Реестр лживых книг о Рерихах

Аватара пользователя
Lidija
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:56

Re: Рецензии на лживые книги. Грегори Дуглас о Мюллере.

Сообщение Lidija »

К вопросу о фальшивых сенсациях и распространении фальшивок для сравнения приведу оценку творчества Грегори Дугласа российским военным историком и мнение издательства «Коллекция «Совершенно секретно», опубликовавшего книгу Дугласа:
Интервью обозревателя Сергея Маслова с военным историком Львом Безыменским (ныне покойным — О.С.) по поводу дневников, в сокращении.
— Лев Александрович, что-то не вижу я у вас на полках трудов Грегори Дугласа, хотя знаю, что вы ознакомились с ними задолго до выхода в России в варианте американского издательства...
— Я бы не поставил эту книгу себе на полку потому, что в ней нет никаких новых сведений о нацизме в целом и о гестапо в частности. Это умело сработанная компиляция (здесь и далее курсив мой — О.С.) из множества публикаций о Третьем рейхе, которые выходили в свет до последнего времени. Плюс определенная доля вымыслов — порой откровенно чудовищных, но чаще просто смехотворных. Однако и этой доли достаточно, чтобы отнестись к публикации с подозрением.
— Каким вам представляется ее автор? И насколько легко, на ваш взгляд, было изготовить (чтобы не сказать — написать) эти сочинения?
— Грегори Дуглас — человек в среде германоведов абсолютно неизвестный. Он осторожен: все придумал не он, а Мюллер.

О. Старовойтова. Ослиные уши вымысла или мюллериада
афериста-изготовителя фальшивок.
http://yro.narod.ru/zaschitim/falshivka_new_2.htm
Теперь, благодаря Дугласу, мы можем представить себе Мюллера гораздо яснее…
Мюллер свидетельствует. Это свидетельства истории, и сегодня их незачем стыдливо скрывать.
Познакомимся только с некоторыми фактами (или домыслами – уж это, повторим, как кому угодно). Мы привыкли считать гестапо самым кровавым спецорганом всех времен и народов. Но Мюллер утверждает, что слухи сильно преувеличены…
«Беседы» завораживают и затягивают. В какой то момент внимательный и трезвый читатель спохватится и задумается, но опровергать Мюллера трудно. Может быть, поэтому «Дневники» и «Вербовочные беседы» разошлись в США практически мгновенно. Поэтому Издательство считает себя вправе, с любой точки зрения, предоставить эту весьма интересную информацию российскому читателю…
Грегори Дуглас, американский журналист, знаток новейшей истории Америки, Германии и России…

Предисловие к русскому изданию.
Г. Дуглас. Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы.
М.: Коллекция «Совершенно секретно», 2000.
А вот мнение Юлиана Семенова, высказанное не один десяток лет назад, одного из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике:
Сообщения, которые появляются в газетах вот уже двадцать восемь лет то о Бормане, то о кровавом палаче Освенцима докторе Менгеле, то о шефе гестапо Генрихе Мюллере, то об оберштурмбаннфюрере СС Рауффе, который до сих пор живет в Чили, грешат сенсационностью и определенного рода неточностями. Я не против сенсаций, я лишь за ту сенсацию, которая в подоплеке своей имеет истину, а истина - это поиск. Подчас, играя на горьком человеческом интересе к судьбе изуверов, определявших варварство государственной и партийной машины Германии, наживают моральный капитал те люди, которыми движет либо честолюбие, либо желание как следует заработать. Все те материалы, которые связаны с гитлеровскими военными преступниками, скрывшимися от возмездия, должны быть просеяны, с моей точки зрения, сквозь двойное и тройное сито фактов.

Семенов Ю.С. Путевые заметки.
«Кто дерзнет сказать, что солнце лживо?» (Чили, Перу, Курасао)
http://lib.rus.ec/b/48831/read
http://yuliansemenov.ru/chitaem_knigu/k ... index.html
Семенов Юлиан. Собрание сочинений в 12-ти тт.– М.: Изд. Терра. – 2009.
Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время. Пифагор
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Рецензии на лживые книги. Грегори Дуглас о Мюллере.

Сообщение Olga »

Lidija писал(а):К вопросу о фальшивых сенсациях и распространении фальшивок для сравнения приведу оценку творчества Грегори Дугласа российским военным историком и мнение издательства «Коллекция «Совершенно секретно», опубликовавшего книгу Дугласа:
Интервью обозревателя Сергея Маслова с военным историком Львом Безыменским (ныне покойным — О.С.) по поводу дневников, в сокращении.
— Лев Александрович, что-то не вижу я у вас на полках трудов Грегори Дугласа, хотя знаю, что вы ознакомились с ними задолго до выхода в России в варианте американского издательства...
— Я бы не поставил эту книгу себе на полку потому, что в ней нет никаких новых сведений о нацизме в целом и о гестапо в частности. Это умело сработанная компиляция (здесь и далее курсив мой — О.С.) из множества публикаций о Третьем рейхе, которые выходили в свет до последнего времени. Плюс определенная доля вымыслов — порой откровенно чудовищных, но чаще просто смехотворных. Однако и этой доли достаточно, чтобы отнестись к публикации с подозрением.
— Каким вам представляется ее автор? И насколько легко, на ваш взгляд, было изготовить (чтобы не сказать — написать) эти сочинения?
— Грегори Дуглас — человек в среде германоведов абсолютно неизвестный. Он осторожен: все придумал не он, а Мюллер.

О. Старовойтова. Ослиные уши вымысла или мюллериада
афериста-изготовителя фальшивок.
http://yro.narod.ru/zaschitim/falshivka_new_2.htm

А вот мнение Юлиана Семенова, высказанное не один десяток лет назад, одного из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике
Семенов Ю.С. Путевые заметки.
«Кто дерзнет сказать, что солнце лживо?» (Чили, Перу, Курасао)
http://lib.rus.ec/b/48831/read
http://yuliansemenov.ru/chitaem_knigu/k ... index.html
[/quote]


Грустно, что последователи так далеко отошли от курса своего основателя. Ведь "Совершенно секретно" ассоциируется с именем покойного Юлиана Семенова.
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Re: Реестр лживых книг РЕФЕРЕНТ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА.

Сообщение Ясько Георгий »

Я не люблю ложь. А.Кураев.

Вышел новый богословский труд главного православного пиарщика, преподавателя МГУ дьякона А.В. Кураева «Уроки Сектоведения. Как узнать секту. На примере движения рериховцев». СПБ. 2002.

На стр. 8 написано: « Я не привожу ни одной придуманной цитаты, ни одного непроверенного факта. В моих книгах нет «клеветы».

Что – мир перевернулся? Кальтенбрунер женился на еврейке? Дьякон Кураев перестал лгать?

Да нет же! Подано все то же дежурное блюдо. Пицца из ошметков его прошлых книг, подогретая нестихающей ненавистью и злобой. Исписался отец Андрей, переписывает у себя, любимого. А вот название книги позаимствовал у А. Нежного. Так называется его великолепная статья 1999 года. Но кто печатает А. Нежного? «Масонские Новости», да? А кто издает отца Андрея? То-то же-с!

Нам говорят, что отец Кураев – профессор Свято - Тихоновского Православного Института, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. Говорят, он философ, богослов, просветитель и миссионер. Говорят – богословие это наука. Давайте посмотрим, – что это за наука.

На стр. 13 он пишет: «Знаете, что думали Рерихи о своих оппонентах?… «Идиоты – нестоящий материал». Сноска – Рерих Е.И. Письма. т. 3, 1935. – М., 2001 с. 372.

Проверяем. На стр. 372 3-го тома писем Е.И. Рерих такого предложения нет. Есть восклицание: «Какие идиоты!». Далее идет 40 слов, разбитых многоточием, (ремарка издателя – В тексте пропуск), после чего идут слова: «Все это – нестоящий материал!»

Объясняю. Слова, «Какие идиоты!» относятся не к «оппонентам Рерихов», а к тройке мошенников, занимавшихся финансовой стороной культурных учреждений Н.К. Рериха в США, воспользовавшихся его многолетним отсутствием (он проводил трансгималайскую экспедицию) для того, чтобы, подделав документы, присвоить 1000 картин художника, здание музея и бесценный архив. «Все это – нестоящий материал!» – слова, относящиеся уже совсем к другим людям. Но тоже не к «оппонентам Рерихов», а к какой-то «группе Николаева», занявшейся было изучением творчества Н.К. Рериха. Удобно, - берешь и составляешь из слов своего противника нужную тебе комбинацию, а потом «опровергаешь его». Сноску поставил, думал, раз он в подряснике – проверять его не будут.

Будут. Как раз именно потому что он в подряснике ходит.

И вот таких наглых подлогов, подделок в трудах этого православного богослова – несчетное количество.

За такие вещи в «России, которую мы потеряли» бакенбарды выщипывали.

А сегодня отца Андрея «даже зовут на телевидение – обучать вере и нравственности наш бедный народ».

«Признаюсь, что и в православной традиции есть допущения о полезности и необходимости лжи», - пишет этот пастырь на стр. 66. И приводит ряд поучений православных старцев, в которых речь идет, конечно же, не о «полезности и необходимости лжи», а о трезвом выборе меньшего зла, о покрытии мелких житейских «правд» и полуправд, Высшей правдой, которая по слову апостола есть ложь в глазах мира. И в глазах Кураева тоже.

В книге дьякона есть глава «Религии, которые разрешают лгать». Я не думал, что Православие разрешает лгать, я думал, что оно это запрещает. Впрочем, м.б. это сам отец Кураев разрешает себе лгать. Вы заметили, что в цитате со стр. 8 он слово «клевета» привел в кавычках? Этим он показал, что у него свое, особое, богословское, надо думать, понимание, – что такое клевета. Может быть, по кураевски, это и «богословие», это и «наука», а по моему, это как раз клевета – т.е. заведомая ложь.

Впрочем, этот его труд наукообразен. На 450 страниц - 893 концевые сноски, и уйма сносок постраничных – почти как у Е.П. Блаватской!

Все будем проверять?

На стр. 213 сей пастырь овец православных пишет, «цитируя»:
«Если не-каббалист (то есть христианин или просто светский ученый) попробует не согласиться с теософами – в ответ он услышит: «Мракобесы отвергают всякий оккультизм. Вот уже истинные подонки, не пригодные ни к чему. Космический сор, просто подлежащий уничтожению!» Резюмирует: «Так выражается благовоспитаннейший Николай Константинович Рерих… И именно таков – через «выметание сора» – рериховский путь к «примирению религии и науки».

Проверяем честность этого пастыря, профессора, философа, богослова и преподавателя МГУ.

В «цитируемом» им письме Н.К. Рерих пишет на самом деле так: « Посылаю Вам копии Шаляпинского фельетона и письмо одного дальневосточного корреспондента. И в том и в другом случае красноречиво описан харбинский «Оккультизм». Впрочем, харбинские МРАКОБЕСЫ настолько ОТВЕРГАЮТ ВСЯКИЙ ОККУЛЬТИЗМ (Н.К. Рерих здесь обыгрывает значение слова «оккультное» как «сокрывающее», это называется - «сарказм», курсив мой – Г.Я.), что сами готовы показаться перед всем миром в своей чудовищно безобразной наготе. ВОТ УЖ ИСТИННЫЕ ПОДОНКИ, НЕ ПРИГОДНЫЕ НИ К ЧЕМУ. КОСМИЧЕСКИЙ СОР, ПРОСТО ПОДЛЕЖАЩИЙ УНИЧТОЖЕНИЮ!»

Речь в этой подделанной православным просветителем и миссионером из МГУ цитате идет о грязном пасквиле на Шаляпина и о книге «Энциклопедия Оккультизма» (в которой много внимания уделяется масонству, как орудию мирового еврейского заговора), вышедших из одного гнезда мракобесов, сложившегося в среде харбинских эмигрантов. Это были В.Ф. Иванов, адвокат, бывший Премьер-министр марионеточного Временного Приамурского правительства (1920 – 1921); В Галицин журналист, привлекавшийся к ответственности за злоупотребление чеками, причастный к похищению детей миллионера Кулаева; Родзаевский, глава фашистской организации; Ю.Н. Лукин – журналист, православный фашист. А так же Шилов, Лавочников и Пастухин, о которых история ничего более не сохранила. Душой их был В.Ф. Иванов (по Кураеву «христианин или просто светский ученый»), известный харбинский пьяница и хулиган. Автор скандально знаменитой книги «Православный Мир и масонство», (это о «всемирном жидомасонском заговоре»). Активный пропагандист фашистских идей, чьи брошюры издавались на немецкие деньги в немецком издательстве (середина 30-х годов!). Выполняя заказ немцев и японцев по систематической дискредитации всех выдающихся русских деятелей, он клеветал в них на А.В Суворова, М.И. Кутузова, А.С. Пушкина, Н.К. Рериха и других. Читал публичные лекции о желательности японской гегемонии в Сибири. К нему-то и относятся суровые слова Н.К. Рериха, вызвавшие такую болезненную реакцию у отца Андрея. В.Ф. Иванов – протомракобес, измышления которого сегодня питают воображение мракобесов, подобных отцу Андрею. В.Ф. Иванов при этом выполнял заказ немцев и японцев, которые перед нападением на СССР хотели сломить волю русских людей к сопротивлению, унижая и пороча все то, чем мы гордимся. Зачем это же сегодня делает православный пастырь – это отдельный разговор. Здесь мы лишь зафиксируем – связь между «православными ваххабитами» и фашистами – есть. (См. например М.Л. Дубаев. Харбинская тайна Рериха. М. 2001, стр. 202 – 226).

В.Ф. Иванов клеветал на М.И. Кутузова, отец Андрей на стр. 39 разбираемой книги тоже атакует Светлейшего, оспаривает репутацию Кутузова как «спасителя России». Русскую историю переписывали много раз. Делали это такие же «профессора» как отец Андрей, делали это люди и почище. Но чтобы вот так вот, прямо и нагло православный пастырь черпал грязь из произведений подонков, фашистских наймитов, чтобы замарать ею имена великих русских деятелей – М.И Кутузова, Н.К. Рериха, такого я еще не видел. Впрочем, я богословов не читаю, м.б. он и не один такой у них. Не знаю я - чей отец «отец Андрей», но его отец – это «отец лжи».

Остальные цитаты проверять будем?

Если нет, тогда посмотрим, что этот религиовед из МГУ пишет «от себя». На стр. 225 этот православный миссионер и просветитель реабилитирует Инквизицию: «…Инквизиция же хотя бы предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств…

В итоге – ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров… Только два процента арестованных испанской инквизицией подвергались пыткам и те не длились более 15 минут. (Представьте – с живого пока еще «сектанта» «христиане» сдирают кожу, а рядом стоит православный пастырь и миссионер из МГУ с секундомером, ХРОНОМЕТРИРУЕТ: «Ну-с что Вы так беспокоитесь, эта процедура длится не более 15 минут!» – Г.Я.) Она была оболгана протестантскими авторами. Не более 5000 человек было приговорено к казни в Испании за все века. Миф о «миллионах жертв» – это черная легенда». (И тут этот профессор сноской 582 ссылается на «ТВ – передачу «Обозреватель». Петербургский телеканал. 31 августа 1998 г.» Это богословие, или это наука? Это уровень ученого, преподавателя МГУ? Ученые из МГУ сегодня ищут истину в ТВ передачах? Наши поздравления МГУ! ) Резюмирует: «Инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их».


Заметили - «черная легенда»? Это он «Легенду о Великом Инквизиторе» вспомнил, занозой она у него в душе сидит. Ниже, на странице 227, этот ученый восклицает: «… - с точки зрения культурного и научного прогресса – какую же объективную роль сыграла инквизиция в истории Европы? Не окажется ли она подобной роли жестокого реформатора Петра (и, кстати, учредителя русской инквизиции) в истории России?».

Так готовится почва для введения в Новой России подобия Св. Инквизиции.

Дальше читать будем?

Тогда несколько замечаний под занавес. Помнится, где-то там, у них, во Франции, кажется, ихний «Кураев», было, написал, что Холокоста не было, что концлагеря, немецкие зверства, - это все еврейские выдумки. Вся Европа возмутилась и поднялась. Хотя, казалось бы, ну что Европе до евреев, пусть их Израиль защищает. Так нет же, истина поругана, честь затронута, культура в опасности. Здесь же, в России, «низший церковный чин» годами поливает грязью великих русских людей, Инквизицию вот оправдывает, лжет, лжет и лжет, а вся российская пресса – молчит, делает вид, что ее не касается. Покорно распространяет его ложь. Что такое «истина», что такое «честь», что такое «культура»? Нас это не касается? Как сказал Достоевский, – дайте русскому человеку право на бесчестье – и делайте с ним все, что хотите.

Почему так? Ясно почему. Честь только у начальства. Для народа – это излишняя роскошь. Народу – жвачку очередного единственно верного учения. То, было, марксизм сменил у нас в этой роли Православие, теперь Православие снова сменило в этой роли марксизм. Кто же будет спорить с государственной идеологией, если даже ее идеологи и лгут? Мы не так воспитаны.

Книга эта снабжена предуведомлением: «ОДОБРЕНО ИЗДАТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА». Значит, не на свой страх и риск оперирует этот православный миссионер и просветитель, а с одобрения начальства.

Референт Патриарха не может быть «бывшим», это пожизненно, как «господин посол».

25.04.2003 корреспондент ГАЗЕТЫ Надежда Кеворкова спросила Патриарха Алексия II: «Такие люди как Андрей Кураев и Александр Дворкин, ездят по стране, читают лекции, показывают фильмы и возбуждают в православных ненависть к иноверцам. Они действуют от имени Церкви?»

Отвечая ей, Патриарх в частности сказал: «… просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе и публичную, с различного рода Учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть – далеко не одно и то же. При ведении полемики нужно очень ответственно подходить к словам, избегая эмоциональных оценок, проверять и перепроверять факты, которые должны быть достоверными и доказанными.

Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убежден, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят».

Должно быть, Алексий II не читает книжки своего миссионера, зачем ему, он и так православный. А мы читать вынуждены. И вот что пишет референт Его Святейшества в самоучителе по изготовлению антисемитов в домашних условиях, в своей скандальной книжке «Как делают антисемитом». «… ну почему каждый раз, когда России ломают хребет, - в этом событии принимают активнейшее участие и более всего им восторгаются именно евреи?» Чеканит: «все политические противостояния в современной России лишь маскируются под противостояние «демократов», «западников», «апрелевцев» и «патриотов» – на самом же деле это просто противостояние евреев и русских».

Это что – не разжигание межнациональной вражды, не возбуждение ненависти православных к евреям? Некоторые скажут – нет, не «разжигание» и не «возбуждение», это чистая правда.

Ну, тогда, - аминь!

23.10.03.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Re: Реестр лживых книг НЕПОНЯТНЫЕ КНИГИ.

Сообщение Ясько Георгий »

Одной из унылых наших напастей является половодье псевдомистической макулатуры, заполонившее прилавки. Нет ни возможности, ни желания анализировать все эти книги, поэтому как образец этого жанра мы взяли для исследования один внушительный десятитомник Л. Дмитриевой, (Л.П. Дмитриева. Тайная Доктрина Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В трех томах. Магнитогорск. "Амрита". 1992. Л.П. Дмитриева. "Посланник Утренней Звезды Христос, Его Учение в Свете Сокровенной Науки. В семи книгах." Кишинев. "Видия". 1998.) хорошо изданный неслыханным для нашего времени тиражом в 100 000 экз. Этот труд среди современных наших эзотериков и эзотеричек пользуется большим авторитетом. Вот что можно о нем сказать.

Книги Л. Дмитриевой непонятны. Вникая в них, вдруг замечаешь, как мозг покрывается какой-то пеленою. В чем дело? Ведь слова – это "просто символы"?

Символ (по Флоренскому) – «это нечто, являющее собою то, что не есть он сам, большее его, и однако существенно через него объявляющееся». ( П.А. Флоренский. "У водоразделов мысли." М., 1992, с.287.) Слова – это символы, являющие нам истинную реальность – инобытие. Слово – «это сущность, чья энергия, сращенная или, точнее срастворенная с энергией некоторой другой, более ценной в данном отношении сущности, несет таким образом в себе эту последнюю.»3 Эти символизируемые словами бесценные сущности пребывают в платоновском Мире Идей. В словах инобытие входит в нашу жизнь, создавая новую реальность, двуединое энергетическое явление, мост или поток между разделенными до произнесения слов мирами.

Изреченное, т.е. «подводящее итог внутреннему томлению по реальности» слово – троично, как и всякий организм. В слове находят фонему, морфему и семему. Фонема дает ему возможность проявляться в земном, в биосфере Морфема – это фиксированный смысл слова, его паспорт, который позволяет говорящему выбрать эти слова из словаря как наиболее подходящие для выражения этой мысли. Морфема позволяет отличать одно слово от другого в речи, значит, она соответствует «личности» слова и может быть отнесена уже к незримому миру, к "ноосфере". Семема – это жизненный смысл, вложенный в данное слово человеком в конкретном акте словоупотребления. Семема, будучи живой индивидуальностью, придавшей слову самобытность, индивидуальное бытие в этом мире, исходит из мира идей.

Есть люди, не воспринимающие семемы. Как лакей Чичикова: «Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше само чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что значит.» Петрушка воспринимал только фонемы и морфемы. Такие люди и не порождают семем. Как один чеховский герой, который говорил все что-то пустое, вроде: «Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овес и сено». В этих людях нет огня, они его не чуют и не выявляют. Они сами и, конечно, порождаемые ими слова являются бездуховными оболочками. «Живыми трупами»,- сказал бы Л.Н. Толстой, «зомби» как сегодня говорят.


Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что слово – это Бог.

Мы ему поставили пределом
Скучные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

Книги Л. Дмитриевой – это такие ульи. На первый взгляд совершенно непонятно их назначение. Это не комментарий, объясняющий отдельные положения Сокровенного Учения Востока, не критика его, не популяризация, не медитации на его темы, не поэтические впечатления от него. Это словесная каша.

Любой осмысленный текст – это живой организм. Он может не следовать формальной логике, (текст поэтический), ведь взаимное расположение его органов – предложений мотивируется не последующими и предыдущими предложениями, не морфологически, не формально, не механически, а жизненно, органически, его внутренней сутью. Отдельные его предложения, прежде всего, выявляют дух целого, отсылают нас не к другим предложениям, а к потаенной действительности, выраженной в нем, они «вытекают» из нее. Предложения книг Л. Дмитриевой непонятны, потому что пусты. Мы не находим в них содержания - идейной насыщенности, которую, как мы привыкли, имеют все книги. Между строк этих книг не просвечивает, как мы ожидаем, подоплека всякой книги – фосфоресцирующая смесь смысловых потенций, улаженная и устроенная автором в упорядоченный и членораздельный мир представлений - текст.

А.К. Толстой пишет:

Тщетно, художник, ты мнишь, что своих ты творений создатель.
Вечно носились они над землею, незримые оку…
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать.

Приведя эти строки в одной своей книге, П.А. Флоренский добавляет: "Таково объективное реалистическое понимание искусства и, подобное ему, понимание философии, науки и техники". (П.А.Флоренский. Сочинения. Ф.Н. т. 131, с.114.)

Проще говоря, - есть «идеи книг», такие «семена книг» из платоновского мира первообразов, которые осеняют, а лучше сказать «оплодотворяют» ум писателя и разворачиваются, раскрываются, воплощаются его способностью воображения - в соответствующие книги. Есть прототипы книг, «небесные книги», «астральные книги», если хотите. «Нет книги как таковой, а есть лишь тень какой-то другой книги, очень часто конкретное отражение ее астрального тела в другом произведении на ту же самую или близкую тему».( "Письма Мастеров Мудрости." "Сфера." М., 1997, с. 258.)

Вспомним всех этих многочисленных «Гамлетов», «Дон-Жуанов» и «Фаустов».

Так вот книги Л. Дмитриевой – это тени не других "астральных" книг, а тени астральной сущности. То есть это вовсе не книги, а ловушки в виде книг. Это раскрытые в наш мир пасти мрачного обитателя низших слоев иного мира с концентрическими рядами загнутых вовнутрь зубов – слов.

Бывают слова «вымученные», слова же книг Л. Дмитриевой - «замученные». Л. Дмитриева не выражает своими словами идей, не насыщает их смыслом, энергетикой мира горнего. Фонемы и морфемы ее слов не несут семем. Ее слова не имеют неповторимой индивидуальности законнорожденных детей мыслителя, изрекшего, породившего их. Они лишены души, это своего рода «одержимые слова», это оболочки, дух которых вытеснен мрачным одержателем. Воспринимающий эти слова впитывает его негативную энергию, заражается ею, открывается темному вторжению.

Формально книги Л. Дмитриевой – бессмысленное словоизвержение, попросту – бред, по сути же, это средства внушения. А внушение есть низшая степень магии. ( П.А. Флоренский. ФН., т. 131, с. 156.)

Это магические заклинания, в которых ведь и не важен смысл слов, а важен ритм их произнесения. Тогда понятно логически необъяснимое использование этой писательницей курсива, жирного шрифта, заглавной буквы, разных знаков препинания. Она ведь пользуется этими орудиями организации текста не для повествования, разъяснения, или убеждения, а для внушения, апеллируя не к сознанию читателя, а только к его подсознанию, создает ритм заклинания. Это черная магия.

По Флоренскому именно морфема отвечает за магичность слова. "Если же морфемою, представляющей двуединство первозвука и первосмысла, объединяется в слове звук и смысл, то, надо полагать, что и в порядке магичности морфема слова соединяет в себе ультрафизическое воздействие фонемы и интрапсихологическое воздействие семемы, сама будучи действенною и так и эдак или, точнее, производя такое действие, которое стоит между просто физическим и просто психическим, т.е. относится к области в более определенном смысле слова - оккультной.

Иначе говоря, слово, в индивидуальной определенности того, что называется в нем формой, заряжается от производящих его органов особой энергией, назовем ли ее нервною, или одом, или астралом, или флюидом, или животным магнетизмом, или еще как-нибудь в таком роде, - сейчас это неважно, так как мы знаем слишком мало ее свойства и склонны поэтому смешивать энергии весьма различные." (П.А. Флоренский. " У водоразделов мысли." М., 1992, с. 278.)


Магу не нужны семемы, он, заклиная, оперирует фонемами и морфемами. "Знахарка, шепчущая заговоры или наговоры, точный смысл которых она не понимает, или священнослужитель, произносящий молитвы, в которых иное и самому ему не ясно, вовсе не такие нелепые явления, как это кажется сперва, раз заговор произносится, тем самым высказывается, тем самым устанавливается и наличность соответствующей интенции, - намерения произнести их. А этим - контакт слова с личностью установлен, и главное дело сделано: остальное пойдет само собою, в силу того, что самое слово уже есть живой организм, имеющий свою структуру и свои энергии" (П.А. Флоренский. " У водоразделов мысли." М., 1992, с. 278.)


Только уточним, что слово изреченное, т.е. явленное в мир не обязательно должно сотрясти воздух, оно может быть записано и никогда никем не прочитано вслух, но в сознание читателя оно привлечет энергии, способствующие реализации намерения автора. Органом человека, наделяющим слова энергией жизни является его воля. А воля - это вид энергии.

Эти заклинания, как принято в черной магии, усугубляются кощунством – в них используется терминология Сокровенного Учения Востока. Терзаются священные для миллионов людей слова и выражения.

Потому-то у нормального, среднего, с живой душой человека, эти книги и вызывают отвращение, род морской болезни. Они и не рассчитаны на нормальных. Они для тех, в ком живой огонь духа проявляется слабо, чьи чувства грубы, а мысли тупы, чье сознание стремится к химерам низших слоев незримого.

Вильгельм фон Гумбольдт писал :"Первоначально язык исходит из такой глубины человеческой природы, что его нельзя назвать произведением или творением самого народа: он видимо обнаруживает в себе самостоятельную силу (…) С этой точки зрения, язык не есть произведение деятельности, а невольное излияние духа; не дело народа, а дар, назначенный ему в удел его судьбою. Народ употребляет язык, не зная как он образовался".( Там же, с. 160.) Воистину, Л. Дмитриева попирает дар Небес.

В слове познающий и познаваемое сплетаются энергиями. Произнося слово, мы ввинчиваемся вниманием в энергию сущности иного мира. В словах замученных, лишенных радости нести смысл, энергию семемы, как то предназначил Давший нам язык, фонемы и морфемы сплетают энергии говорящего (читающего) не с энергиями платоновских идей, а с энергетикой мрачного руководителя черного мага, чьим «вдохновением» составлено заклинание.

В слове исходят от говорящего гены его личности, гены той личностной генеалогии (иерархии), к которой говорящий принадлежит. Словом своим, входя в иную личность, говорящий зачинает в ней новый личностный процесс. Слово – это семя. «В другой личности, как только попало в нее слово и было принято ею, … это слово делится на подлежащее и сказуемое, образуя предложение… В этом последнем подлежащее и сказуемое в свой черед тоже делится, образуя новые предложения.» (Там же, с. 271.)

Идет процесс, сходный с делением яйцеклетки, выявляя и воплощая генетический потенциал слова, образуя в личности новые ткани, свойственные той личности, чьи гены принесло это слово. Достаточно развившись, эти ткани сами начинают плодоносить согласно природе их родоначальника. Так слово перерождает воспринявшего его, организует структуры его сознания по образу и подобию сознания, породившего это слово.

Определение слова как семени можно встретить в бесчисленном множестве мест различных писателей. Для развития и закрепления этого определения в Вашем сознании, читатель, я закончу этот свой посев так.

Семенем Царства Небесного, зерном его является полноценное, полновесное слово, слово языка, дарованного нам свыше, слово, несущее тайну своего происхождения от Слова, о котором в Евангелии от Иоанна сказано, Слово это Бог.

Слово бессмысленно произнесенное, мертворожденное, уже может быть сравнено не с зерном, а с мякиной. Смотрим в словаре, что такое «мякина»: "Отход при обмолоте и очистке зерна… Состоит из семенных пленок, частей колосков, частей соломы, размельченных листьев, неполноценных зерен, а так же из семян сорных трав. Используется для корма крупного рогатого скота и свиней".

…Самое же непонятное в книгах Л. Дмитриевой – кто и зачем финансирует их издание.
Аватара пользователя
Lidija
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:56

Re: Рецензии на лживые книги. Грегори Дуглас о Мюллере.

Сообщение Lidija »

Друзья, читайте также статью О. Коюровой:

Послесловие к предисловию.
О вступительной статье А.Кондратьева «Немецкий путь в Гималаи» к книге А.Васильченко «Тибетская экспедиция СС».



http://www.roerichs.com/Publications/Pu ... atjev1.htm
Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время. Пифагор
Аватара пользователя
Александр Терешкин
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
Откуда: Россия

Re: Реестр лживых книг

Сообщение Александр Терешкин »

Добавлю в реестр ещё одну книгу: "Путь Огня", изданную группой "Алетейя" где-то в 2003 году в журнальном формате. Недавно пришлось столкнуться с представителями "Алетейи" на Алтае и решил побольше о них узнать. Нашёл эту контактёрскую книгу, просмотрел. Поискал в Интернете отзывы. Оказалось, что этот журнальчик был в своё время замечен и получил правильную оценку в периодике.
Тем страннее было узнать, что эта организация учавствует в подготовке культурных мероприятий, посвященных 85-летию пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха на Алтае и 20-летию Республики Алтай.
Неужели не понимается вред? Или не знают с кем имеют дело? Да, с той Бийской конференции "Алетейя" перестала говорить о своих "посвящениях", но суть этой организации не изменилась. Но может быть всё гораздо проще? Деньги, которых много у этих "посвящённых", привликают к ним внимание, и суть книги и действий "Алетейи" уходит на второй план. Некоторые рериховцы, работающие с МЦР не усмотрели особого вреда от этого "Пути Огня".
Хотелось бы знать мнение форумчан. Может быть я слишком пристрастен?
Но, почему-то верю что здесь меня поддержат многие. Мне импонирует активная позиция Sergo и других рериховцев.

Отредактировано модератором
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Реестр лживых книг

Сообщение Valentina »

Уважаемый Alex-ter, согласно правилам viewtopic.php?f=18&t=149

На форуме запрещается:
- размещать ссылки в профиле (личные данные пользователя) и в сообщениях, с целью исключения рекламы на нашем форуме различных сайтов, форумов, блогов, игр и т.д., за содержание которых администрация форума ответственности не несет (ссылки разрешается размещать лишь по согласованию с администрацией форума).
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

"Улетейя" ....

Сообщение Sergo »

Уважаемый Alex-ter!
Спасибо за информацию! "Алетейя" - действительно, одна из "улетных" организаций.
Но я бы не стал вот так сразу обобщать и удивляться позиции "некоторых рериховцев, работающих с МЦР", которые будто бы "не усмотрели особого вреда от этого "Пути Огня"".
Сделаем так. Я напишу друзьям на Алтай, и мы выясним ситуацию. А потом продолжим разговор.
Хорошо?
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Информация

Сообщение Sergo »

Уважаемый Alex-ter!
Мои друзья с Алтая не подтвердили Вашу информацию:
Alex-ter писал(а):Тем страннее было узнать, что эта организация учавствует в подготовке культурных мероприятий, посвященных 85-летию пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха на Алтае и 20-летию Республики Алтай.
О "художествах" Алетейи они прекрасно знают. И местная администрация, кстати - тоже. Никто не собирается их привлекать к организации праздничных мероприятий. Если Вы написали о ком-то конкретно:
Alex-ter писал(а):Некоторые рериховцы, работающие с МЦР не усмотрели особого вреда от этого "Пути Огня"
сообщите мне, пожалуйста, на личную почту. Будем разбираться дальше. Обстановка на Алтае сложная. И кого там только нет. Но профанация высоких идей допущена не будет.
Аватара пользователя
Александр Терешкин
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
Откуда: Россия

Re: Реестр лживых книг

Сообщение Александр Терешкин »

Для Sergo я отправил информацию, а для всех хотел бы добавить, что руководители "Алетейи" Лев и Лариса в своё время выдавали себя за воплощения Н.К. и Е.И. Рерихов. В Уймонской Долине живут множество свидетелей этому. Об этом сказано и в газете и на сайте, ссылки, на которые, к сожалению, были удалены модератором. У меня не было желания рекламировать те организации. Просто не хотел повторять, то что было уже давно сказано.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»