Живая Этика о достоинстве

Ответить
Надежда Лебедева
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:42

Живая Этика о достоинстве

Сообщение Надежда Лебедева »

Достоинство

Давайте порассуждаем, что это? Ведь в Учении нам всем пообещано, что достоинство наше всегда будет охранено. Почему это так выделено в Агни-Йоге? На каких энергетических законах зиждется это утверждение, подтверждаемое реальностью?

И правда – я не знаю ни одного «зашуганного», униженного работающего на общее благо человека (не «теоретического рериховца-оккультиста» - там точно бывают странненькие, над которыми люди смеются), а именно трудящегося бескорыстно для людей. НЕТ ТАКИХ В ПРИРОДЕ, ФАКТ. Если посмотреть, что есть достоинство даже по словарю, это становится понятным: «Уважение и самоуважение», ведь такой человек, делающий людям добро, будет достоин уважения, не правда ли?

Всегда, в любой ситуации

Достоинство, на мой взгляд, не делать то, что ты считаешь неверным ни за какие деньги. Не взаимодействовать с людьми, которые повели себя неуважительно НИ ПРИ КАКИХ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. Не расширять свою «грань дозволенного» ни при каких выгодах любого толка.

Достоинство - спокойная уверенность

Так что для вас «достоинство», почему это ценное качество в Учении? Для меня – это какое-то внутреннее спокойствие, несуетливость. Так обычно достоинство проявляется внешне. Человек просто общается со всеми, независимо от ранга, не перед кем не заискивает, никого не унижает.

И еще один вопрос: Достоинство и Смирение, на мой взгляд это даже отчасти синонимы, так ли это?
Ирис
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: Живая Этика о достоинстве

Сообщение Ирис »

Хорошая тема избрана для обсуждения. Говоря о достоинстве, имеем в виду достоинство ДУХА, которое заключается в уявлении определенных качеств духа и неотступлении от них при любых обстоятельствах, и прежде всего это власть над собою, над своим низшим "я". Хочу на этот счет привести следующую цитату:
Грани А.Й.,1956, 266. «Рассмотрим следующие качества: самоконтроль, самообладание, сдержанность, молчаливость, спокойствие, равновесие, умение владеть собою, хладнокровие, невозмутимость, непроницаемость, бесстрастие. Все они от одного корня. Самое понятие, например, самообладания, указывает на власть над самостью, над собою, над своим низшим «я», ибо высшее при этом овладевает низшим. <...> Привести к молчанию астральную оболочку даже на время – нелегкая задача, ибо навязчива она, своевольна, своенравна и не признает обуздания. Рука исполняет приказ воли, ум занимается делом, когда ему скажут, но неуемный астральный проводник без всякого приказа или желания со стороны своего обладателя стремится вибрировать и приходить в движение помимо контроля воли. Невозможно достичь ни одного из вышеупомянутых качеств, не овладев этой низшей неистовой оболочкой. Но если она обуздана и подчинена, все они становятся достижимыми. Нельзя оправдывать несдержанность ни болезнью, ни слабостью нервов, ни трудностью жизненных условий, ибо великую сдержанность можно явить при полной немощи тела и в любых условиях. Нет и не может быть никакого оправдания распущенности астрала. Право, стоит целую жизнь прожить хотя бы только для того, чтобы утвердить в себе умение владеть собою. Ценно качество самообладания, и ни одно усилие его приобрести нельзя считать не приносящим пользы. Если всю энергию свою, все силы духа направить на утверждение всех указанных качеств, то трудно придумать занятие более достойное и более полезное, и более нужное для сущности человека. Бесконтрольная и безудержная смелость граничит с безумием, ибо самообладание нужно даже в проявлении качеств. Даже любовь хороша сдержанная. Неистовая любовь даже к Учителю легко может стать назойливой и навязчивой. Многое приносится в жертву условностям: сколько условных улыбок, слов, соглашательств, сколько ненужных жестов и движений, сколько излишнего в поведении нашем, вызванного требованиями условностей. Зачем и кому приносится в жертву достоинство духа или качество сдержанности? Не лучше ли молчаливо силу власти своей над собою яро всегда утверждать? Замените ненужные улыбки и условности внутренней доброжелательностью. Улыбками ничего не достичь: ни Учения, ни власти над собою. Много паяцев вокруг, неужели собой умножать их ряды, принося в жертву мощь пламени сокровища Камня. Ибо огненная сила утекает и расходуется бесцельно всякий раз, когда паяц в нас торжествует над духом. Искательное лепетание, лесть, заискивание, улыбка неискренности, словоблудие, болтливость есть не что иное, как попрание духа своего во имя короткого, поверхностного и дешевого эффекта, которое производится на сознание слушателя. И собственный дух попирается и унижается этим, теряя при том даже и то уважение и пользу, на которые рассчитывал человек. Надо оберегаться от бесцельных и бессмысленных действий. Накопленный и сдержанный огонь много эффективнее в достижении всего того, чего люди хотят достигнуть, попирая достоинство свое. Так прямо и Скажем: мощь сдержанности, мощь самообладания, мощь спокойствия. Ибо качества эти являют собою и сами по себе силу огня, собранного в кристаллы концентрированной психической энергии. Накапливая и умножая эти все качества, можно лишь преуспеть".
Лана
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 15:42

Re: Живая Этика о достоинстве

Сообщение Лана »

Очень интересная тема для обсуждения. Да, достоинство складывается из нескольких качеств, в том числе из синтетического качества самообладания. Об этом качестве очень хорошо сказано в Учении в п.634 книги "Мир Огненный": "Самообладание есть очень сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. Но мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, и терпение не должно быть ипокритством. Так сложно самообладание, но оно неизбежно при вступлении в Миры Высшие. Следует очень заботливо развивать это синтетическое качество. В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости, но будет почерпание из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством. Не многие сохраняют память о самообладании; как только они выходят за пределы обихода, они начинают производить ряд странных движений, произносить ненужные слова и вообще являют ложный вид духа и тела. Можно представить, насколько такие люди потеряют достоинство при переходе через великие границы. Нужно помнить, что, приближаясь к Свету, нужно и свою лампаду нести нерасплесканной. Такое путеводное совершенство нужно приобрести в телесном состоянии. Потому опытные люди просят об испытаниях, иначе на чем утвердить силу нашу? Пусть каждое земное действо имеет в виду путь высший. Пусть каждая мысль может быть повторена перед Огненным Миром".Так и в жизни любое дело выполненное с достоинством будет иметь светлое начало и положительное следствие.
Лана
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 15:42

Re: Живая Этика о достоинстве

Сообщение Лана »

Я согласна, что достоинство и смирение синонимы.
Доказательством может служить цитата из п.24 книги "Мир Огненный": "Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества".
Я считаю, что достоинство тоже прежде всего самоотречение и самоотверженность.

"Хуже всего понимать смирение, как ничтожество. Смирение есть достойное несение Служения", - фраза из п.500 "Мира Огненного".
Надежда Лебедева
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:42

Re: Живая Этика о достоинстве

Сообщение Надежда Лебедева »

Лана, и при произнесении слова "Смирение", и слова "Достоинство" представляется нечто очень Красивое. Строго-красивое, как античная статуя...
Лана
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 15:42

Re: Живая Этика о достоинстве

Сообщение Лана »

Да, я согласна с Вами, Надежда, что за тем и другим качеством стоит Красота с большой буквы. В своих письмах к американским сотрудникам Елена Ивановна Рерих писала и о сохранении достоинства Вышего звена, которое ведёт нас. "Именно действие есть основа всего, и так мало людей, которые понимают это. Конечно, многие под действием понимают всю суету и сутолоку обыденности. Родные мои, особенно дороги мне воины духа, умеющие отстаивать во всем достоинство их Пославшего. Все устремления сердца моего с ними. И велика скорбь моя, видя умаление, принижение и умалчивание". (т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 007. // №1. ам. сотрудникам. 2.01.1935). Защищая и охраняя достоинство Высшего, мы сможем сохранить и достоинство своего Духа.
Ответить

Вернуться в «Применение Учения Живой Этики в жизни»