Подвиг

Ответить
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Подвиг

Сообщение кедр »

ЛИСТЫ САДА МОРИИ

ЗОВ

1922 Март 4.
На Гору Мории ходили для жертвы.
Трудно молиться, когда ум занят.
Воля должна охранить место молитвы.
Лучше знать людей, чем умиляться масками.
Если бы сердца людей были наполнены красотой, не был бы нужен подвиг, но темных так много.
Это должно показать путь тернистый всякой правды
.

1922 Май 13.
С вами Говорю и вам Указую и Наполняю вас желанием подвига учения.
Но прочно не доверие только, но и строительство.
Доверие делает Меня строителем, но вы должны строить.
Жнец получит зерно.
Уметь смоквы собрать, надо явить и найти смоковницу
.

1922 Июнь 1.
Сокол не уронит крыла во время полета.
Олень, пролетая над бездной, не замедлит.
Так, идущие во времени – не отстанут.
Не прибой, не отлив, но золотое течение Космоса влечет ладью.
И свернут парус, но назначен берег.
Щит Мой горит, и из оплечий блестят лучи подвига.
Мой свет Умножу и Окрылю ступни ног.
О ты, удлиняющий путь, найду молнии и по ним перейду бездну.
Сверну плащом вихрь и на высоту встану.
Где же пыль пути моего?
Где же зной пожирающий?
Где же ливень, скрывающий всход?
Ступни мои целы, и кольцо Твое крепко на руке моей.
Владыка, посмотри, меня догоняет мой сокол.
Несу вас, Посылаю дождь забот.
Мои заботы – радость вам
.

1922 Сентябрь 17.
Новым верь!
Учитель силу имеет щит поднять до явления счастья.
Учитель чует руку, о помощи просящую.
Учитель помочь готов.
Учитель может явить новых.
Учитель может послать учение.
Учитель считает смелость подвигом.
Учитель являет силу верным
.

1922 Сентябрь 19.
Учили о героях древности, – почему на смене рас не заблестит снова подвиг?
Щит Нашего Братства готов покрыть искания света.
Явления лучшие ваши, как зерна, согреты Нами.
Счастливы пути красоты, нужда мира должна быть утолена.
Чудо Новой жизни прикрыто лохмотьями, но оно живет.
Не бойтесь накипи жизней, – когда котел кипит, пыль кружится наверху.
На пути подвига нет страха,
Но огонь сердца освещает путь правды.
Правда Вечности – в красоте духа.
Дух знает, где красота
.

1922 Сентябрь 23.
КНИГА О ЖЕРТВЕ
Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!
Поясню немногими словами.
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву.
Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.
Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
Когда учитель Ориген отдавал
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.
Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.
Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.
Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! -
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.
Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.
А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.
А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.
И глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
И глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога.
Я сказал и заповедал, – храните
.

1922 Сентябрь 30.
КНИГА О РАДОСТИ
….
И перейдя границы власти и жертвы,
Облекшись в сияние радости,
Мы скажем в день следующий о молитве.
Эта книга о молитве и подвиге заключит первое троекнижие.
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь!
И скажите им:
Мы знаем бой,
И потому радость в нас.
И мы знаем Служение,
И потому радостны лица наши.
Шлю радость и благо, и правду, ибо здесь все
.

1922 Октябрь 14.
КНИГА О МОЛИТВЕ
Воин, неужели с копьем и с мечом ты вступишь в святилище Храма?
Друг, я вышел на подвиг, как же покину доспех мой?
Воин, Я сохраню твой доспех на ступенях притвора.
Друг, я пришел посвятить мое достояние, как же оставлю его?

Отец, испепели мою руку, если она поднялась за неправое дело.
Отец, испепели мозг мой, если он змеится лживыми мыслями.
Отец, порази все мое явление, если оно ко злу направляется.
Сын Мой, не поражу руку твою.
Сын Мой, оставлю твой мозг, если ты в подвиге.
Но, среди достижений, оставь время для молчания духа.
В это время Я коснусь твоей сущности.
Крупица Великого Молчания ведет к познанию Служения.
Отец, отныне я сокращу мои песнопения,
И отрешу длинноты славословий.
В подвиге будет молитва моя,
И начну ее молчанием.
Братья, во всех ваших началах запомните время молчания.
В это время вас касается вестник Указа.
И поняв молитву и подвиг,
Осиянные красотою, крепко держа власть-жертву, вы дойдете до Храма.

Конец троекнижию
.

1922 Декабрь 12.
Лучшее лекарство, лучшее оружие – ваше сознание Нашей заботы.
Утверждаясь в союзе с Нами, пройдете непобедимо.
Являя лик подвига, растете гигантам подобно.
Те ужасаются разрушению, те радуются ему,
Но для вас каждая упавшая стена лишь путь к Свету
.

1922 Декабрь 13.
Я покажу щит Мой тем, кто идет.
Покажу тем, кто поразит явление себялюбия.
Покажу тем, кто в урочный час блюдет.
Покажу тем, кто чует путь Служения.
Покажу тем, кто шатер свой покроет Моим Именем.
Покажу тем, кто щит свой несет прямо.
Я вам явил Волю – не преступите!
Я вас веду – не уклонитесь и не раздерите ткань подвига!


1923 Апрель 4.
Чистые мысли омут не поглотит.
Длина сострадания охраняет, но любовь надо послать.
Явление терпения перенесет вас через,
Покуда жестокие ей подвиги духа не превратятся в благоухание фризий.
Чудеса Учителя растут.
Посреди сада любви растут озарения духа.
Утомляйте Меня ныне, нагружайте лучше, подав тягость мира, но Умножу силы.
Но Умножу силы дочери Моей, ибо она идет в сад Мой.
Урусвати, слышишь ли?
Тягость расцветет розами, и трава облечется радугой утра.
Потому утомляйте Меня.
Когда иду в сад прекрасный, не боюсь тягости.
Думаю, Думаю, Думаю
.

1923 Апрель 28.
Когда девушка вечерами и ночами стремится принести пользу миру,
Когда она мечтает о несказанном, прекрасном и высоком, далеко ли это от жизни?
Если эти мечты были прекрасны, не будет ли прекрасен и ответ на них?
Зачем искать изменения жизни,
Зачем ломать старое, если единый вздох открывает нам чудесную страну.
Ты ужасалась перед дверью темницы,
Тебе казалось несбыточным, чтоб открылась железная дверь, но вот Даю тебе ключ.
Умей лишь повернуть его, сколько раз указано, не больше и не меньше – так, как надо.
Разве далек подвиг? Не надо диких зверей, не надо суда и воинов – подвиг близок!
Ты потрясал палицею, вызывал мир на бой, – вот идет к тебе мир, заостри палицу.
Не надо ложной клятвы, не надо борения духа,
Священно можешь сказать клятву Истины.
Ты, смотрящая, тебе Даю – прибавь каплю Моего дела в питье и обмакни хлеб в вино знания подвига, давая пищу приходящим
.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: Подвиг

Сообщение кедр »

ЛИСТЫ САДА МОРИИ ОЗАРЕНИЕ 1925

1.6.2. У Нас на весах устремление духа тяжелее всего.
Удача жизни укрепляется лишь электричеством молитвы подвига.
Учение духа создает панцирь тела.
Чуя молнии мира, положите новую закладку книги на зиму. Учу мудро понять будущее.
Удача должна следовать за Моими людьми.
Можете мудро принимать Мои верстовые столбы
.

1.7.5. Довольно о врагах говорить, когда подвиг может Свет великий зажечь. Уединение донесет весть лучше толков толп.

1.9.17. Мой знак может довести вас.
Поставьте перед собою дом Мой. Лишь этим подвигом достигнете. ….


1.10.1. Довольно поверить знакам, чтобы создать волну силы; так обоюдно помогаем у светлого явления.
Думу чудную, просветленную в себе несите – увидеть Наш дом.
Когда чуете явление подвига, тогда помните: нить чудная возгорается.
Моей душе легко сознавать, что никто вас не остановит.
Шлю радость – уявите внимание.
Явите успокоение – судорога кончится
.

1.10.6. Удача являет крылья.
Искатели подвига, сохраню вас на гребне волны и поставлю над пропастью, как на башне неприступной
.

1.11.2. Мужество надо собрать, львами пройти, – подвиг так растет. Не жалея прежнего, будучи готовыми щит поднять во всякий час.

1.11.3. Мужество всем заповедаю – даже голубь пусть львом станет.
Не Нам нужно мужество ваше, но вам.
Улыбкою остановите разрушение храма. Полет можете одолеть лишь мужеством.
Все совершится в лучшее время.
Угадывайте, что нужно повторять? – мужество и терпение. Пусть посмотрят работу полирования камня, как твердо и осмотрительно ходит рука работника, и всего за поденную плату – несравненно работа Создателя стоит
.

1.11.8. Нитку можем дать, но заострить иглу должны сами; материал дается, но проткнуть должны сами.
Идите самым высоким путем. Надо парусу быть белоснежным
.

1.11.9. Через огонь, через дым, через чудеса, через веру идите. Сверкайте молодостью духа, пусть будете самыми молодыми подвижниками.
Подвига парус самый прочный
.

2.2.6. Туча не чудо, мразь не подвиг, рушение не ум, но дух проснувшийся постигает понимание немедленно. Потому отменило Братство явление чудес. И знаки могут лишь сопровождать событие как знамена. Но нужно оставить чудо как средство убеждения, ибо никогда чудеса не убеждали. ….

2.4.7. Преломление лучей – эти звуки входят в оркестр музыки сфер. Можно представить кристальность тонкости с мощью вихря.
В мозгу есть центр, называемый колоколом; как резонатор, он собирает симфонию мира и самую глубокую тишину способен превратить в грозный аккорд. Сказано: "Имеющий уши да слышит". Так же как спинной мозг зовется копьем, ибо, желая отразить удары, мы должны напрячь этот канал. Так же и центры плечей называются крыльями, ибо при самоотверженном подвиге лучи усиливаются. Легенда о крыльях очень изобразительна. Так же как желание древних носить на груди круглую бляху.
Темя имеет название колодца, ибо волны чужих воздействий проникают этим направлением. Повсюду видим в древности покрытие головы, связанным с символом священника, а теперь замененное названием фирмы, – так оплешивели духовно люди. ….


2.5.6. Касание луча Братства усиливает прозорливость ощущений, потому надо принимать в соображение каждое ощущение.
Как малые, так и важные события ударяют по ауре, как по струнам. Растущая аура имеет свои преимущества, многообразно звучат эти Эоловы Крылья. Тягота мира разыгрывает по ним свои симфонии.
Нельзя сказать, чтоб человек, озаренный аурой, был недвижим. Внешняя оболочка ауры, как море, волнуется. Какое задание для ученого – проследить питание ауры изнутри и отражение извне. Поистине, мирская битва!
Символ тяготы мира – человек, несущий шар. Все сложные ощущения усиливаются до боли. Впечатление может получиться, как между молотом и наковальней. Потому достижение радужной ауры так практично, ибо она носит в себе ассимиляцию всего сущего. Даже самые лучшие одноцветные ауры должны заливать пожары собою, черпая из своего океана. Тогда как радужная аура легко отражает и принимает лучи.
Потому самое практичное действие – это подвиг
.

2.5.17. Видим продвижение сужденных событий и появление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме.
Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.
Очень редко, почти никогда они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к Чаше.
Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики, ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожалений.
Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.
Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна; и как просто – жизненный шаг совершается.
Итак, самое трудное – вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.
Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают, как глупость.
Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство.
Поистине, Христос сказал: "Не знаете ни часа, ни дня." Он же открыл другую формулу, сказав: "Зачем покинул Меня, Владыка?", имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство – так бывает перед окончанием земного круга, – чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накоплений.
Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною
.

2.6.17. О непреложности и о подвижности плана. Условия эти особо трудны для совмещения, хотя граница их обозначается ясно пониманием луча солнечного сознания. Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности.
Сколько раз Мы, направляясь в Египет, оказывались в Монголии. Сколько раз, находя рукопись, Мы запирали ее обратно. Сколько раз, начав складывать стены, Мы обращали их в кучи. Сколько раз, повернув коня к дому, Мы опять устремляли его в темноту ночи, ибо, переночевав дома, Мы бы лишили план непреложности. Кажущаяся изменчивость – не более как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются, подобно волнам.
Утверждая план, Наше существо уже готово к кратчайшему пути. Только что надев европейское платье, Мы готовы достать монгольский кафтан. Только что определив местожительство, Мы готовы отплыть. Такая подвижность может рождаться лишь из сознания непреложности плана.
Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь. Непреложность плана освещает сознание явлением сил. Через все висячие мосты пройдем, если свет плана будет ясен. Нужно так понять непреложность плана, чтоб ничто не затмило его. Тот план непреложен, который полезен всем.
Не видим, кому не полезен план Новой Страны, и потому пойдем зорко даже во тьме. Если Учитель скажет: "Беги через поток", значит, подножие усмотрено, но попади ногою на камень.
Один начнет строить мост, другой наймет пловца, третий сядет ждать мелководья, но найдется, кто соткет серебряную нить духа и по ней пройдет без тяжести тела, ибо приму на Себя тяжесть его.
Так под одним кровом живут непреложность и подвижность – две сестры подвига.
Прекрасное стремление приводит к Высшему Свету
.

2.6.18. …. Пересчитайте, кто сколько дал. Будем считать правильно.
Налево – страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом.
Направо – отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение.
Налево ущерб и платеж. Направо – получение.
Каждый отмерит сам, ибо видим и слышим. ….


2.7.2. Каждый отвесит сам. Можно из самого лучшего плана сделать курятник.
Отмеривать золото и серебро – не Наше занятие. Надо забыть все условия, тогда зажигается свет. Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш.
Отвага отчаяния есть самоотверженность.
Но высшая отвага не ждет воздаяния.
Отчаяние не ждет воздаяния.
На Нашем языке отчаяние есть наименование предела.
Подвиг близок этому пределу. Можно дому его железную скобу привинтить.
Стучу на дожде, почему лишь молнию боятся? Иногда сума нищего заключает страх больший
.

2.7.16. Улыбка решимости – лучший проводник. Надо признать цель и вложить себя в план Учителя. Всякое желание вредно, но стремление к подвигу нужно. Желание не есть подвиг. Подвиг есть осознание необходимости. Желание может расти; от желания можно отказаться или изменить его. Поток стремится не по желанию, но по неизбежности необходимости.
Дух знает, где толчки желания и где скала необходимости. Вижу, как истины поток несется, ничто не может преградить ему путь.
Как часто имя Владык, произнесенное с верою, помогает создать мост помощи.
Мы видим далеко не все прекрасное. При работе над человечеством надо часто руки мыть.
И когда вам бывает тяжело, не относите к себе, но помните о волнах мирового воздействия.
Только сознанием полной необходимости переплывете.
Вот образец работы темных: сначала поселить недоверие, потом затопить желаниями и раздуть их в преступления – и собрать жатву двойную. Удумайте, как человечеству быть понятнее.
У Нас, поверх священного языка, есть язык молчания. Каяный язык отказа и отрицания рвет края одеяния
.

2.7.18. …. Хочу видеть всех на местах – побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой, полный ожидания награды?
В прошлые века Учителю Магомету пришлось обещать воинам ислама удовольствие в раю, неужели Мне придется обещать сверкание рубинов? Надо идти без ожидания, иначе горько за потерянное время вековой эволюции
.

2.7.20. …. Узы подвига подобны работе в лаборатории. Не дрожит рука, отмеряя пробную жидкость, ибо знает исследователь, что пролитая капля может взорвать дом. Только вера и смелость держат руку исследователя.

2.8.10. Теперь о кольцах восприятия.
Если круги зоркости идут центробежно, то кольца восприятия – центростремительно.
От символов и туманных начертаний они спирально устремляются к острому факту. Яснозов, ясновидение, яснослышание, яснопонимание, ясноподвиг, яснознание.
Нужно понять, что в разряд зова не входит факт, ибо в этом разряде острое действие может быть не понято и лишь усилит опасность.
Ничего умаляющего не хочу сказать о тех, которым нужен зов, но факт в их руках был бы подобен заряду ружья при незнании обращаться с оружием. Конечно, граница зова очень относительна, но когда можно перейти к кольцу понимания, Мы очень радуемся.
Каждый круг каравану подобен. Конечно, караван несет больше коня, но зато один конь может задержать все движение. Робость либо оступ может сбить путь. Потому понятия подвига и ясноподвига очень отличны. Вспышку подвига можно остановить, но огонь ясноподвига – невозможно. Пламя ясноподвига может трепетать от космических вихрей, но снять его с головы нельзя. Так поймете, почему символ до известной степени нужен как условный знак, но потом становится несносным и начинает отпадать, как шелуха.
Как музыка сфер, звучит сущее на путях Необозримости и Неповторяемости. ….


2.8.11. Уже говорил вам, что Матерь Мира скрывает имя Свое. Уже показал вам, как Матерь Мира закрывает лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа.
Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам, – не символ, но великое явление женского начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды.
Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить.
При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем; основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь. ….


2.10.2. Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг. Превыше всех радостей – улыбка подвига. Улыбаясь, примите крещение подвига. Улыбаясь, произнесите строжайший приказ. Учитель за вами идет. В бою поддержит десницу вашу и на совете укажет решение.
Всюду за вами стража идет. Летит время, спешите заручиться знанием. Радостно примите суровость подвига!


2.10.10. Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые: кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, ученый и певец, словом, – все сильные духом, своего рода легион с пониманием духа.
Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придет к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже.
Хочу видеть ваши дружины истинными обитателями для сильных духов. Помня, что Христос молился среди разбойников, а Будда открыл таинство разбойнику, – так запишите
.

2.11.1. Рад, когда полны знания будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину, только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Христос учил состраданию, и попран закон любви.
Гаутама, нареченный Буддою, молил о мужестве и энергии – и предались лени последователи Его.
Конфуций учил о стройной государственности – и предались подкупности последователи Его.
Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.
Скажу: она является одной из главных преград на пути. Порой убийца подвижнее на духовном плане. Также подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико. Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвиг, ибо такие души лишены мужества
.

2.12.4. Скажу: велико разнообразие в иных мирах. Назовите человека, и Я скажу вам его эволюцию, но указать общий закон почти невозможно.
Гордость духа – ступень к подвигу. Если бы все люди были царями духа, не было бы и половины вреда
.

3.1.3. Истинно, Владыка Будда мог явиться. Владыка являлся многим, но Он хотел сделать Учение Свое единственным источником и потому уничтожил личные проявления.
Поклонения не существовали в Учении Владыки – были знание и личный подвиг. Именно это было характерной чертой для Учения Владыки. Именно потому символом Его был лев. Мы часто нарекаем Владыку царем мысли!
Правильно поняли о нереальности окружающего мира. Когда говорил вам: идите верхним путем в жизни, – то повторял слова Владыки. Как видите, Владыка признавал реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников Своих
.

3.1.4. Плотно закройте забрала. На рубеже событий – молчание. Накануне битвы тихо готовьте оружие.
Если прежде проходили города при кликах народа, то теперь пройдем молча на рассвете.
Если прежде гремели приветствия, то теперь – подвиг. Нам тесно от людского почитания.
Благо и суровость – одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига.
Да, каждый век имеет свой символ
.

2.3.1.6. Цените простор мысли. Учу вас ценить гигантов воли.
Около вас завяжу узел священный – невидимый. Указ Наш – принять на плечи свидетельство прихода Моего. Подымите щит тяжкий за волею крепкою вашего сознания. Скажем: "Владыка, помогу Стране Твоей, дух мой облечен в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на щите звезда Твоя. Приму в щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе".


3.1.9. Помогите строить Мою Страну! Дрожания старого мира не хотят видеть. Не суровость, но забота о Плане прекрасном заставляет Меня твердить. И зачем из амриты делать чечевичную похлебку?
Каждый час себе твердите: "Ничто не задержит моего бега к Учителю. У меня тысяча глаз, и сила моя растет лишь в подвижности".
Явления подвижности и находчивости неразрывны
.

3.2.1. Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже легкой стрелы.
Потому, если нащупаете кольцо слабое, можете сказать: "Брат, именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони".
Так осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку.
Особенно радуемся, когда величие Плана облекается простотою. Запомните: простота обладает притягательной силою. Этот магнит отвечает новому дому.
Рогатое мышление не дает птицам запеть, но Мой поход лишь под песню
.

3.2.4. Степень полезности может меняться. Ведь степени полезности равны числу листьев на дереве. Если хотим неотложности Пришествия, то неотложно надо прочищать пути. Надо привыкать и днем и ночью исполнять указы и проникаться уставами.
Не люблю всякое ханжество. Пусть луч озаряет подвиг. Куда пошлю луч, если мокрая кисея вместо щита? Главное, неотложность и твердость руки в ударе.
Как Я посылаю вам каждый щит, так и вы пользуйтесь каждым моментом. Ведь не за плату, не от страха идете, но от сознания космической красоты
.

3.2.7 …. Надо собрать все минуты утра и вечера. Жизнь обывателя кончилась, началась заря подвига. Судьба готова ответить за все тягости, но примите. Луч может светить через окно.

3.2.10. Нужно дать духовный подъем. У Нас Учителя почитают в действии. У Нас живут мечтою чудесною. У Нас дорога усеяна подковами подвига. У Нас над шатрами сияют лучи мужества. У Нас радость быть опаленным пламенем истины. У Нас путь утроен, удлинен.
Разве не счастье – устремляться против нежизненной материи и копьем духа зажигать искры творящего духа?
Учитель, Учитель, Учитель идет со стрелою указа. Никогда не принял бы тихой поверхности воды, но приму весь гром, и свитки Мои молниями преобразят свод Вселенной.
Пущу голубя вестником, но спущусь орлом!
Так пусть каждый Мой воин готовит доспех!

3.2.12. Указ Мой – понять значение происходящего. Как Я обещал сегодня дать указ, так и вы будьте готовы к действию.
Если увижу, чтоб идти на верблюдах, – идите!
Если увижу, чтоб лететь, – летите!
Если увижу, чтоб плыть, – плывите!
Если увижу, чтоб погрузиться в нору, – погрузитесь!
Если увижу, чтоб явиться в полночь, – явитесь!
Если увижу, чтоб поспеть до восхода, – поспейте!
Если увижу, чтоб покрыть святыню щитом, – покройте!
Если увижу, чтоб не задремать, – не задремлите!
Если увижу, что надо Мне поверить, – поверьте!
И будет ваш мантрам: "Помогу строить Твою Страну во имя Матери Мира и Отца Моего!"
Усилим силу нашу огнем готовности и пойдем по пескам золотым, ибо идем к Владыкам
.

3.2.15. Вот от космических начертаний вернемся к несению камней и на каждом начертаем символ креста.
Напомню, как Будда избирал учеников на подвиг. Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал: чем откроешь ее? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний. Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторить слова, неожиданно сказанные. Или, проходя перед учениками, спрашивал: сколько раз прошел? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть.
Так мощный лев закалял клинок духа. Запомните и применяйте!


3.2.18. Когда люди уезжают, они чуют двояко: или что они долго жили на этом месте, значит, их аура как бы приросла к предметам; или люди чуют, как кончилось все около них, значит, аура волнуется в устремлении.
Очень важно различать эти два типа людей. Часто по внешнему признаку можно судить о самом главном делении.
Кто же Мои люди? Те, кто не чуют места дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть амриты. Кто спешит исполнить пророчество.
Те Мои люди могут ту мощь Мою расходовать.
Как царь в Стране Вихрей, могу послать им каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего
.

3.3.1. Когда величина растет, тогда полы и потолки трещат.
Очень трудно людям понять разницу между может или будет. Кажется им, что если может быть, то и будет. Но где же подвиг и желание пройти все стены?


3.3.2. Представим себе Землю, наполненную беспроволочными станциями. Но лишь немногие будут высокого напряжения. Только они будут направлять жизнь планеты.
Так же точно существуют духи высокого напряжения, сложившие свои аккумуляторы в прежних появлениях. Отличительной чертой их будет твердое сознание нерастворяемости своего внутреннего Я – откуда рождается понятие высшей свободы.
И к станции большого напряжения примыкает сеть мелких станций, принимающих ее постоянные волны.
Так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством. Оттого люди притягиваются с малых лет к таким магнитам, даже отягощая их.
Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда говорил отказавшийся, нужно было понять вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательное понимание.
Как же отказалась Владычица от миров? Ибо Она вместила величие построения будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа.
Верность – качество духа высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиться подвиг, ибо светлое получение ведет за собою следующее.
Верно изображали подвижников плывущими, так волна мировой энергии несет ставших в ее течение. Опять надо помнить различие между угрозою и заботою.
Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его страны степной. Но когда бешеный конь занес его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и остаться хромым.
Но легко приобщиться верностью к мировой волне. Только к радости стремимся
.

3.3.11. Пусть новые страны так же уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут: лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа.
Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли.
Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому твержу: проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить свое потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать!
Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира.
Утвердить надо мышление, надо запомнить твердо четыре правила данных. Надо помнить, надо избежать путаных мыслей.
Очень прошу подчеркнуть красоту Неба и связать ее с мыслями о будущем
.

3.3.12. Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием.
Теперь, в день годового праздника, мы понимаем, как самый бродяга-оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы.
Так видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости
.

3.4.6. Укажу качества взыскующих Общего Блага. Первое – постоянство устремления. Второе – способность вмещения, ибо плох общинник отрицающий, но ищущий правды достоин Общего Блага. Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности времени. Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое – изгнание страха. Седьмое – бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием.
Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия Врат. Узы тягости не замените оковами боязни. Сравнить можно боязнь с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности.
Серые сумерки приниженности сложили лохматое понимание жизни. Теперь оно должно кончиться в грозе и буре
.

3.4.8. …. Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу.
Позорное существование обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым.
Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман!
Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков.
Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому прошу взглянуть на Небо как бы в первый раз. ….


3.4.9. Неожиданность – сестра подвижности. Подвижность – сестра подвига. Подвиг – брат победы. Ибо каждый подвиг заключает в себе победу, может быть, незримую, но движущую глубокие пространства.

3.4.10. Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость!
Столько говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.
Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве. ….


3.5.2. Сказано: хула на духа хуже всего, – ибо говорящий против духа являет себя невеждою!
Сказано про святых, но кто же может называться этим необъясненным понятием?
Творящие чудеса будут учеными магами. Блюдущие свою жизнь будут практичными людьми.
Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут в Нашем понимании, называться подвижниками.
Необходимо, чтобы этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий.
Невозможно насильно насадить религию опять – она станет кощунственным уродством.
Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания.
Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься.
Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробуждают рефлекс действия – оно называется подвигом.
Вообще, лучше слово святой заменить названием вполне определительным: подвижник.
Явление подвига не прекратится в жизни, и нелицемерно мы сможем определять очевидные явления.
Нужно рукотворить подвиг жизни
.

3.5.7. …. Так же при выборе сотрудников обращайте внимание на подробности при малых действиях.
Установив сущность человека через зрачок глаза, Мы облекаем его привычками малых действий. Менее всего придавайте значение словам, как водам текущим. Малые действия, напитывающие всю жизнь, лучше обозначают свойство человека – из них вырастают большие. Мы не очень верим подвигам случайным. Со страху можно совершить подвиг мужества. ….


3.5.11. В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.
Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
Весь мир делится по границе личного и общего блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.
Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.
Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.
Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: "Мне отмщение и Аз воздам". Легка ли жизнь предателя?
Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.
Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.
Кража уничтожается с исчезновением частной собственности.


3.6.14. …. Различать труд не будем. Различие лишь по сознательности и бессмысленности. Усмотреть так же нужно различие между возрастом духа. Усмотреть можно разницу устремления духа недавнего сравнительно с духом старым.
Недавний дух не имеет глубоких восприятий, которые наносятся опытом жизней, но часто он менее эгоистичен и легче поддается эволюции.
Старый дух получает иногда подобие водной воронки, которая притягивает в преображение личного Я сущее.
Когда такой нарыв образовался, единственное исцеление может быть через подвиг.
Подвиг прекрасный и яркий помогает возобновлению тонкого тела. Пока такой старый дух стремится к подвигу, значит, он жизнеспособен.
Если есть омертвение тела, то должно быть и омертвение духа. Мертвый член вовремя можно удалить, но гангрена духа может быть удалена лишь ударом.
Искра удара рождает подвиг. Конечно, предпочтителен подвиг, выросший сознательно, когда все существо знает, что живет Учитель Света.
Мы знали маленькую девочку, у которой вспыхивало непреложно это знание, и даже болезнь не могла уничтожить это знание духа.
Формы преломлялись, но сущность оставалась незыблемой.
Так продолжайте сущность в Бесконечность
.

3.6.20. Чистые мысли, как озон пространства. Воистину, ими можно наполнить окружающее, но лишь в определенном аккорде.
Бросить чистую мысль и покрыть ее десятком вожделений равно ужасному диссонансу. Аккорд понимается рядом звучащих посылок. Потому в самодеятельности Мы ценим последовательный ряд действий. Не случайное благое восклицание, но сознательный процесс длительности дает преимущество.
Один попугай умел кричать: "Благой Учитель!" – но этим не улучшил своих возможностей. Один медведь случайно оставил свою добычу на пороге голодающего, но не перестал быть зверем. Пчела случайно прорвала нарыв больного, но не заработала себе блаженства. Даже змея однажды своим ядом спасла жизнь.
Только сознательность и непреложность дают последствия.
Улыбка подвига легка, считайте. И подвиг, выросший из непреложности, сияет, как Солнце дающее.
Как плод сладкий не зависит от оболочки, так пусть и ваша деятельность протекает вне толпы. Лишь минуя толпы, вы дойдете к народам. ….


3.6.21. Первая книга звала к подвигу красоты, простоты и бесстрашия; вторая книга дает качество и признаки работы, утверждающей расширение сознания.
Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению. ….
Ответить

Вернуться в «Тематические подборки по книгам Учения Живой Этики и трудам Рерихов»