Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Хор, хоровое пение, хоровое начало

Сообщение Екатерина »

Озарение, 3-V-10 Спросите композитора - любит ли он унисонные хоры и симфонии? Он назовет ваш вопрос бессмыслицей, ибо в унисоне нет симфонии. Для нового тона композитор готов привлечь самый неожиданный инструмент. Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышным соединяются они в хор. Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса - важно его качество.
Радостно сознавать, что качество может быть всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа.

Иерархия, 172 Еще заблуждение — часто по неведению или самооправданию люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем, потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Но думающие беспорядочно подобны машущим руками в темноте и не знающим какой предмет заденут. Кроме того, мысль аккумулируется в пространстве. Можно представить мощный хор созвучных мыслей, но также можно представить стаю черных, галдящих галок. Подобные конгрегации также наполняют пространство и тревожат высшие миры. Милые мыслители, галки, вы тоже ответственны за качество мысли вашей. Так даже вы творите ваше будущее.

Сердце, 19
Если бы люди могли, хотя бы частично, чуять особенность момента, они бы очень помогли Нам. Уже не говоря о точном распознании происходящего, но общее настроение уже усиливало бы волевой магнит. Люди не дают себе отчет насколько бессознательное прозябание усложняет мироустройство. Сердце, как очаг претворения, должно каждому подсказать давление духовной атмосферы. Не нужно думать, что сердце только о нас самих страдает, конечно, оно болеет о мировом волнении. Нужно пытаться соединить сердца в хоровод согласия, даже не очень испытанное сердце прибавит в общую чашу свою ценную энергию.
Сердце усиливает Наши посылки, раздвигая новые заросли. Много сердец неиспытанных, еще больше сердец засыпанных. Нужно много искр, чтобы прободать пепел холода.

Братство, 519 Не думайте, что многие понимают прекрасное созвучие труда. Также немногие понимают различие между общей работой и индивидуальной; для них это просто противоречие, между тем, это лишь эволюция. Люди не должны терять индивидуальность, но в хоре каждый голос служит общему успеху, и в таком понимании нужно вспомнить об основах Братства.

Мир Огненный ч.2, 17 Ритм есть породитель сотрудничества. От глубокой древности люди уже понимали значение ритмических хоров, музыкальных движений; так накоплялось сознание о двигателе общих работ. Они уже знали, что ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражения и разъединения. Он утверждал одинаковое устремление, потому музыка перед общей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть, она служит началом многих духовных язв, но вопрос о гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение. Так лишь огненное сознание подска-жет утонченность ритма. Можно размышлять о многом, но всегда вернемся к огненному пониманию. Обитель Агни открывается не рассудком, но гармонией ритма. Именно, как сосуд открывается не силою, но ритмом. Только верный ритм несет нас вперед и охранит от запаздывания. Между тем, мы знаем весь ущерб запаздывания, как в движении, так и в духе. Невозможно иметь разбитый ритм, то отступающий, то наступающий; так происходит неимоверная и бесполезная затрата энергии. Не будет отступать, кто начал наступать огненным ритмом. Именно этот ритм спасает от горестных размышлений и ведет вперед в духе, потому не будем ограничивать значения ритма лишь внешним движением, но введем его в духовный обиход.

Мир Огненный ч.2, 205 Принимается слово хор, как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Учение должно обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременит начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию, чтобы привходить для прямого усиления возможностей. Так забота о хоровом начале соединится с созиданием. Люди могут понять, что хор нуждается в разнообразии соучастников. Только очень привычные руководители понимают, как нужны бывают даже не очень деятельные участники, но которые могут вносить своеобразие гармонии. Учитель радуется каждому своеобразию, в нем рождается новый вид огня.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: хор, хоровое пение, хоровое начало

Сообщение Екатерина »

Надземное, 53 Урусвати глубоко сознает значение народного творчества. Мы направляем мысль к Нашему любимому кооперативу и народному творчеству. Пора понять, что народное творчество будет вдохновенным утверждением достоинства. Мы, при всех трудах, находим время вдохновлять разнообразное творчество. Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполнится творчеством и пусть народ поет. В хорах заключается великая си-ла гармонии.
Школы должны непременно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий уже может почуять красоту явления искусства. Было бы ошибкой, если лишь известный класс художников станет творить и плоды их будут механически размножены. Такая механизация не поможет народу. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Пусть народ полюбит спорт творчества, ибо Марафон творчества будет неизмеримо выше Ма-рафона бегунов.
Спросят — как Мы украшаем Нашу Обитель? Поистине, украшаем. Каждый из Нас когда-то был художником. Можно вызывать в себе из «чаши» накопления любой запас творчества и выразить его в разных областях искусства. Если бы люди научились разумно познавать свои бывшие жизни, они могли бы извлекать каждую пользу из прежнего опыта. Но люди не умеют разумно пользоваться своими достижениями. Такая простая истина требует мучительного про-цесса усвоения.
Так невозможно рассказать, как можно творить мыслью. Люди не думают, что струны могут звучать под токами мысли. Не поверят, что сухие краски могут собираться в гармонические образы под давлением мысли. Между тем, люди знают, какие рисунки создает ритм из песка. Люди любуются морозными узорами. Люди не удивляются, когда струны звучат от дальних ритмов. Но мысль создает сильнейшие ритмы, и в таких вибрациях можно творить.
Не считайте Нас магами и волшебниками, когда слышите о зеркалах, то же сосредоточие мысли фиксирует образы. Так прежде всего, нужно изощрять мысль.

Надземное, 151
Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида — люди, приходившие за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.
Также не часто можно найти в апокрифах слова о красоте, но все-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.
Среди учеников и последователей было много горя и житейских бедствий, Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво — так Врач и Творец совершал Свой Путь.

Надземное, 526 …Мыслитель поучал: «Хотя каждое мгновение несет разрушение небесного тела, но бы-вают такие напряжения, когда лишь согласный хор может предотвратить катастрофу».

Надземное, 760 Урусвати знает благотворность сотрудничества. Многие понимают, что сотрудничество увеличивает производство и повышает качество, но сейчас хотел указать на одно ценное свойство сотрудничества. Возьмем хор или войско, или рабочих, наверно, среди такого сообщества найдется не мало людей, омраченных несчастьем, но общее единение покроет их личные невзгоды. Такое общее стремление помогает уйти от личного страдания. Не нужно понимать, что общий труд приносит отупение личным чувствам, наоборот, он может принести возвышение устремления, но при высоком качестве труда. Так общий труд может помочь людям.
Также нужно понять, что и приближение к Надземному Миру может усиливаться при групповом начале. Различные личные понимания могли бы составить стройный хор. Ту ярую устремленность может также поддержать коллективное желание.
Пусть, где возможно, образуются малые группы, устремленные к Надземному познаванию. Такие содружества могут оказать великую помощь друг другу. Они укрепят друг друга при насмешках толп, они помогут усвоить внимание к происходящим явлениям Надземного Мира. Пусть немногочисленны такие группы, ибо вибрации отдельных участников не должны мешать гармонии. Никто не может насильно приказывать устремления к сути Бытия, но общение вибраций создает мощное восхождение.
Мыслитель призывал учеников к общему труду: «Пусть прекрасный труд исцелит наши раны».
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: хор, хоровое пение, хоровое начало

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Iris
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:14

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Iris »

«Грани Агни Йоги» о музыке

1970 г. 014. (М. А. Й.). Аритмизм в музыке разрушителен и действует разлагающе на сознание. Подобную музыку надо безотлагательно изъять из обращения, ибо недопустимо ею разлагать человеческие организмы. К сожалению, это бедствие еще не осознано людьми. К сожалению, по радио, телевидению и на эстрадных концертах такая музыка допускается и приветствуется несознательными любителями дисгармонии и разложения. Пора прекратить это беззаконие. Пора понять его вредоносность. Пора уберечь детей и молодежь от этого яда.

1970 г. 015. (Гуру). Музыканты, художники, поэты и все настоящие деятели искусства прекрасно понимают значение гармонии и ритма. Именно гармоническое сочетание красок дает полотну красоту и ценность. Красота основана на гармонии. Без гармонии нет Красоты. Искусство, Красота и гармония создают высшие ценности человеческого духа. Когда говорим о Красоте, не отделяем от нее ни гармонию, ни ритм, ибо Красота выявляется через них. Будет время, когда Красота войдет во все области жизни. Чистыми, светлыми, прекрасными и гармонически построенными во всех деталях станут фабрики и заводы, Города и деревни. Настанет время, и Красота победит мир, ибо в нем установятся гармония и ритм.
1971 г. 022. (Гуру). Музыка имеет огромное влияние на состояние сознания народа. Вопрос лишь в том, какая это музыка. Музыка может созидать и разрушать, может вносить гармонию и дисгармонию. Музыка может быть вредной, разлагающей и убийственно действовать на психику и нервную систему человека. Государство должно встать на защиту народа от вредной музыки, разрушающей его сознание, здоровье и равновесие.
1963 г. 007. (Янв. 5). Откуда возьмутся высокие мысли, если на Земле они никогда не посещали сознание? И что будет им созвучать в человеке? И как и чем притянутся они к познающему центру? Если нет маломалейшего, к чему было бы приложить, созвучие состояться не может. Вот почему принятие в сознание хотя бы крупиц, хотя бы искорок Света, хотя бы мыслей немногих, выводящих из сферы обычности, имеет очень большое влияние на условия надземного пребывания. Обычным, то есть тем, к чему привык человек на Земле и с чем он сросся, там жить невозможно, ибо условия не позволяют. Потому только телесные и только материальные привычки сознания мертвящи. Но даже искусство выводит из рамок обычности, даже музыка уже не материальна, как не материален и звук, и цвет, и сочетание красок. Немного нужно, чтобы оторваться от привычного курятника. Искусство – путь к Свету. Знание – путь к свободе. Устремление – крылья полета.
1964 г. 005. (Янв. 4). Получаемое от Нас всегда по сознанию. Звучит пространство волнами света. Свет звучит. О значении Света Сказано мало. Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету. Так же звучит и микрокосм человеческий красотою, когда гармоничен, или диссонансом, раздирающим пространство. Мир Высший звучанием насыщен, исходящим от всего, что наполняет его. Низшие слои, наоборот, характерны раздирающим ухо дискордом. Арфа духа звучит своей нотой. Сердце поет свою песню. Хор созвучных сердец рождает свою симфонию. Гармония звука и цвета дает жизнь, точнее, жизнь есть результат и гармоническое воплощение в форме законов звука и цвета. Дисгармония – это разрушение, разложение и смерть. Равновесие есть гармония духа. Ритм равновесия может расти беспредельно. Мощь духа уявляется в равновесии. Равновесие, гармония и созвучие консонанса – формы выражения согласованности духа.
Ответить

Вернуться в «Тематические подборки по книгам Учения Живой Этики и трудам Рерихов»