SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Сообщение Valentina »

Катюша, не нужно все усложнять. Прежде всего, форум не может быть центром организации нового этапа борьбы за Рериховское наследие, нужно реально смотреть на вещи. На форуме можно собрать единомышленников, поделиться мнением. Но центром борьбы за Рериховское наследие был и будет МЦР, а нам нужно помочь в этой борьбе и согласовывать с МЦР все наши действия.
Что касается истории, документов, статей - все это есть на страничке сайта Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха - "Международная акция «SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!»: http://www.roerichs.com/Protection_Nabat.htm

Но там нужно добавить документы последних лет и определиться в дальнейшем направлении действий, согласовав их с МЦР.
В этой теме можно пока собирать документы и статьи последних лет и затем размещать их на сайте. Ну и писать новые статьи. С сайта можно выбрать материал для сборника. Содержание сборника Sergo предложил.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Сообщение Екатерина »

То, что МЦР - центр борьбы за Рериховское наследие - это понятно. Может, я не так выразилась.
Форум может стать действительно деятельным помощником. Здесь можно предлагать и обсуждать идеи по организации нового этапа данной акции.
Помимо того, что собирать здесь документы и статьи последних лет.
На самом деле, если бы у нас здесь начали работать сотрудники других РО, было бы так здорово - оперативная координация действий и обмен информацией.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Сообщение Екатерина »

"Новая газета" № 77 от 20.07.2009 Валерий Ширяев "Страшная сказка музея Востока"

"Новая газета", № 69, 18 сентября 2008 г. Валерий Ширяев, Елена Костюченко, Дарья Пыльнова, Дмитрий Шкрылев, Леонид Никитинский "Наследие Рерихов: Выдумки и факсы"
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Сообщение Екатерина »

11 января 2008 года Е.С. Кулакова "Открытое письмо министру Кльтуры А.А. Фурсенко"
9.02.2008 г. Новокузнецкое городское Рериховское общество "Попрание воли дарителя"
3.03.2008 г. Н.А. Пермякова "Правда наизнанку"
Источник: http://kuzbassro.narod.ru/1/statia/2008 ... 8_01_1.htm
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Ограбление по-государственному

Сообщение Камиль »

Защитим имя и наследие Рерихов - т.3

Ограбление по-государственному

http://lib.icr.su/node/173


…Святослав Николаевич страстно хотел, чтобы вся коллекция была представлена любителям живописи России. А ее от посетителей прячут в Музее Востока благодаря Министерству культуры. <…> Государство в лице чиновников министерств культуры и юстиции, Генпрокуратуры, Счетной палаты, судов откровенно обманывает граждан, выступает главным инструментом беззакония. Поэтому до сих пор завещание Святослава Николаевича Рериха в России не исполнено.
Ю.М.Воронцов Президент Международного Центра Рерихов, Заместитель Генерального Секретаря ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол (из интервью «Независимой газете», 6 апреля 2004 г.)

Презревшие и совесть, и закон
Правда о коллекции С.Н.Рериха
Слушается дело о наследии…
Документ против мифа
Коллекция для узкого музейного круга
Вопреки завещанию Мастера
Куда дели Рериха? Загадка музея Востока
О результатах проверки использования коллекции картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном музее Востока
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Мосгорсуд переписал волю Рериха
Кто разбазаривает наследие Рерихов?
Как министр Рериха подправил
Наследие Рерихов стало яблоком раздора?
Михаил Швыдкой готовится национализировать наследие Рерихов
Минкульт сам назначил себя собственником рериховского наследия?
«Министерство культуры ведёт себя как собака на сене»
Дарить можно, но осторожно
Анатолий Карпов объявляет мат чиновникам минкульта и вновь обращается к президенту Путину
Юлий Воронцов: «Ситуация с наследием Рерихов — возмутительна»
Россия ждёт миротворцев от культуры?
Кому же принадлежит коллекция?
Куда уехал Мор? Он был ещё вчера…
Фальшивка от Швыдкого
Документы
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re:Презревшие и совесть, и закон

Сообщение Камиль »

Презревшие и совесть, и закон

Виктория Молодцова

http://lib.icr.su/node/174
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Презревшие и совесть, и закон

Сообщение Камиль »

Виктория Молодцова
Так случилось, что журналистская судьба послала мне историю, связанную с кражей картин, подаренных России великим С.Н.Рерихом.
• Позиция многих журналистов:
Трусили редакторы, трусили корреспонденты, а как же иначе, ведь от позиции в этом противостоянии могло зависеть многое в судьбе, в профессиональной деятельности. Еще бы, ведь какие люди «завязаны» в этой истории, можно их ненароком обидеть, а чиновники-то российские ох какие злопамятные! Словом, неудивительно, что нас, боровшихся, было не так уж и много.
• Один из честных и мужественных защитников:
В «Российской газете» защитником закона был тогдашний главный редактор Анатолий Петрович Юрков. Это он последовательно и честно поддерживал борьбу Международного Центра Рерихов за возвращение завещанных ему картин. Занимать такую позицию было непросто, ведь газета Правительственная, а боролись мы на протяжении нескольких лет против правительственной структуры — Министерства культуры РФ. Каждая публикация могла обернуться освобождением главного редактора от должности. Но, видимо, Анатолий Петрович об этом не думал. Он жил и живет по принципу «раньше думай о Родине, а потом о себе». А еще — «поступай по совести». Именно по совести и чести поступал Юрков всякий раз, когда я приносила ему на визу очередной материал о наследии Рерихов.
Четыре министра культуры в острой конфликтной ситуации:

Е.Сидоров.
Первый министр культуры — Е.Сидоров, бывший ректор Литинститута, слывший демократом и очень широким человеком, на все обращения отвечал отказом. На мои вопросы он отвечать не хотел, махал руками и говорил, что будет всегда противником передачи картин МЦР. В глазах его при этом появлялась какая-то жесткость. Может быть, он боялся, что когда-то его совершенно справедливо накажут за неисполнение поручения первого Президента России, который не решился бы на личное обращение Святослава Николаевича Рериха сказать «нет».
Н.Дементьева
Министр культуры, эта женщина была абсолютно бескультурной. Она запомнилась многим тем, что, думая, что микрофон выключен, на весь зал, где собрались яркие представители творческой интеллигенции, грубо высказала все, что о них думает, а думала она о них, как о быдле, с которым считаться не стоит.

В истории с коллекцией картин Рерихов она была сразу и до конца ярой противницей их передачи тому, кому они принадлежали по воле С.Н.Рериха. Но долго участвовать в противостоянии ей не удалось. Хамовитая чиновница от культуры скоро покинула свой пост…
В.Егоров
В отличие от Дементьевой это был тихий, культурный, воспитанный человек.

Но как только зашла речь о наследстве Рерихов, Владимира Константиновича словно подменили, он стал резок, категоричен, он смотрел на меня как на врага. По нескольким его репликам я поняла, что министру культуры известно нечто, что огласке не подлежит.
Одно мне удалось: уговорить Владимира Константиновича не отказывать Л.В.Шапошниковой в просьбе о встрече. Встреча состоялась, но не личная: на нее были приглашены сотрудники Музея Востока, так сказать держатели ценностей. Разговор был бурным, скандальным и неприличным. Я впервые видела обычно спокойного Егорова столь взволнованным и резким: он откровенно хамил Шапошниковой. Создавалось такое впечатление, будто он специально провоцирует ее на скандал, чтобы прекратить раз и навсегда тягостный для него разговор.


М.Швыдкой
Лично меня поразила избирательность, с которой совесть Михаила Ефимовича реагировала на мнимую справедливость в «немецком деле» и не реагировала на несправедливость в деле о коллекции Рерихов.
Я снова попросила четвертого по счету министра культуры о встрече с Шапошниковой. Швыдкой в ответ (как и Егоров) согласие дал, но тоже пригласил работников Музея Востока. Министр не был резок, строг, он не кричал, не хамил. Он с тихой улыбкой советовал пойти в суд, хотя и без суда все было ясно, ведь дело когда-то началось с приказа заместителя министра культуры, приказом нынешнего министра культуры могло и закончиться, причем справедливо. Но, увы!
Куда делись картины?
Тогда я подумала, что в Министерстве культуры (разумеется, не все, а только высшие руководители) хорошо знают, куда пропали 6 из 288 картин, подаренных С.Н.Рерихом. Вырисовывалась такая ситуация: не думая об ответственности, чиновники преподнесли картины в подарок каким-то высокопоставленным лицам.
Счётная палата.
В пользу этой версии говорит то, что суды упорно не хотят принимать во внимание заключения экспертов, правоохранительные органы избегают даже намеков о возможном хищении части наследства Рерихов, и даже Счетная палата, проводившая проверку, не учла всех обстоятельств и предпочла выслушивать при проверке одну сторону — ту самую, что картины присвоила. Счетная палата сделала фантастический вывод, предложив превратить негосударственный музей МЦР в государственный, отобрать у МЦР особняк, отданный ему в аренду на 49 лет и отремонтированный, восстановленный и реконструированный на народные, а не на государственные деньги. И тут уже ограбление не только МЦР, но и народа, меценатов, которые понимают, что такое для России значат Рерихи.
Бог всем воздаст по заслугам, в этом можно не сомневаться. Но очень хочется, чтобы по заслугам воздал еще и закон.

Автор статьи, отрывки из которой здесь приведены - Молодцова Виктория Николаевна, журналист «Учительской газеты», одна из мужественных защитников, внёсшая значительный вклад в борьбу за возвращение коллекции.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Правда о коллекции С.Н.Рериха

Сообщение Камиль »

Защитим имя и наследие Рерихов - т.3

Ограбление по-государственному

Правда о коллекции С.Н.Рериха http://lib.icr.su/node/175

А.В.Стеценко
27 октября 1978 г. в 7 часов утра чартерный рейс Аэрофлота «Варна-Ленинград» доставил из Болгарии в СССР 296 картин великих русских художников Николая и Святослава Рерихов. Эта ценная коллекция, принадлежащая Святославу Николаевичу Рериху, была отправлена им в СССР по договоренности с Министерством культуры для проведения передвижных выставок в городах Советского Союза. Первым в списке музеев значился Государственный Русский музей. Поэтому из Болгарии выставка прибыла в Ленинград.
Тогда еще невозможно было представить, что эту коллекцию постигнет трагическая участь.
Стеценко Александр Витальевич, помощник Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, исполнительный директор Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих.
В своей статье Александр Витальевич описывает процесс и результаты скрупулёзного исследования документов о перемещении и хранении коллекции С.Н.Рериха, прибывшей из Болгарии. В результате этого расследования выявилось множество нелицеприятных фактов. В Музее Востока происходили очень странные вещи, будто там поселились души восточных факиров. Но не будем тревожить души восточных факиров. Настоящие отечественные факиры работали и работают в ГМВ и в Минкульте. Они знали что к чему, знали, когда надо умолчать о получении трёх ценных картин из Болгарии, знали, как раздваивать акты и знали, как поступать с обворованными.


Как ГМВ фактически завладел коллекцией.
Итак, несмотря на приказ Министра культуры о передаче коллекции на материально-ответственное хранение в ВПХК им. Вучетича, собрание Святослава Рериха после завершения первого турне по музеям СССР, еще в составе 296 картин, находилось в распоряжении Государственного музея Востока. Следовательно, мы имеем дело с грубейшими нарушениями закона, а также всех положений и правил в отношении хранения и экспонирования ценнейших картин. Поневоле приходишь к выводу, что сделано это было умышленно, и служебная записка О.В.Румянцевой лишний раз свидетельствует — в Государственном музее Востока рассчитывали на то, что Святослав Рерих оставит там свою коллекцию навсегда. И даже когда эти расчеты не оправдались, все равно коллекцию Рериха, вскоре после его смерти, перевели с временного хранения на постоянное.

В ГМВ происходили весьма странные, если не сказать чудовищные вещи.

Ранее мы установили, что из 288 картин, оставленных С.Н.Рерихом в СССР, в соответствии с приказом Министерства культуры осталось 282. Даже несмотря на вышеприведенную записку «хранителя выставки С.Н.Рериха» О.В.Румянцевой, пожалуй, трудно утверждать с полной уверенностью, что 6 картин пропали именно из ГМВ. Но в том, что с коллекцией С.Н.Рериха в стенах этого учреждения продолжали происходить весьма странные, если не сказать чудовищные вещи, можно не сомневаться. Документы самого ГМВ свидетельствуют, что картины, фигурирующие в первоначальных списках поступлений, стали заменяться другими картинами, не значащимися у С.Н.Рериха!
Странное раздвоение акта №54.

Раздвоились, чтобы скрыть…
Существуют два акта под одним номером — № 54, якобы исполненные в ГМВ в одно и то же время (12 марта 1993 г.) и отражающие одно и то же событие — перевод 282 картин (коллекция С.Н.Рериха) из временного хранения на постоянное. Это не черновой и чистовой варианты одного и того же документа. Это не оригинал и копия. Это два совершенно разных документальных материала, которые не только мирно сосуществуют в нарушение всех наших представлений о времени и пространстве, но и даже фигурируют в судебных заседаниях по инициативе представителей ГМВ! Один — в 2001 году, когда Министерство культуры попыталось доказать свои права на картины в Арбитражном суде г. Москвы (Дело № А 40 - 12162/01-84-69). Другой — в 2004 году, когда при повторном рассмотрении заявления МЦР в Хамовническом суде (Дело № 2 - 227/05) права государства взялось отстаивать ведомство М.Е.Швыдкого — Федеральное агентство по культуре и кинематографии (см.: Прилож., док. 4, док. 5). Разве такое возможно? — спросите вы. Возможно, когда имеешь дело с Государственным музеем Востока
Списки экспонатов, приложенные к актам, не совпадают друг с другом: картины имеют один и тот же порядковый номер и номер по книге поступлений (КП), но разные названия, размеры, датировку, технику исполнения, а также основу и описание их сохранности.
Сравнение двух разных актов под №54 со списком С.Н.Рериха, с каталогом ГМВ и с актом Счётной палаты помогло раскрыть процесс видоизменения коллекции.


Итоги расследования.

Таким образом, мы с полной уверенностью может утверждать, что в ГМВ, на основании их списков, из 122 картин Н.К.Рериха отсутствует 19. Итого, общее количество исчезнувших полотен Н.К.Рериха составило 22.

Картины самого Святослава Николаевича Рериха в ГМВ претерпели еще более существенную «трансформацию», нежели картины его отца. Так, разница между размерами картин в списках ГМВ и в списке С.Н.Рериха, составляющая от 16 до 111 (!) см, обнаружена в 32 случаях.
Итого мы имеем 32 примера несоответствий между списками ГМВ и С.Н.Рериха, относящихся к названиям картин и году их написания, и 14 примеров несоответствий в технике исполнения. 32 + 14 = 46. Учитывая, что у 5 картин присутствуют различия и в размерах, и в технике исполнения, получаем 41 картину.
Анализ всех этих различий позволяет сделать вывод, что они явились следствием сравнения разных картин. Таким образом, из 160 картин С.Н.Рериха, показанных в списках ГМВ, 41 не соответствует списку автора. Учитывая, что мы уже доказали исчезновение 3 картин, общее число пострадавших картин С.Н.Рериха составляет 44.

Итак, из 288 картин, которые С.Н.Рерих передал в 1978 году Министерству культуры, а впоследствии завещал МЦР, 66 (22 + 44) отсутствуют. Данный вывод, основанный на сравнении данных ГМВ с данными С.Н.Рериха и списком картин, поступивших в СССР в 1978 году, не претендует быть окончательным: количество пропавших картин из коллекции С.Н.Рериха, возможно, и увеличится, когда расследованием серьезно займутся компетентные органы.
Роль Счётной палаты в беззакониях Минкульта и ГМВ.

МЦР попросил Счётную палату проверить факт наличия в ГМВ картин указанной коллекции и Счётная палата сделала… всё наоборот.
Цель данной проверки была другая – узаконить все беззакония, которые творились в ГМВ в отношении коллекции С.Н.Рериха. И эта цель была достигнута. Понятно и другое. Нежелание бывших министров культуры РФ, а теперь и руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М.Е.Швыдкого выполнить завещание С.Н.Рериха и вернуть МЦР его коллекцию связано с тем, что первоначальный состав коллекции значительно уменьшился.

Выводы.

Итак, вышеизложенные факты и документы позволяют сделать следующие выводы.
Часть прибывшей в 1978 г. в СССР бесценной коллекции картин С.Н.Рериха была расхищена. Опасаясь ответственности за совершенные преступления, чиновники Министерства культуры РФ отказались выполнить волю владельца коллекции, отраженную в его завещании, и отдать картины законному владельцу – Международному Центру Рерихов.
Выполняя завет своего основателя, МЦР не прекращает попыток вернуть коллекцию и проводит огромную работу по сохранению и популяризации наследия Рерихов. Понимая, что рано или поздно Министерство культуры РФ будет вынуждено уступить законным требованиям МЦР выполнить волю С.Н.Рериха, виновные в незаконных действиях лица развернули крупномасштабную акцию по уничтожению общественного Музея имени Н.К.Рериха, основанного Святославом Николаевичем.

Затравить обворованного, чтобы скрыть воровство.

Кроме того, государство преследует еще одну цель. На протяжении многих лет при молчаливом согласии Министерства культуры и других ведомств, осуществляющих надзор за соблюдением закона, в стране через средства массовой информации и многочисленные издания формируется негативное общественное мнение о деятельности и творчестве всех членов этой великой семьи. Ни один из них не был обойден клеветой. Стараниями шишкиных, кураевых, росовых, дубаевых, минутко и им подобных Рерихи, всемирно известные деятели культуры, для которых служение Красоте и Общему Благу было содержанием и смыслом жизни, предстают агентами ОГПУ, амбициозными политиками и врагами православия. Ложь и клевета, направленные в адрес Рерихов, способствуют тому, чтобы их наследие скорее было предано забвению.


Учитывая, что все эти действия носят согласованный характер, приходим к выводу, что без руководящей руки здесь не обходится. А это, в свою очередь, доказывает, что МЦР имеет дело с настоящим заговором высокопоставленных чиновников государственного аппарата, который сформировался еще в 1960-е годы.

Битва будет тяжёлой и беспощадной.


В настоящий момент Хамовнический суд г. Москвы вновь рассматривает заявление МЦР о признании факта получения наследственного имущества на основании завещания С.Н.Рериха. Чем завершится новое рассмотрение? Учитывая полную зависимость судебной системы от государственной власти, трудно делать какие-либо прогнозы, ясно одно – битва будет тяжелой и беспощадной.


Град Пречистый – врагам озлобление.


Но как белая цитадель на картине Н.К.Рериха «Град Пречистый – врагам озлобление», общественный Центр-Музей, носящий его славное имя и созданный Святославом Николаевичем Рерихом, стоял, стоит и будет стоять, защищая великие духовные сокровища, собранные нашими соотечественниками для России и ее народа.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Сообщение Екатерина »

Сегодня обсуждали со студентами эту проблему и думали, какие можно предпринять шаги по спасению картин Рерихов.
Появилось такое предложение при желании и возможности его реализовать:
В целях привлечения внимания молодежи к данной проблеме, в социальной сети "В контакте" создать открытую группу, посвященную освящению проблемы, поиску и привлечению волонтеров для дальнейшего информирования населения (в первую очередь, студентов Вузов) и сбора подписей в защиту наследия, передачи его законному владельцу, а в итоге - возвращения людям возможности общаться с искусством великих художников.

Для достижения этой цели в данной группе размещаем:
1. Краткую информацию истории проблемы.
2. Репродукции всех картин.
3. Основные документы.
4. Ссылку на сайты, где можно ознакомиться с полной информацией.

Также разрабатываем краткую (макс. 10-15 минут) презентацию, с которой волонтеры могут пойти на лекции, чтобы ознакомить студентов с основными фактами, показать картины и в итоге собрать подписи.

Можно также создать презентацию бОльшего временнОго размера для того, чтобы идти с ней в школы. Но со школьников, кажется, нельзя собирать подписи - они несовершеннолетние. Зато школьники могут передать эту информацию своим родителям. Так что и эта работа тоже, кроме знакомства школьников с творчеством Рерихов, может иметь ценность и для данной акции.

И самое главное.
Необходимо разработать единую форму письма (на чье имя?), под которым будут собираться подписи.
Было бы здорово, если бы в этой группе организовались темы/координационные центры по городам, куда стекались бы подобные письма с подписями, и уже эти люди-организаторы отправляли их по назначенному адресу.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: SOS Культуры - наследие Рерихов в опасности!

Сообщение Камиль »

Уважаемая Екатерина!
Сегодня как раз думал на эту тему. Здорово! Прекрасное совпадение.
Особенно это будет интересно студентам гуманитарных факультетов и юридических. Интересно, как будущие юристы воспримут весь этот произвол, заговор и грабёж по-государственному? Думаю, воспримут правильно. Когда видишь лица и глаза студентов, почти всегда видишь в них будущее и радуешься ему.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»