Священные изображения

кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

Г.А.Й 2, 96. Правильно отметили, что выражение Изображения меняется. Поэтому следует улавливать моменты особой яркости и чёткости для того, чтобы запечатлевать их внимательно и длительно. Это зависит как от внешних, так и от внутренних условий и от состояния сознания.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

ГАЙ 3, 112. ...когда суета звучит особенно зычно, следует взять в руки Изображение и, устремив на Него взгляд и собрав внимание в фокусе этом, соединить внешнее сосредоточение на внешнем предмете, с сосредоточением внутреннем, то есть на мыслях и чувствах, касающихся уже не внешнего Изображения, но орбиты, связанной с Ним, то есть со сферами Света.

ГАЙ 3, 328. Изображения Подвижника и так называемых святых служили
посредствующим звеном связи между ними и их последователями
.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

ГАЙ 4, 144. Себя можно видеть в моменты деления духа. Можно видеть и Меня, сперва в те же моменты, потом - постоянно. Увидеть Изображение сразу нельзя, но, накапливая впечатления, можно уплотнять представляемый в воображении Образ до тех пор, пока Он не выльется в явно видимую форму...
Закрепителем стойкости Изображения будет любовь
.

ГАЙ 4, 179. Общение с избранным духом идёт через его внешнюю оболочку,форма которой в том или ином виде запечатлелась в сознании. Через внешнее идёт соприкасание с внутренним, через земное - с духовным. Отсюда и интерес к иконографии. В иконе скрыто нечто гораздо большее, чем думают те, кто их почитает, или те, кто их не признаёт. Для связи с Незримым нужно зримое и осязаемое, если невидимое глазу ещё недоступно.

ГАЙ 4, 187. Доведение яркости Изображения до степени видимости - достижение, значение которого нужно понять во всей его глубине. Когда мысль постоянно устремлена на известный предмет, он становится близким.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

Г.А.Й 5, 118. Изображение Иерарха представляет собою грануляцию Его Луча,
особо воздействующего всякий раз, когда сознание сосредоточивается на Нём [на Изображении]
.

Г.А.Й 5, 119. Вопрос о воздействии изображений, портретов, фотографий оченьглубок.
Несомненно одно: отражение в третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь
.

Г.А.Й 5, 163. Иконы, священные изображения и предметы имеют значение не сами по себе, но как посредствующие звенья, соединяющие сознание с теми или тем, к кому или чему оно устремлено.
Для объединения с Высшим сознанию надо на что-то опереться, за что-то ухватиться, через что-то подойти. И этим посредством служат перечисленные выше объекты. Конечно, и сами предметы эти необычны постольку, поскольку насыщены они наслоениями высших вибраций или мыслей духовного порядка. Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы
.

Г.А.Й 5, 437. [Гуру]. Вот мы говорим о почитании священных изображений.
Много сознаний споткнулось на этом. Ведь почитается не внешняя форма, а то содержание, та сущность, которая вкладывается в них почитателем. А если почитателю нечего вложить?.. Вот тогда-то и получается бездумное и неосмысленное поклонение форме, лишённой содержания, то есть идолопоклонство, но уже в современном виде. Когда же через видимую форму изображения устанавливается контакт с Бессмертным Духом Того, Кто изображен на полотне, дереве или металле в том или ином виде, тогда почитание священных изображений совершается так, как должно
.

Г.А.Й 5, 438. ...древние так называемые <намоленные> иконы, насыщенные
кристаллизованным отложением Света, действительно могут быть названы по праву священными, ибо окружены светом-огнем и сияют своими излучениями, видимыми для тонкого зрения и могущими быть сфотографированными аппаратом, похожим на тот, который изобрели супруги Кирлиан. Это уже другой аспект священных изображений и предметов, которым отличаются и отличались они от обычных вещей во все времена у всех народов Земли. Начало насыщения иконы светом-огнем могут положить и художники-иконописцы, как, например, в иконах Андрея Рублёва
.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

Г.А.Й 6, 525. Иконопочитание в основе своей имеет в виду принцип обращения
к различным Духам, стоящим на тех или иных ступенях Лестницы Света, заслуженных ими или же воображаемых. Обращение обычно связывает сознание обращающегося с Теми, к Кому оно обращается. Икона ¬изображение - является фокусом сосредоточения связующим. Не к иконе идёт обращение, но к Тому, к Духу Того, Кто на ней изображен. Это не имеет никакого отношения к фетишизму, если только принцип понят правильно
.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

Г.А.Й 7, 208. Правильно замечено, что глаза на избранных изображениях изменяют своё выражение.
Это показывает, что через изображение устанавливается связь с духом, на изображение которого устремлен взгляд. Конечно, нужна наблюдательность, но, кроме этого, и наличие контакта.
Без контакта изображение меняться не будет
.

Г.А.Й 7, 234. Изображение есть видимый посредник для Общения с Тем, Кто запечатлен на Изображении.

Г.А.Й 7, 393. Хочу обратить ваше внимание на вневременность космических связей.
Они устанавливаются через внешний облик временных физических оболочек тех духов, с которыми устанавливается Общение. Эти оболочки служат как бы звеном, соединяющим с Избранным Духом. Ведь сознанию надо на чём-то сосредоточиться, прежде чем установить контакт. Этой цели и служит Избранный Образ. В этом также заключается смысл и значение иконопочитания. Икона, то есть изображенный на ней Лик, служит посредником связи с Духом Того, Кто на ней изображен. Связывает, конечно, предпосланная мысль
.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

Г.А.Й 8, 131. Правильно поступаете, полагая, что внешняя земная форма Высокого Духа, покинувшего Землю, служит психическим каналом связи для Общения с его Индивидуальностью. Как же иначе притянуться к Ней, как не через доступную сознанию форму. В этом скрытое значение иконы. Внешнее почитание является фетишизмом. Но как средство общения икона ценна. Ценно всё, что помогает установлению незримой связи с Иерархией Света или облегчает эту связь. Отсюда - и существование священных предметов.

Г.А.Й 8, 410. Необходимо полностью осознать, что внешняя форма человека, его лицо, глаза, тело, одежда, есть лишь внешний покров, под которым скрыт дух, и что при общении внешняя форма служит средством установления контакта с духом, носителем этой формы.
Через посредство последней устанавливается духовная связь, или провод духа. Почитание икон будет понятным только при этом понимании процесса связи с тем Духом, Лик которого изображен на иконе. Иначе получается бессмысленный фетишизм и поклонение вещам, но не духу.
Иконопочитание имеет глубокий смысл, но только при условии понимания того, чем иконы являются в действительности. Конечно, наслоения высоких мыслей утончают их материальную сторону и делают их светящимися. Священные предметы и предметы почитания в действительности становятся таковыми, если наслоения, отложенные на них, огненны и светоносны
.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сообщение кедр »

ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ

П2, 78,24. Также совершенно необходимо включить постановление Второго Константинопольского Собора, отменившего Учение о Перевоплощении и Предсуществовании Души.
Интересны также и движения иконоборчества и все прения вокруг коленопреклонения и прочей обрядности
.

П2, 110,9. ...изображения Бодхисаттв и наших Архистратигов снабжены мечами и копьями как символами Их неустанной битвы с хаосом и злом.

П3,147,4. Теперь о Таре Жёлтого Луча. В тибетской и монгольской иконографии Тара эта считается покровительницей буддистов в Китае, Тибете и Монголии
Ответить

Вернуться в «Тематические подборки по книгам Учения Живой Этики и трудам Рерихов»