Хроники российской инквизиции
Хроники российской инквизиции
Источник: http://www.uralweb.ru/news/n361451.html
14 июля 2010 г.
Статья за ересь может появиться в УК РФ
14 июля 2010 г.
Статья за ересь может появиться в УК РФ
Последний раз редактировалось Sergo 08 фев 2012, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: Хроники российской инквизиции
Надеюсь, этого не произойдет, хотя само предложение внести подобную статью в УК вызывает недоумение
Уточнение
Уточнение про "ересь"
После тщательной проверки выяснилось, что новость про "ересь" оказалась недостоверной.
"Утка" о введении в УК статьи "Ересь" попала на ленты информагентств
http://pravo.ru/news/view/33998
Интересно, что информагенства ни на секунду не усомнились в том, что такое невозможно. Значит ситуация такова, что подобные вещи начинают восприниматься как реальность. Видимо, дыма без огня не бывает...
После тщательной проверки выяснилось, что новость про "ересь" оказалась недостоверной.
"Утка" о введении в УК статьи "Ересь" попала на ленты информагентств
http://pravo.ru/news/view/33998
Интересно, что информагенства ни на секунду не усомнились в том, что такое невозможно. Значит ситуация такова, что подобные вещи начинают восприниматься как реальность. Видимо, дыма без огня не бывает...
Последний раз редактировалось Sergo 08 фев 2012, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: Хроники российской инквизиции
А может быть информагентства (и не только) готовы на ура принять любую глупость и гадость, если она компрометирует власть?
Re: Хроники российской инквизиции
Все же, прежде чем размещать подобную информацию на таком сайте, как этот, необходимо очень тщательно проверять ее, дабы не уподобляться желтой прессе.
О проверке
Уважаемая Стелла!
Золотые слова. Однако эта информация широко разошлась по всему интернету. И ее действительно опубликовали многие информагенства. Вот, например, эта же информация на сайте "Аргументы и факты - Самара": http://www.samara.aif.ru/politic/news/30813
Почему журналисты восприняли такую утку за чистую монету? Вероятно, это произошло на фоне действительной и активной борьбы, которую ведет РПЦ за идеологическое превосходство. Повторяю: дыма без огня не бывает...
А что касается рецидивов инквизиции в России, то история наших дней сохранила и такие страницы:
Александр Верховский. Русская Православная Церковь и свобода выражения в светском обществе
Золотые слова. Однако эта информация широко разошлась по всему интернету. И ее действительно опубликовали многие информагенства. Вот, например, эта же информация на сайте "Аргументы и факты - Самара": http://www.samara.aif.ru/politic/news/30813
Почему журналисты восприняли такую утку за чистую монету? Вероятно, это произошло на фоне действительной и активной борьбы, которую ведет РПЦ за идеологическое превосходство. Повторяю: дыма без огня не бывает...
А что касается рецидивов инквизиции в России, то история наших дней сохранила и такие страницы:
Александр Верховский. Русская Православная Церковь и свобода выражения в светском обществе
В Москве 14 мая 1995 г. известный фундаменталистский деятель о. Олег Стеняев при участии викария Патриарха Алексия II епископа Истринского Арсения (Епифанова) прямо во дворе своего храма сжигал книги, причем не только Льва Толстого или Николая Рериха, но также и Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского и других. Это аутодафе даже транслировалось по телевидению. Впрочем, по некоторым данным, книги богословов, неприемлемых для фундаменталистов, уже не раз сжигали в некоторых монастырях, но эти случаи не получали особой огласки.
"Ревнители православия" вполне способны сжечь и Писание. В феврале 1997 года в поселке Семхоз Московской области настоятель бывшего прихода о. Александра Меня о. Георгий Студенов и сотрудник аппарата Патриархии о.Владимир Ригин сожгли целую гору баптистской литературы, в том числе - около 300 подаренных баптистами детских Библий (таких же, что продаются и в православных храмах!). А в середине августа 1998 г. в детском спортивном лагере под Читой по приказу его начальника были сожжены более 60 экземпляров Евангелия от Луки, розданных детям протестантскими миссионерами.
Наибольшую известность на этом поприще снискал, конечно, бывший епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов). Первое аутодафе он устроил еще в сентябре 1994 г., но скандал в прессе начался только со второго раза, случившегося 5 мая 1998 г., когда прямо на площади перед епархиальным училищем были сожжены отобранные у студентов книги отцов Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и Александра Меня.
Re: Хроники российской инквизиции
Полностью согласен с Sergo, ситуация зависла на точке выбора, тем более, что заказные лубки-книги ("Инквизитор" и др) уже запущены в массы.Sergo писал(а):Интересно, что информагенства ни на секунду не усомнились в том, что такое невозможно. Значит ситуация такова, что подобные вещи начинают восприниматься как реальность. Видимо, дыма без огня не бывает...
В этих заказных опусах описываются "деяния на благо Руси", где инквизиторы борются с преступностью и коррупцией и демонизмом. А про борьбу с инакомыслием почти ничего нет. И обывательский вывод \из опросов\ - инквизиция хорошая, она людям жизнь облегчает.
Похоже на подготовку к внедрению, мягко выражаясь, цензуры, а если учитывать худший вариант - тоталитаризма.
Re: Хроники российской инквизиции
Не исключено, что эта "утка" заброшена с целью проверить общественную реакцию. Интересно, каковы отклики на эту информацию?
Re: Хроники российской инквизиции
А кто будет внедрять?кедр писал(а): Похоже на подготовку к внедрению, мягко выражаясь, цензуры, а если учитывать худший вариант - тоталитаризма.
Зачем?Valentina писал(а):Не исключено, что эта "утка" заброшена с целью проверить общественную реакцию.
Re: Хроники российской инквизиции
Как минимум - да.Iris писал(а):А кто будет внедрять?кедр писал(а): Похоже на подготовку к внедрению, мягко выражаясь, цензуры, а если учитывать худший вариант - тоталитаризма.
Вам нужны организации или ФИО ?
Valentina писал(а):Не исключено, что эта "утка" заброшена с целью проверить общественную реакцию.