отозвался о ней. Эту книгу высоко оценил глава епископальной епархии Лос-Анжелеса Эрик Блуа. Канадский литературный журнал «Рикка» в специальном номере, посвященном знаменитым женщинам мира, пером д-ра П. Вайнцвайга говорит о Е.П. Блаватской как о «всесторонне образованной женщине, отвечающей идеалу эпохи Возрождения». Он пишет: «Она была ученым, поэтом, пианисткой, художницей, философом, писателем, просветителем, и прежде всего — неутомимой воительницей света».
Доктор философии, профессор Университета в Лос-Анжелесе Стефан Хоэллер в своей лекции 8 мая 1991 года в связи со столетием ухода Е.П. Блаватской сказал: «Сотни, даже тысячи людей: поэты, художники, ученые, журналисты, священники, политики, государственные деятели и простой люд. Они пошли за ней, а после ее смерти продолжили начатое ею. И при жизни, и после смерти влияние Блаватской было намного глубже, чем могли представить себе самые пламенные ее почитатели... Что за женщина! Что за чудо, что за тайна... Аристократка царской России, она воссоединилась с аристократами духа».
Можно перечислять многие имена, широко известные в странах Запада, личное общение которых с Еленой Петровной оставило глубокий позитивный след в их жизни, изменив решительно их мировосприятие и насытив их жизнь высоким смыслом.
Великолепно разбираясь во многих тонкостях философской и религиозной мысли как ныне существующих, так и канувших в лету философий и религий, подчеркивая достоинства, упущения, недостатки и извращения их, Елена Петровна активно боролась с догмами католического христианства, но православную церковь глубоко почитала. Как удар ножом в спину Е.П. Блаватской стала статья против нее в тридцатитомной энциклопедии Русской Православной Церкви. Энциклопедия пером диакона А. Кураева распространяет клевету и перечеркивает просветительное значение трудов Елены Петровны Блаватской, унижает ее деятельность и бросает тень на ее личность. Доколе же в России будут клеветать на своих героев и просветителей!
Уважаемый Андрей Александрович, просим Вас обратить внимание на клеветнический материал данной статьи Православной энциклопедии, не только бросающий тень на нашу великую соотечественницу, но и позволяющий усомниться в достоверности другого материала этого издания. Для восстановления справедливости предлагаем распространить достоверную информацию о Е.П. Блаватской в подведомственных Вам образовательных учреждениях, используя публикации о жизни и деятельности нашей выдающейся соотечественницы таких исследователей с мировым именем, как Сильвия Крэнстон, Мэри Нэф, Говард Мэрфи.

В.Л. Рожков, председатель общества «Познание» г. Прокопьевска,
В.А. Владимиров, председатель Прокопьевского городского Рериховского общества,
Е.С. Кулакова, председатель Новокузнецкого городского Рериховского общества,
А.Д. Лобачевский, председатель Кемеровского Рериховского общества «Майтри»,
И.Л. Мершина, председатель Рериховского общества г. Анжеро-Судженска,
Т.А. Лебедева, председатель Рериховского общества г. Березовский,
А.А. Гаврин, председатель Рериховского общества г. Топки,
Б.Р. Биказаков, председатель Рериховского общества г. Юрги,
Н.К. Зорина, председатель Рериховского общества «Единение» г. Междуреченска,
Г.П. Новосёлова, председатель Мариинского Рериховского общества,
Л.Н. Зоммер, председатель Рериховского общества г. Омска,
А.П. Бояркина, вице-президент Томского регионального отделения Международной Лиги Защиты Культуры,
С.Л. Лопатин, председатель Рериховского общества г. Бердска.
Последний раз редактировалось Helen 16 май 2011, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Вопрос.

Сообщение Sergo »

"...В 2010 году наука официально признала факт существования души..."
А это о чем? Или я что-то пропустил? :o
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: В защиту Е.П. Блаватской

Сообщение Helen »

Sergo, о научных фактах, подтверждающих существования души после смерти, можно прочитать здесь:

http://memoriam.ru/main/after_death
http://science.compulenta.ru/15110/
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i ... -all.shtml
и др.

Весной 2010 года в программе «Время» и программе «Вести» был небольшой репортаж из Российской Академии наук, официально признавшей факт существования души человека.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Реакция господина Фурсенко

Сообщение Sergo »

Уважаемая Helen!
Спасибо за очень интересные и полезные ссылки!
Но мне думается, что утверждать будто
В 2010 году наука официально признала факт существования души
все-таки еще рановато.

Когда А.А.Фурсенко получит Ваше письмо и без ссылки на источник прочитает это утверждение, полагаю у него будет такая же реакция, как и у меня ... :o
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: В защиту Е.П. Блаватской

Сообщение Helen »

Sergo, источник мы укажем.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Предложения

Сообщение Sergo »

Уважаемая Helen!
Пожалуйста, не подумайте, что я придираюсь. Просто когда я вижу проект документа, во мне просыпается государственный служащий, и я смотрю на бумаги глазами "государева человека".
Если еще есть возможность поправить письмо, предлагаю сделать вот что.
В середине 1990-х годов отец Вадим Иркутской епархии в газетном интервью высоко отозвался о ней.
Это очень необычное утверждение. Здесь тоже нужно указывать источник. Кстати, я это интервью читал, но, к сожалению, не помню ни дату, ни название газеты.

По-моему, достаточно сильным аргументом для Министра может стать факт существования государственного (!) Музейного центра Е.П.Блаватской и ее семьи (Украина, Днепропетровск).
См., например, здесь. Скорее всего, Министр об этом ничего не знает.
Можно также добавить сильный отзыв Махатмы Ганди о Е.П.Блаватской, который написал, что для него было бы радостью
«коснуться края одежд госпожи Блаватской»
Есть также высокая оценка трудов Е.П.Блаватской со стороны Далай-ламы XIV.

Далее. Предлагать чиновникам самим составить по указанным Вами книгам достоверный очерк о Е.П.Блаватской - по-моему, не очень эффективно. Если они это и сделают, то наверняка что-нибудь наврут. И не получилось бы еще хуже. В Министерстве просто нет специалистов по Е.П.Блаватской. Можно посоветовать чиновникам обратиться в Государственный Музейный Центр Е.П.Блаватской и ее семьи.
А еще лучше - Вам самим составить информацию о Е.П.Блаватской, приложить ее к письму и предложить Министру распространить именно Ваш текст.
Кстати, в конце можно написать и построже. Например, предложить Министру отозвать рекомендации Министерства государственным учреждениям относительно Православной энциклопедии в части статей "Блаватская Елена Петровна" и "Живая Этика". Поскольку в этих статьях выражена не научная, а церковная оценка.

Что касается современной науки, то в Кратком философском словаре Елена Петровна Блаватская оценена совершенно по-другому, чем в Библейской энциклопедии.

См., например, Блаватская Елена Петровна / Краткий философский словарь / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев и др.; Под ред. А.П.Алексеева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 34-35.

P.S. Еще раз прошу не считать мое сообщение придирками. Я хотел помочь фактами. Если письмо уже отправлено, надеюсь, что эти идеи пригодятся для следующих писем. Полагаю, что Ваше письмо - далеко не последнее...
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: В защиту Е.П. Блаватской

Сообщение Helen »

Sergo, спасибо за интересные предложения. Они нам пригодятся.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»