Ответы на клевету в СМИ. «Diskovery»

Ответить
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Ответы на клевету в СМИ. «Diskovery»

Сообщение Sergo »

Источник: Сайт Ярославского Рериховского общества
http://yro.narod.ru/zaschitim/tainy_rizen.htm

«Тайны века Георгия Ризена» (ответ Культурного центра имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан) на публикацию Г.Ризена «К источнику энергии и власти» в журнале «Diskovery» № 12 за 2010 год)

В 12-м номере журнала «Diskovery» за 2010-й год, имеющем тираж в 15 000 экземпляров, электронную версию и широкую розничную сеть на постсоветском пространстве, опубликована статья Г.Ризена «К источнику энергии и власти», содержащая искаженную информацию о Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха (1924-1928 гг.)

Тираж немалый, следовательно, несколько десятков тысяч человек – «представителей среднего класса, людей с активной жизненной позицией и стабильным финансовым положением», как заявлено в электронной версии журнала, познакомятся с очередным искажением реальных фактов из творческой биографии Н.К.Рериха, умело и, вероятно, предумышленно перемешанных автором статьи с явной целью внести в сознание читателей сомнение в благородстве помыслов и дел Н.К.Рериха, трансформировать величественный облик «апостола культуры», как его называли достойнейшие современники, в политического авантюриста.

Мы не можем помешать распространению журнала. Но мы также не можем промолчать и не встать на защиту чести и достоинства Н.К.Рериха, дела и идеи которого живут сегодня и будут жить в будущем, несмотря на все попытки их дискредитировать. Законы эволюции, как известно, неумолимы. А идеи Н.К.Рериха о приоритете Культуры уже сегодня понимаются и поддерживаются многими...
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Ответы на клевету в СМИ. «Diskovery»

Сообщение Любовь »

Нравственно необремененный Георгий Ризен

В 12-м номере журнала «Diskovery» за 2010-й год опубликована статья Г.Ризена «К источнику энергии и власти», содержащая искаженную информацию о Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха (1924-1928 гг.).
Ризен задался целью донести до читателей всю «правду» о исследователях, путешественниках, искавших загадочную страну Шамбалу. Он сразу предупреждает, что «существующая совокупность сведений о некоторых попытках проникнуть в царство истинного знания являет собой симбиоз более или менее проверенных фактов и откровенного вымысла, что не позволяет превратить хроники конспиративных деяний в стройную историческую картину». Следовательно, считает он, можно спокойно опираться в своей статье на вымысел и откровенную клевету.
Ризен откровенно использует клевету из книги Шишкина «Битва за Гималаи…»: о пребывании в экспедиции Н.Рериха агента иностранного отдела ОГПУ Блюмкина, а также о целях свергнуть правительство Далай-ламы. Если в начале своей статьи Ризен говорит о присоединении Блюмкина к экспедиции с определенными политическими целями, то дальше псевдоисследователь уже заявляет, что всем участникам похода «не удалось выполнить политическое задание: Лхаса не пошла на контакт ни с Москвой, ни с западными буддистами». Тем самым ставятся под сомнение научные цели экспедиции, утверждается клеветническое измышление, что Рерих и его экспедиция выполняли задание ОГПУ.
Трудно поверить, что Ризен не знал о том, что Тверской суд Москвы опроверг эти заявления Шишкина, как не соответствующие действительности. Кроме того, 27 сентября 1993 на Московском канале выступил руководитель пресс-бюро Службы внешней разведки России Ю.Г Кобаладзе, который отверг заявления о том, что Рерих выполнял « какие-то особые задания ОГПУ, что была какая-то агентура. Ничего из этого не подтвердилось» [1,с.165].
Таких нравственно необремененных исследователей и псевдоисториков мы хорошо знаем: Шишкин, А. Сенкевич, Люфт, Росов т.д. Из книги в книгу, из статьи в статью кочуют лживые измышления о крупнейшей научной экспедиции в Центральную Азию академика Николая Рериха.
Не случайно и то, что в статье Ризена говорится о попытках проникнуть в сокровенную страну фашистской организации Аненербе. Г. Ризен делает попытку принизать значение Центрально-Азиатской экспедиции Рериха, поставить знак равенства между экспедициями.
Совсем недавно в Украине и Беларуси был показан в программе «В поисках истины» документальный фильм «Елена Блаватская», в котором с первых минут фильма в сознание зрителей «вбрасываются» лживые слова о том, что идеология немецкого нацизма возникла из теософских трудов Блаватской.
Кто-то очень серьезно работает над этим. Это не случайно. Мы должны быть готовыми к тому, что может еще появиться такого рода клевета. Это не заблудшие исследователи, а мастера пиар - акций. Их цель: дискредитация выдающихся Подвижниов мировой культуры.
Николай Рерих писал о таких псевдоисследователях: «Разве будет историком тот, который приступит к труду своему уже в преднамеренности доказать то или другое ему показавшееся или ему выгодное. Мы знаем много писаний, оплаченных и совершенных лишь в судороге предубеждений. Эти личины не имеют ценности. Рано или поздно кто-то, по природе справедливый, докажет весь подлог, совершенный ради самости или подкупности…»[2,с.355].
В 2008г. во многих странах прошли мероприятия, посвященные 80-летию Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха. Важным этапом в изучении экспедиции стала научно-общественная конференция в Международном Центре Рерихов в октябре 2008 года. В резолюции конференции сказано: «Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха занимает особое, ни с чем не сравнимое место среди экспедиций и путешествий ХIХ – ХХ столетий <…>. Экспедиция имеет большое эволюционное значение. На ее маршруте были проведены исследования и действия, связанные с космическими законами, в которых принимали участие Н.К., Е.И. и Ю.Н. Рерихи. В экспедиции был собран уникальный научный материал, созданы первоклассные художественные полотна кисти Н.К.Рериха. Н.К. и Ю.Н. Рерихами были изданы дневники, имеющие огромное научное значение»[3,с.580-581].
Вместе с тем участники конференции отметили, что в последнее время участились факты клеветнического характера, искажающие цели экспедиции Рериха и учение Живой Этики. Это требует активизации работы в защиту Рерихов.
Вновь вспоминаются слова Людмилы Васильевны Шапошниковой из ее выступления на конференции «В защиту имени и наследия Рерихов»: «…Защита великих имен и великого наследия есть форма нашего участия в Великой битве света и тьмы. Это сейчас наша главная, а не какая-то второстепенная или же незначительная задача»[4,с.30].
Защита имени и наследия Рерихов – важнейшее направление деятельности Международного Рериховского движения и Международного Совета Рериховских организаций им. С.Н. Рериха. Ведь это завет Святослава Рериха: «Несите высоко Знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе …»[5,с.9].
Что касается статьи Г. Ризена, то предлагается направить наши письма-протесты в адрес редакции журнала, в котором опубликована клеветническая статья против Н. Рериха!
Н.П. Германова, представитель
Международного Совета Рериховских
организаций им. С.Н. Рериха в Беларуси.

Литература:
1. А.В. Стеценко. Центрально-Азиатская экспедиция Н.К. Рериха. Факты и домыслы // В защиту имени и наследия Рерихов. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2001. Москва, Международный Центр Рерихов,2002.
2. Н.К. Рерих. ЛИСТЫ ДНЕВНИКА. Том первый, 2-е издание. М.: Международный Центр Рерихов, 1992.
3. 80 Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха: Материалы Междунар. Научно-общест. конф. 2008. – М.: Междунар. Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2009.
4. Л.В. Шапошникова. В защиту имени и наследия Рерихов //В защиту имени и наследия Рерихов. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2001. Москва, Международный Центр Рерихов,2002.
5. Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума 2002 года. – М., 2002.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

«Яд клеветы»

Сообщение Juri »

«Яд клеветы»

«Каждое истинное выявление ликов есть уже очищение пространства». 1

Юрий Кирвес
Эстонское общество Рериха
7 марта 2011 г., Евросоюз

«Клевета есть пожирательница жизненного топлива и, с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожена. 2.

В наши дни ярким, отличительным знаком духовной деградации человечества стало умаление всего того, что не входит в условные рамки узкого, обывательского сознания.

Кто виновен в расхищении творческой энергии человечества? Те, кто распространяет разного рода невежественные сведения о великих деятелях Культуры, - книги, статьи, фильмы «приключенческого жанра», в которых профанируется все самое высокое, ведущее к просвещению.

Теперь за лженаучные опусы, претендующие на научность (например, В.А.Росов. Русско-американские экспедиции Н.Рериха), стали присуждать ученые степени. И это становится чудовищной нормой.

«Оставляя клевету без возражения на нее, мы как бы соглашаемся с нею. Но не велика честь остаться под серым плащом непротивления».3

Привыкать ко лжи, не замечать ее и, тем более, поощрять - это безответственно и античеловечно.
Таким образом, создалась порочная тенденция - методично, преступно придумывать разного рода небылицы.

Одних отличает желание прославиться на весь мир, возводя на пьедестал своё честолюбие. Других - освободить ум от переполнения результатами рассудочной деятельности. Третьих же, о которых, собственно, и пойдет речь ниже, распирает желание поведать миру тайну. Они сознательно или бессознательно искажают Пространство и вбрасывают в сознание человечества еще одну порцию яда клеветы, не заботясь о последствиях.

Это горе-писатели, люди невежественные, которые, прежде всего, ориентируются на неподготовленные умы, занятые поисками мистического, оккультного. Обывательское сознание жаждет и находит сообразное своей сути – «чего-нибудь новенького». И, действительно, ищет и находит. За примером далеко ходить не надо - спрос рождает предложение.

В декабре 2010 года из печати вышел очередной, 12 номер журнала Discovery («Издательский дом «Дискавери»), в котором размещена статья Г.Ризена под названием «Тайны века. Энергия и власть». В статье самым невежественным образом умалено священное для Востока понятие – Шамбала, искажён облик великих деятелей Культуры Рерихов. Болезненное воображение автора статьи навязывает читателю мысль о причастности Рерихов к «внедрению… идеи Шамбалы в общественное сознание европейцев и пробуждению интереса к месту маловедомых деяний Великих Учителей».

Когда нечто недоступно ограниченному сознанию, оно старается исказить неведомое ему, умалить до неузнаваемости. Так и здесь, в своей статье, Г.Ризен пытается соединить несоединимое - научные, культурно-просветительные цели и задачи Центрально-азиатской экспедиции Н.К.Рериха, являющиеся одним из четырех эволюционных действий Рерихов, с целями «склонных к оккультизму вождей Третьего рейха» и их «походом… за секретами Шамбалы». Он старается причислить Н.К.Рериха к «политическим авантюристам ХХ века».

Н.К.Рерих писал:

«Политикой мы никогда не занимались, <…> ни в какую политическую партию не входили, <…>но как от первого начала, так и до сих пор, остаемся беспартийными прогрессистами, преданными культурно-образовательному делу» . 4

Все же, в какой-то момент автор статьи признается, имея в виду Центрально-азиатскую экспедицию Н.К.Рериха, что ему «трудно сказать об истинных целях тура». Поэтому объективности ради и для просвещения отсылаю горе-автора к истинному источнику информации - на сайт Международный Центр Рерихов . В разделе Эволюционные действия Рерихов можно почерпнуть немало полезного, а именно: подробные, истинные сведения относительно экспедиции, дабы убедиться в ее космическом значении.

Развязный, вульгарный и поучительный тон этого писателя являет полную несостоятельность и абсолютную безграмотность относительно священного для Востока понятия Шамбалы, о котором там не принято «упоминать вслух».
Прежде, чем поведать о величественном понятии Шамбалы, суть которой внутри нас, стоит сказать о Великих Махатмах, Великих Учителях человечества. О Них «на Востоке знает каждый».

«Махатма на Востоке означает Великая Душа, Душа, завершившая свой земной путь и работающая на пользу Мира», - пишет Е.И.Рерих. 5

И еще.
«Они отличаются от земного человечества уровнем своего сознания, а соответственно и знания, напряженностью энергетики и частотой вибрации.<…>Они представляют собой часть Космической Иерархии Света, Учителей, и тех, кто ведет человечество по ступеням космической эволюции». 6

Все поиски Великой Твердыни Знания (Шамбалы) остаются безуспешными и терпят фиаско, потому что мотивом, побуждением «ищущих» является пустое любопытство или эгоизм.

«Тайны никогда не были и никогда не могут быть сделаны доступными для обычных толп…» по той простой причине, что «мир в целом еще не созрел для слишком потрясающих доказательств оккультной силы». 7

Не позванный не дойдет!

Мысль, идея, которая владела «охотниками» за «тайнами Шамбалы» или «склонными к оккультизму вождями Третьего рейха», была эгоистичной. Они хотели завладеть «тайнами мира», чтобы поработить человечество и подчинить его себе.

Идея же Махатм, Великих Учителей человечества, продвигающих наше сознание в космической эволюции, диаметрально противоположна. Это Высшее Благо для всего человечества, воцарение Всемирного Братства на Земле, основанного на вечных идеалах добра и справедливости.

«Твердыня Великого Знания (Шамбала) существует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой Обителью». 8

В заключение хочется посоветовать автору следующее: как можно шире, полнее и добросовестнее изучать богатое научно-философское и художественное наследие великой Семьи Рерихов - их культурную миссию, их неоценимый вклад в эволюцию человечества. Это поможет избежать в дальнейшем искажения Великих Обликов.

У каждого есть право быть честным и правдивым перед самим собой. Клевета и искажение Истины не имеет отношения к честности. Благородство человека заключается в добросовестном и уважительном отношении к жизни. Клевеща, человек ввергает во тьму не только себя, но и своих сограждан.

Для развития жизни, для эволюции человечества нужен созидательный труд. Клевета же порочна и является разрушительным трудом. Нам заповедано самоусовершенствование - каждодневные усилия над собой, направленные на развитие в себе человека духовного (homo spiritus). Требуется внутренняя честность перед самим собой. П.Ф.Беликов, известный исследователь творческого наследия Великой Семьи Рерихов, обладал именно таким благородным качеством исследователя. Это есть достоинство человека грядущей эпохи, Эпохи Женщины, Матери Мира - века просветленного человечества.

«Свет целебный да пронижет мрак смертный»!

Fiat lux! - Да будет свет!

Источники:

1. Письма Е.И.Рерих.Т. III (1935г.). С.160. М.: Международный Центр Рерихов, 2001.
2. Община (Урга).Ч.3.I.19.C.165. М.: Международный Центр Рерихов, 2004.
3. Письма Е.И.Рерих.Т.III.С.160. М.: Международный Центр Рерихов, 2001.
4. Н.К.Рерих. Культура. Листы дневника.Т.3. С.592. М.: МЦР, 2002
5. Е.И.Рерих. Письма Махатм, Предисловие.
6. Л.В.Шапошникова.Великое путешествие. Кн.3. Вселенная Мастера.С.120. М. МЦР,2005
7. Письма Махатм. Письмо 2. К.Х.-Синнетту. 19 октября 1880 г.
8. Е.И.Рерих.Письма Махатм. Предисловие.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Яд клеветы

Сообщение Камиль »

Juri:
Это горе-писатели, люди невежественные, которые, прежде всего, ориентируются на неподготовленные умы, занятые поисками мистического, оккультного. Обывательское сознание жаждет и находит сообразное своей сути – «чего-нибудь новенького».
Ум без духовного начала уводит человека в дебри Тонкого Мира, но, увы, в низкие слои. Ему интересно. Не скучно. Сильный интеллект уводит в одни дебри, буйный астрал в другие. Там тоже большое разнообразие … и безобразие. Всё от неразвитости сердца. Но низкие сферы – это сферы тьмы, и в жестокой борьбе со Светом она не брезгует ни чем и ни кем. Горе-писатели, конечно же, не подозревают, как им на шею одевается ошейник, и их деятельность становится ведомой и даже вдохновляемой.
Читая строки этого сообщения, я постоянно чувствовал, что они обращены к Дмитрию Быкову, который написал позорное «поздравление» Ш.А.Амонашвили. Эти строки про всех горе-писателей и горе-учёных, кто, не имея духовной опоры становится орудием тьмы.


Когда нечто недоступно ограниченному сознанию, оно старается исказить неведомое ему, умалить до неузнаваемости.
Непонятное раздражат, бесит, а бесы разжигают этот чёрный огнь, так в бессильной злобе рождается ложь и клевета. Ограниченное сознание проявляет свой талант в сферах не достойных.
И ещё одна удивительная вещь, но это о людях более достойных и даже уважаемых. Ты видишь людей умных, хорошо образованных, понимаешь, что они обладают колоссальными знаниями по сравнению с тобой, но ты, так же, видишь, что они не могут преодолеть какой-то незримый барьер, чтобы взглянуть на мир шире и увидеть то, что так хорошо открывает Живая Этика.

«Политикой мы никогда не занимались, <…> ни в какую политическую партию не входили, <…>но как от первого начала, так и до сих пор, остаемся беспартийными прогрессистами, преданными культурно-образовательному делу»
Если вспомнить молодость Н.К.Рериха, то мы увидим, что когда в России кипели революционные страсти, как предтечи будущих социальных потрясений, и студенчество активнее всех включалось в это движение, Н.К. был полностью погружен в искусство, археологию и деятельно пытался организовать кружки очень широкого самообразования. Политика странным образом обтекала его, молодого человека с сильными склонностями к общественной деятельности.

Мысль, идея, которая владела «охотниками» за «тайнами Шамбалы» или «склонными к оккультизму вождей Третьего рейха», была эгоистичной. Они хотели завладеть «тайнами мира», чтобы поработить человечество и подчинить его себе.
Так же и псевдо-рериховцы подходят к Учению с корыстной целью. Это и уводит их от прямого пути. А порой в откровенно вражеский лагерь.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Новая статья в «Diskovery»

Сообщение Sergo »

Научно-популярный журнал «Discovery» (№ 4 [28] , 2011 г.) опубликовал статью Е.Казанцевой «Культ света» посвященную творческому пути и духовным достижениям Н.К. Рериха.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Новая статья в «Diskovery»

Сообщение Juri »

Sergo писал(а):Научно-популярный журнал «Discovery» (№ 4 [28] , 2011 г.) опубликовал статью Е.Казанцевой «Культ света» посвященную творческому пути и духовным достижениям Н.К. Рериха.

Спасибо Sergo за радостные вести.

Возможно, что именно публикация статьи "Яд клеветы", а, также, личное обращение (послание 2-х статей и ссылки на справедливое освещение этой темы с нашего Форума) к ген. директору и гл.редактору издательства, впрочем как и многие другие статьи направленные в Защиту Имени и Наследия Рерихов и подвигла изд-во "Discovery" на справедливое действие - издание прекрасной статьи о Рерихах, которая теперь размещена на сайте МЦР.

Правда, очень рад.

Конечно же, отдельное спасибо Sergo за своевременное оповещение о выходе в то время зловредного сборника "Discovery" за дек.2010 года.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»