Страница 1 из 3

Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 31 дек 2013, 11:29
Альдебаран
Друзья! Предлагаю делиться в этой теме личным опытом по накоплению, восстановлению запаса, увеличению и утончению нашей психической энергии.

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 31 дек 2013, 11:52
Альдебаран
Начну со своих наблюдений.

Природа. В первую очередь хвойный лес

Современная медицина отдает дань лечению организма с помощью хвойного воздуха. Особенно в советское время многие пансионаты, лечебницы, профилактории, а также базы отдыха и пионерские лагеря размещались в окружении хвойных лесов. Люди давно почувствовали как там восстанавливаются силы. Но к сожалению, если почитать научную литературу, то мы увидим, что до конца медицина еще не признала факт нахождения в хвойном лесу как восстанавливающий психические силы организма. В первую очередь современная медицинская практика использует санатории в хвойных лесах, как лечение некоторых видов заболеваний.
По моим наблюдениям, в настоящее время многие люди уже знают, что надо ездить на природу для отдыха и восстановления сил. Люди строят дачи, едут на море и т.д. Но очень немногие поняли всю силу, которую хранит в себе именно хвойный воздух. Давайте посмотрим, что об этом говорит Учение:
Мир Огненный, ч.2, 006. Напомним миф «О происхождении Молнии». Создателю сказала Матерь Мира: «Когда закроется Земля темными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?» И Создатель отвечал: «Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы». Матерь Мира сказала: «Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберет и сбережет их на потребу?» Создатель ответил: «Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть Деодар и сестры его на весь год сохранят свои приемники Огня». Так в разных мифах отражалась связь с Высшим Миром. Всюду отмечалась забота о человечестве и всех тварях. Также священнослужители древние заботливо блюли правильное распределение творящего Огня.
Хвойные деревья своими иголочками сохраняют озон, которым потом озонируют воздух. В принципе, все деревья занимаются этим, поэтому общение с Природой столь нужно человеку, ибо именно там он заряжается Праной, но хвойные деревья делают это особенно эффективно. По качеству Агни, и по скорости его восстановления хвойный лес оставляет далеко позади своих собратьев по растительному царству.
Идеальным вариантом конечно будет переезд в такие места, где вокруг будет много хвои. Пара елочек под окном, это конечно не решение проблемы. Нужно именно нахождение хвойного леса неподалеку, тогда через несколько дней можно ощутить, а главное постоянно поддерживать существенно более высокий, чем обычно запас психических сил.
Например, в Подмосковье очень много небольших городков, находящихся рядом с хвойным лесом, нужно только хорошенько поискать. Говорю как практик, ибо на протяжении последних лет десяти я стараюсь снимать квартиры (комнаты) именно в таких местах, не очень далеко от Москвы. Отрадно, что я не единственный рериховец, который пришел к подобным выводам. Какой смысл, скажите, жить в загазованном мегаполисе, когда можно минутах в 40-60 езды от центра Москвы на электричке найти прекрасное место, где цены на жилье существенно ниже, где рядом будет хвойный лес - постоянный источник притока психических сил.

Если мы занимаемся работой на Общее Благо, если мы работаем над развитием огненных качеств в себе мы должны обеспечивать себя постоянным притоком огненных сил. Хвойный лес рядом с домом - один из лучших наших друзей. Будем помнить об этом.

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 31 дек 2013, 13:01
Альдебаран
Насыщение Искусством

Еще одним главным источником притока психической энергии, а также ее утончения и расширения сознания стало для меня общение с Искусством. Особенно мне дорог завет Платона и личный пример Елены Ивановны, Которую я вообще считаю эталоном правильного восприятия прекрасного:
Надземное, 042. Урусвати прекрасно образовала в себе музыкальность. Это качество проявляется, как следствие многих работ в жизни. По завету Платона музыкальность следует понимать не в узком понятии музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность.
По выявлению Эллады происходило служение всем Музам. Трагедия, танцы и все ритмические движения служили гармонии Космоса. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый выражающий музыкальность жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса.
Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Так Мы в Обители Нашей утверждаем Красоту.
Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несет человечеству вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких источниках их вдохновения, но если бы подумали, то очень облегчили бы Нашу работу.
Вы знаете и об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас. Урусвати их слышала. Утонченную гамму и ритм Сестры О. можно признать, как высшее благозвучие. Не раз такое пение служило умиротворению мира. Даже служители тьмы отступали перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности.
Чувство сердечное ощущается не словами, но звучанием их. В гармонии не будет раздражения. Злорадство не может существовать там, где дух возвышается. Не случайно в древности эпические заветы пелись, не только для механического запоминания, но и для вдохновения. Мы не утомляемся тоже по причине ритма и гармонии.
Явление музыкальности нужно развивать с начальных дней.
К сожалению, я лишен каких-либо способностей в области Искусства. Я не пишу музыку, не пишу стихи, не умею рисовать или танцевать. У меня есть много достоинств в других областях, но, увы, тут, я обделен. Ну, сканды такие, ничего не попишешь. Но зато я обнаружил в себе умение по-настоящему, до глубины души любоваться и наслаждаться Красотою, которую дарят нам истинные Творцы Прекрасного. И о чудо, во время экстазов, во время наслаждений подаренной Красотою Искусства я обнаружил, что тот Свет, который заключен в истинном Искусстве частично передается мне, не только мощно насыщая меня психической энергией, но и утончая мое сознание, расширяя его. Это только потом я прочел у Людмилы Васильевны, что истинный Творец Прекрасного черпает свои силы в Надземном и через свои произведения щедро делится им с людьми, готовыми воспринимать его. То, что я почувствовал на уровне наблюдения над собою, г-жа Шапошникова объяснила мне научным языком.
Для себя я решил, что каждый вечер у меня будет посвящен общению с Искусством. Музыка, поэзия, живопись, хореография, скульптура, архитектура etc. И с той поры нисколечко не жалею об этом своем решении. Может я и не могу ничего сам, но Боги, как же чудесно наслаждаться дарами других. Главное не останавливаться на достигнутом. Надо стараться достигнуть уровня восприятия Красоты, каким обладают наши Учителя. Очень часто человек останавливается на чем-то одном, любимом. Но надо развиваться, идти дальше. Каждый день не только что-то любимое и дорогое сердцу, но и обязательно что-то новое, новые стихи, новая музыка, новый балет или танец.
А какой это живительный и чудесный источник прилива психических сил! Чем выше экстаз, чем больше наслаждения, тем ярче, тем мощнее прилив живительных сил, психической энергии. И обязательно, обязательно надо приучить себя или развить в себе умение воспринимать все виды искусства. Если есть где-то пробелы - работать в этом направлении особенно усиленно. Результаты не заставят себя ждать. Надо только открыть восприятие. Чем больше видов искусства мы понимаем, тем шире наше восприятие жизни, Красоты, тем шире наше сознание и наши возможности влияния на мир.
Через искусство имеете свет. Зов. 1921 Январь 1

Иерархия, 359. В красоте – залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным.

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 31 дек 2013, 13:21
Альдебаран
В дополнение к предыдущей статье.

Если в восприятии каких-то видов искусства имеются пробелы, то тут очень полезно пользоваться опытом других людей. Например, в этом случае очень полезны передачи об этом искусстве, которые идут по телеканалу Культура. Повторы многих из них можно найти на Ю-тубе. Вообще, слушая мнения искусствоведов, смотря передачи о талантах, можно куда быстрее открыть для себя неизведанную область Прекрасного.
***
По классической музыке две полезные ссылочки:

Радио Орфей. 99,2 FM:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/

Самый богатый выбор классической музыки в аудио формате
http://classic-online.ru/
Бесплатно доступно скачивание одного произведения раз в три часа, если же перевести на пожертвование всего 300 рублей, то ограничения по времени снимаются

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 04 янв 2014, 19:53
Альдебаран
«Молчание – золото». ГАЙ. 1964 г. 162. (М. А. Й.).

Проходя первые ступени Агни Йоги, мне нравится ощущать себя свидетелем всей научности Учения Живой Этики. Вот и в вопросе молчания современная наука психологии мало в чем продвинулась, тогда как и в восточных и даже в западных религиозных и йогических практиках этому вопросу уделено определенное внимание, хотя также не до конца объяснено: «А зачем собственно?». Агни Йога открывает нам завесу над этой очередной тайной психологии души и действия человеческой психической энергии.
В молчании, а точнее сказать в умении контролировать свою речь много положительных моментов, которые ранее подметила народная мудрость. Тут будет и умение хранить тайну, и умение не обидеть собеседника, ляпнув, что-то грубое, умение не ссориться и умение скрывать свой внутренний мир от грубых насмешек. Поэтому в народе говорят: «слово – серебро, а молчание золото». Но это общеизвестный факт, Живая Этика же рассматривает процесс молчания как процесс накопления огненной энергии. С этой стороны я и подойду к вопросу.
Для начала стоит обратить внимание, что молчаливость или сдержанность речи является лишь одной из многих черт качества сдержанности, которая является ярым накопителем психических сил человека. Сдержанность включает в себя и сдержанность движений, чувств и эмоций, сдержанность речи, сдержанность действий и мыслей. Но, поскольку, довольно сложно научиться сразу сдержанности во всем, то удобнее вырабатывать ее в себе постепенно, уделяя каждой грани этого чудесного качества отдельное время.
Раньше в различных религиях люди порой давали обеты молчания. Их основной целью было самосозерцание и сближение с Богом. Иногда под обетом молчания подразумевался не полный отказ говорить, а избегание в разговоре определенной темы, т.е. сохранение тайны или нежелание говорить о мирском, избегание мирской суеты, т.е. обет молчания являлся одним из видов религиозной конфирмации, т.е. подтверждения своей веры в Бога с помощью реальных действий. Также, так называемое «умное делание» или постоянная молитва никак не могла сочетаться с болтливостью.
ГАЙ. 1970 г. 651. (Окт. 7). Знаете о великих молчальниках. Тот, кто давал обет молчания, знал о глубоких свойствах этого качества. Антиподом молчания будет разнузданная болтливость и говорливость.
Это то, что касается западной религиозной практики. Восточники же пошли еще дальше, особенно последователи Раджа-Йоги:
ГАЙ. 1960 г. Авг. 7. Отшельники, дававшие обет молчания, знали чудодейственную силу сдержанности. В улыбке, словах, жестах, движениях, мыслях, эмоциях, чувствах – во всем уявляется сдержанность йога. Сдержанность эмоций настолько необычна, что люди начинают ощущать в присутствии владеющего своими чувствами человека какое-то беспокойство, неловкость и даже страх. Они чувствуют собранную силу огня, и эта необычность тревожит. Обыватели не отдают себе отчета в том, насколько необходима эта сдержанность и умение владеть собою. Человек несдержанный подобен паровой машине с открытыми клапанами, через которые бесполезно уходит пар. Не может такая машина дать полезной работы. Утечка энергии слишком велика. Не донести воды в дырявом сосуде. Накопление и конденсация Агни и мер требуют особых.
В этом смысле очень интересным и познавательным является произведение Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана», в котором она красочно описывает свое путешествие по Индии в обществе индийских раджа-йогов, Учителем которых Был наш В.В., в своем последнем воплощении как такур Гулаб Лалл Синг. Читавший эту книгу не раз мог обратить внимание на то, какую удивительную сдержанность во всем проявляли йоги, в том числе и в речи.
Итак, можно увидеть, что традиции молчания или сдержанности речи имеют глубокие корни в прошлом. Учение же раскрывает нам истинный смысл природы молчания и умения правильно разговаривать, ибо молчание и сдержанность речи это связанные понятия. Современный человек не может дать полного обета молчания, да это и не нужно. Живая Этика призывает нас идти путем жизни, не удаляясь более в пещеры и монастыри. С этой жизненной позиции и надо рассматривать данный вопрос.
Итак, два основных момента. Первый – как правильно молчать, второй – как правильно говорить.

Правильное молчание.

Казалось бы, чего проще – умолк и всего-то делов. Молчи себе на здоровье, копи энергию, если никто тебе не мешает. Но на самом деле не все так просто, ибо и пень тоже молчит.
ГАЙ. 1965 г. 043. (М. А. Й.). Тишина молчания не есть покой, но крайнее напряжение духа. Напряжение спокойствия, напряжение огненное – так назовем мы его. Внешне оно может показаться покоем, ибо не выражается в хаотичности или махании рук. Сдержанная могучая сила духа является в напряжении спокойствия. Не может быть несдержанной сила. Сдержанность ее собирает, то есть сдерживает. И спокойствие можно назвать собирателем, или накопителем, силы. Как воду нельзя собрать и накопить без плотины, ее сдерживающей, так огненную силу психической энергии без сдерживания и без сдержанности нельзя накопить. Сдержанность, спокойствие, напряженное спокойствие или спокойствие напряжения – могучие накопители сил. Сознательное, сдержанное молчание – явление того же порядка. Молчание – накопитель огненной мощи. Но даже помолчать надо умеючи. Молчащий пень быть может примером того, что молчание молчанию рознь.
Итак, что тут важно отметить. Молчание накапливает энергию, как плотина, но при этом это должно быть сознательное молчание. Нужно не просто молчать, а молчать сознательно.
Я могу ошибаться, но все же позволю себе, как практик, описать здесь, как для себя я понял этот вопрос сознательного молчания. Тот факт, что мне мой способ сознательно молчания дает постоянный приток психических сил, доказывает лично мне мою правильную трактовку принципа молчания, о котором нам говорит Учение. Проверить же или оспорить, описанное мною ниже может каждый желающий.
Первое, что нужно сделать, это сознательно замолчать. Как человек сознательно говорит, уделяя внимание напряжению речевого центра, то также сознательно он должен и замолчать. Произнесите что-нибудь вслух при полном сознании, при концентрации вашего сознания на вашей речи, прочувствуйте эту сознательность. А теперь также сознательно замолчите. Почувствуйте, как ваш центр речи, который вы обычно используете при разговоре, теперь не говорит, а сознательно сдерживает энергию речи. Почувствуйте, как энергия сдерживается вашей волей, можно даже немного сжать при этом губы. Речевой центр очень легко почувствовать и очень легко научиться им управлять, получая при сдержанном сознательном молчании приток психической энергии. Попробуйте в течение часа сознательно молчать, уделяя часть вашего внимания напряжению энергии при сознательном сдерживании энергии речевого центра. Уверяю вас, уже через час вы почувствуете аккумуляцию сил. Если так провести весь день, ни проронив ни слова, а сознательно аккумулируя энергию путем сознательного сдерживания речи, то результаты будут очень и очень позитивны. Вы ощутите не только приток новых сил, но и волевое усиление всего организма, как бы его намагничивание.
ГАЙ. 1961 г. 335. (Окт. 17). Речь также есть процесс огненный. Каждое слово – огонь.
В тот момент, когда вы хотите что-то произнести, ваш речевой центр обращается к запасам вашей психической энергии и как любой волевой процесс аккумулирует при этом дополнительный огонь. При произнесении же слова тратится часть этой энергии. При правильной речи, процесс нагнетения новой энергии с помощью слова будет превалировать над процессом расходования (об этом ниже), но чаще всего происходит наоборот. При болтовне расходование энергии происходит ужасающе быстро, а накопление новой практически равно нулю, т.к. речь не нагнетается сознательно и сознательно не сдерживается. Происходит процесс опустошения сокровищницы. Но, если удержать в речевом центре нагнетенную энергию, путем сознательного сдерживания и при этом не произнести ни слова, мы получим новый процесс аккумулирования. Энергия вызывается из резервуара и сознательно нагнетается волевым усилием. Она готова вот-вот излиться в виде речи, но вместо этого, более усиленная, с дополнительным зарядом, который ей придало волевое сознательное сдерживание, она отправляется обратно. Представьте себе, что вы хотите нанести удар рукой по боксерской груше. Прежде, чем совершить сам физический удар следует волевой импульс, который заставит руку двигаться. Ваша рука готова нанести удар, она уже получила заряд энергии для него, но в последний момент, в место того, чтобы ударить, вы спокойно опускаете руку. Вы аккумулировали энергию, но не потратили ее, а сохранили. Также и в молчании. Вы как будто готовы что-то сказать, но не говорите, вместо этого сознательно нагнетая энергию речевым центром, запрещаете ей тратиться на речь. Куда же она при этом девается? Именно – возвращается обратно, но усиленная, ибо вы нагнели ее, но не дали излиться словоизвержением.
Постепенно можно легко привыкнуть к сознательному молчанию, еще быстрее привыкаешь к тем плюсам, которые оно в себе несет. Это не только приток новых сил, но и намагничивание организма, усиливающие все процессы, происходящие в нем. И наоборот, пустая болтовня не только тратит психическую энергию, но и размагничивает человека, делая его слабым.
ГАЙ. 1957 г. 045. (Фев. 3). И если условия сдержанности длительно, постоянно и яро нарушаются, можно ли удивляться, что размагничивание ауры идет интенсивное, и она теряет свою притягательную силу.
ГАЙ. 1957 г. 315. (Июль 21). Тот, кто молчит, тот поспевает вовремя за бегом событий. Болтовня размагничивает и лишает огня.
Хочу отметить еще раз самый важный момент. Молчание должно быть именно сознательным. Нагнетение и аккумулирование энергии через речевой центр происходит только при сознательном процессе. Простое молчание лишь сохраняет энергию от растраты, но не дает новых сил. Простое молчание не заставляет речевой центр работать, а значит, энергия не нагнетается. Без нагнетения нет усиления, нет притока новых сил, нет намагничивания ауры. Сознательный же процесс молчаливого нагнетения энергии совершенно не труден и может сопутствовать любой другой человеческой деятельности, он даже будет усиливать ее, придавая дополнительную концентрацию и напряжение воли. Но главное, о нем нельзя забывать, он должен превратиться в привычку, стать неотъемлемой частью, как дыхание или мышление.
***
К вопросу сознательного молчания можно подойти не с физиологической точки зрения, а с психологической. Суть не изменится. Попросите кого-то у вас что-то спросить или дождитесь чьего-то вопроса. И сознательно не ответьте на вопрос, сознательно промолчите. В наглую. Промолчите и все, сдержите свой ответ. Запомните это ощущение сознательного молчания. Если оно станет вашей второй натурой, точно вас кто-то постоянно о чем-то спрашивает, а вы намеренно отмалчиваетесь, то такое молчание и будет сознательным.

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 22 июл 2014, 21:06
Nila
Тема накопления психической энергии очень важна. Многое уже сказано при обсуждении. Хочу обратить внимание на то,что психическую энергию Учитель называет светом кристалла сияющего.Вл. ставит вопрос о наращивании кристалла сгущенного света - "целью человеческой эволюции".(Грани Агни Йоги,1953,Часть первая,пар.79.(Фев. 14). Вот что пишется в этом параграфе:"Каждое действие человека является либо накопителем,либо расточителем психической энергии, каждое слово, каждая мысль. Расточители все, собиратели - единицы. Силен слон, но далек от огненных накоплений. Не о физическом здоровье и силе говорится. Не накопить огни физическими упражнениями. Но расточить физическими действиями можно. Когда говорилось о собранности, все три тела имелись в виду.Собранность трех и приведение их к спокойствию есть мощный способ накопления энергий. И движения, и слова, и мысли насыщаются могучею силою спокойствия.<...>

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 02 янв 2015, 12:57
Ирис
Хорошая тема предложена для обсуждения. Согласна со всеми предыдущими высказываниями. Из личного опыта хочется дополнить о значении труда как накопителя энергии. Не могу припомнить где точно в Живой Этике сказано, что труд физический орошает потом землю, а труд умственный – пространство. Во время труда, естественно, расходуется энергия, но по закону обмена происходит возмещение в соответствии с принципом «отдавая-получаешь».

Аум, 477 «Называем энергию и трудом. В постоянном сознательном устремлении энергия получает дисциплину. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия психической энергии. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведет в движение энергию. Когда говорю о сознательности труда, имею ввиду озарение, которое дается при сознательном труде».

И еще:

Грани А.Й. 1953/1, 219 «Сосредоточение на Владыке не только не помешает работе дня, но, наоборот, укрепит и углубит. В работе сольются энергии объединенные, ибо каждую работу можно посвящать Владыке. Не нужно думать, что одна работа хороша, другая плоха. Хороша всякая работа, которая благодаря напряжению вызывает светимость. Значит, ценность работы не в ней самой, а в реакции организма, который благодаря напряжению огненной энергии начинает излучать свет. Бесплодна и разрушительна работа отемнённая. Скука – разрушитель психической энергии. Скучнейшая работа, выполняемая с интересом и напряжением, плодоносна. Цель человека – достичь состояния светоносности. Это состояние легче всего достигается напряженной работой. И тогда человек, носитель света, выполняет свое космическое назначение. Приветствуем напряжение, порождающее свет. Постоянная напряженная ритмическая работа порождает явление постоянной светимости. Потому приветствуем тружеников-энтузиастов. Значение труда как накопителя психической энергии надо понять. Аура приучается вибрировать на ключе определенного напряжения. Огненный аппарат человека - в действии. Можно наблюдать, как пульсирует огненная энергия в сфере микрокосмической, посылая токи светящейся энергии в нужном направлении. Сфера микрокосма начинает светиться, переливаясь огнями. Потому благостен труд напряженный, ибо светоносен. Человек должен научиться излучать свет из сущности своей. И путь труда есть кратчайший. Любим рабочее состояние организма напряженного. Расслабленность инертности бездеятельной не дает огней и потому вредоносна. Труд светоносный, свет порождающий и свет несущий, Утверждаем».

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 18 фев 2015, 09:44
Ирэн
Интересны наблюдения у Альдебаран по поводу восприятия искусства, также и труд и сдержанность дают обновление и энергию. А замечали ли вы, что когда занимаешься Живой Этикой, Гранями, мысль начинает работать по другому и появляются силы?

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 14 мар 2015, 18:31
Мари
Согласна с Вами Ирэн. Ведь Учение заключает в себе мощную энергетику. Это высочайшие вибрации кристализованные в слове. Почему и рекомендовала Е.И. Рерих своим ученикам читать Учение каждый день.
А также молитва и приложение в жизни Живой Этики дают приток новых сил, то есть всякая дисциплина, обуздывая низшую природу человека, раскрывает его высокие свойства.

Re: Накопление Психической Энергии на практике

Добавлено: 22 мар 2016, 17:31
Надежда Лебедева
А кто-то знает, почему всегда не сразу ощущается уменьшение психической энергии при посылках мыслей, например? Есть свои предположения, хочу других выслушать.