Страница 1 из 12

Метастазы протодьякона

Добавлено: 28 апр 2011, 17:57
Sergo
Дорогие друзья!
Сначала эта бездарная и лживая статья Александра Оконишникова появилась в новосибирской газете "Честное слово" (тираж -100 000 экземпляров). Материал малооригинален и представляет перепевы из кураевских брошюр.
Каково же было мое удивление, когда сию клевету перепечатал "Голос России".

http://rus.ruvr.ru/2011/04/28/49592904.html

Я предлагаю оставить комментарии после статьи. Но, мне думается, этого мало.
Нужна более сильная реакция.
Предлагаю написать ответную статью и опубликовать ее на нескольких дружественных сайтах.
Тем более, что редакция газеты "Честное слово" сделала многообещающую приписку в конце статьи:
P.S. По просьбе читателей в следующих номерах мы продолжим рассказ о Рериховском движении.

Автора!

Добавлено: 28 апр 2011, 18:11
Sergo
Александр Оконишников, Честное слово, корреспондент
пресс-портрет
http://news.yandex.ru/people/okonishnik ... sandr.html

Известный новосибирский журналист Александр Оконишников покинул секту неопятидесятников и вернулся в лоно Русской Православной Церкви.
Его статьи, содержавшие явные нападки на Русскую Православную Церковь, ранее распространялись также в Интернете.

Мнение на форуме

Добавлено: 01 май 2011, 20:44
Sergo
Друзья!
На форуме газеты "Честное слово" можно оставить Ваше мнение:

http://www.chslovo.com/forum/forum_f/re ... =30&page=1

Регистрация - на первой странице:

См. в правой колонке: "Вход/Регистрация" - нужно нажать "Хочу зарегистрироваться"

http://www.chslovo.com/index.php?idst=14946

Re: Метастазы протодьякона

Добавлено: 01 май 2011, 21:47
Rinchen
Александр Оконишников предостеригая своих читателей говорил:
«Нужно быть крайне осмотрительным и не делать опрометчивых шагов, за которые потом придется расплачиваться не только в этой, но и в будущей жизни...»
Корреспонденту газеты "Честное слово" самому нужно явить осмотрительность в словах и мыслях и прекратить клевету в адресс Великого русскго художника Николайя Константиновича Рериха и его жена Елены Ивановны Рерих.

Re: Метастазы протодьякона

Добавлено: 03 май 2011, 19:40
Камиль
Статья у Александра Оконишникова получилась довольно глупая, но, тем не менее, вредная. Ощущение, что он сам не понимает, о чём пишет. Я себя тоже не очень уверенно чувствую в некоторых затронутых им вопросах, но зато высвечиваются направления пополнения знаний и напрвления размышлений, чтобы быть во всеоружии против этой кураевщины.

Кроме совершенствования защиты в этом направлении, думаю необходимо развивать образ очищения православия от подобных протодьяконов с их метастазами. Меня по-настоящему не привлекает ни одна из существующих религий, но православие настолько прекрасно во многих своих проявлениях, что и в нём хотелось бы иметь хороших друзей, не заражённых кураевским невежеством и злобой.

Мусульмане почитают Христа, как Пророка Единого Бога. Почитают его Мать. Я видел, как буддист Ладака прижимал к сердцу открытку с изображением Христа работы С.Н.Рериха. Почему же бесится Кураев и его вдохновители, если кто-то, не будучи православным, любит и почитает Христа?

Пусть очистятся религии! Пусть во главе всегда стоят истинно просвещённые служители. Пусть будет миру хорошо!

Метастазы протодьякона

Добавлено: 05 май 2011, 23:15
Olga
Боюсь, Камиль, что очищение православия потребует массы усилий со стороны самой церкви. Но готова ли она их проявить? Тем более, что карма христианской церкви, судя по многим событиям, крайне сложна. А Кураев бесится, как мне кажется, потому, что церкви нечего предложить своей пастве. И молодежи не интересна организация, не способная ответить на жизненно важные вопросы. А мы благодар Учению можем. И потом, вражда эта идет с очень давних времен....

Статья действительно вредная и глупая, и она рассчитана на обывателя, не сведущего в теме. А в голове у него полная каша. Увы...

Re: Очищение религий.

Добавлено: 06 май 2011, 07:03
Камиль
Olga:
Боюсь, Камиль, что очищение православия потребует массы усилий со стороны самой церкви. Но готова ли она их проявить?
Читал рассылки МИА-Центра: «Религия, церковь, общество».
Начал что-то понимать о деятельности РПЦ и о её внутренней жизни, о её серьёзных проблемах. Напрашивается мысль о «старых мехах», но, думаю, что в лучших людях, считающих себя православными, всё же, течёт «новое вино» истинного устремления к духовному совершенствованию. Они и дарят нам надежду на очищение. Должна быть в России чистая, прекрасная религия, наполненная «свежестью новизны, бодрости и юности духа», руководимая истинно просвещёнными и высоко духовными служителями.
По крайней мере, мысль об этом согревает сердце.

Озарение, 2-III-7
Очищение религий предполагает новое, непосредственное, отношение к миру духовному. Христос, Будда и Ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и
творили в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние искусственные приемы должны быть оставлены. Причина и следствие. Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира. Сидящий под деревом и запрещающий Учитель не отвечает надобности.
08.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Но как церковь отошла от чистого Учения Христа, так и масонство сейчас отошло от когда-то своих великих заветов. Как в том, так и в другом случае, за редким исключением, осталась лишь оболочка, мертвые догмы и ритуалы. Потому на смену этому упадку должна прийти возрожденная церковь первых дней христианства, в свете очищенного Учения Христа. Именно, должно прийти очищение заветов Христа.

Можно было бы спросить глав церкви, почему они, представители светлого Учения, допускают также обоюдные поношения и раздоры? Каждый из них исключает другого. Каждая церковь исключает другую. А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность, сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в себе все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына, ни единого явления.

Так Учение «Живой Этики» ничего не разрушает, никого не свергает, но зовет к очищению сердца и мышления. Но, конечно, невежество, будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против Света. Ведь первый импульс дикаря – уничтожить или убить все непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение есть венец Великого Знания. По этим знакам и определяйте удельный вес Ваших собеседников!
Да, процесс очищения труден, как и любое коренное преобразование, но коль в Учении говорится об этом, то рано или поздно это должно произойти.

Взгляд изнутри.

Добавлено: 06 май 2011, 20:15
Sergo
Особенно интересен честный и непредвзятый взгляд на проблемы РПЦ изнутри самой Церкви. Но, к сожалению, встречается он очень редко. Тем не менее...

Отец Георгий (Чистяков).

Откуда эта злоба?
http://yro.narod.ru/bibliotheca/Chistiakov.htm
Когда мы заявляем, что православие - это единственно верный святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы оказываемся учениками, увы, не святых отцов, а Суслова, Жданова, Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм, настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас жесткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность за принятие тех или иных решений. Я уже не говорю о том, что она истину просто и сразу убивает, ибо истина может быть только свободной...
В нетерпимости по отношению к другим конфессиям и в выдаваемом за верность православию полном неприятии других исповеданий проще всего было бы видеть рудимент недавнего советского прошлого с его обязательно отрицательным отношением ко всему не нашему и непременным образом недремлющего врага на первых полосах всех без исключения газет. Однако это не так. Тоталитаризм в России потому и пустил такие глубокие корни, что почва для него была удобрена уже до революции. Поиски врага достаточно характерны для России уже на рубеже ХIХ и XX веков. Красноречивым свидетельством такого подхода является книга архиеп. Никона (Рождественского), о которой я недавно писал на страницах «РМ» [«Русской мысли»]. Владыка Никон видел врагов повсюду, в особенности среди евреев, студентов, семинаристов, даже среди поклонников творчества В.Ф.Комиссаржевской. Поэтому истоки религиозной нетерпимости следует искать не в усвоенной нами с советских времен психологии, а, увы, в далеком прошлом...
Главное место в религии такого типа, без сомнения, как это постоянно подчеркивал о. А.Шмеман, занимает не Бог, а сатана. Это - только постоянное противостояние диаволу, но совсем не встреча с Богом. Так складывается христианство, которое отличается не естественным для нашей веры христоцентризмом, а, если так можно выразиться, инимикоцентризмом (от латинского inimicus - враг)...
После 1917 года ситуация меняется еще раз. Тип мышления остался прежним, то есть инимикоцентристским, но только конкретный враг стал иным в силу того, что изменилось заданное для общества направление. Теперь в число врагов попали помещики, буржуи, попы и просто верующие люди, «бывшие», то есть умеющие правильно пользоваться ножом, вилкой и носовым платком; с ними начинают бороться так же решительно и такими же зверскими методами, как прежде боролись с нечистой силой. В течение всех семи с лишним десятилетий советской власти накал борьбы с врагом практически не ослабевал ни на минуту, хотя конкретный враг то и дело менялся. Ситуация эта довольно сильно напоминает ателье фотографа в 20-е годы, где в готовую картину можно было вставить чью угодно голову и так сфотографироваться верхом на арабском скакуне или на фоне Эйфелевой башни и т.д. Врагами последовательно были бывшие эксплуататоры, дворяне, т.н. «враги народа» (инженеры, профессора, партийные работники типа Рыкова и Бухарина, военные вроде Тухачевского), позже евреи и «безродные космополиты», затем Солженицын и Сахаров, диссиденты и снова евреи, и т.д., Однако кто бы ни фигурировал в качестве врага, борьба с ним была беспощадной, «кровавой, святой и правой», совсем как борьба с нечистой силой в былые времена.

Наконец наступил 1988 год. Россия вновь повернулась лицом к православной вере, но тип мышления у нас не изменился, остался инимикоцентристским. Враг в изменившейся ситуации вновь был обнаружен на удивление быстро - теперь в числе врагов оказались инославные и экуменисты, то есть те из нас, православных, кто не хочет жить по иконам икимикоцентристского мышления...

Re: Отец Георгий

Добавлено: 07 май 2011, 16:33
Камиль
Спасибо Сергей!
И приведённые Вами мысли отца Георгия, и отзывы о нём в Википедии дают представление об этой личности. Как приятно прикоснуться к духу просвещённому! Наверное, такие люди и станут действенными очистителями религий. А про отца Георгия можно сказать, что он уже внёс свою существенную лепту в это святое дело.

Статья Г.Чистякова

Добавлено: 11 май 2011, 13:31
Sergo
Предлагаю познакомиться с еще одной статьей о.Георгия.

«Философские и психологические основы фанатизма»

Очень понравилась фраза:
"... религиозность, свободная от опеки власти, как правило, не может быть фанатичной..."