В теме: «Раздражение-равновесие»:
1. 17.11.10. «Овладевайте огнями».
2. 18.11.10. Роль самоконтроля в утверждении равновесия.
Стадии раздражения.
3. 19.11.10. Причины раздражения.
Как обуздать раздражение.
4. 20.11.10. Понятия одного порядка.
Образ охотника.
Самоконтроль должен стать острой жизненной потребностью.
«Корзиночка».
В теме «Самоконтроль»:
5. 22.11.10. Что же такое огни?
6. 23.11.10. Психический щит.
Контроль необходим пока …
7. 24.11.10. Тон задаёт мысль.
8. 27.11.10. Контроль для очищения мышления.
Выработка постоянства самоконтроля.
Самоконтроль и Памятование.
Самоконтроль есть отвоёвывание …
9. 02.12.10. Очищение оболочек.
10. 03.12.10. Утвердить «удары ритма».
Что же из себя представляют эти размышления? Это индивидуальная работа над Учением для дальнейшего применения его Основ в жизни. Раньше много лет день за днём делал это только для себя и лишь раз в неделю удавалось поделиться малой частью с единомышленниками. Теперь можно делиться чаще. К тому же Форум дисциплинирует. Очень приятно видеть, как и другие участники Форума делятся своими наработками по Учению.
Откликаясь на призыв Валентины:
Valentina:
- продолжу это начтое размышление.Дорогие друзья!
<…> Приглашаем желающих поделиться своим опытом в изучении книг Учения Живой Этики, опытом применения Учения в жизни каждого дня, совместно поразмыслить над отдельными параграфами, понятиями и темами.<…>
Последовательная ритмичная работа над избранной темой по овладению каким-либо качеством даёт возможность поглубже войти в неё. Если даже вначале не удаётся достичь смысловых глубин, то в любом случае идёт «замагничивание» избранного качества. Мысль, сосредоточенная на нём, привлекает, аналогичные и пробивает в пространстве канал к сферам, насыщенным подобными мыслеобразами, то есть к чистым сферам Учения. Так что со временем количество переходит в качество, то есть сумма усилий даёт новое понимание. Сами вибрации, избираемых по данной теме параграфов, напитывают и твоё сознание созвучными вибрациями. Но ещё важнее, когда эти мысли возникают в сознании в течении дня и призывают поступать сообразно им, то есть в соответствии с образом поведения указанного в Учении. Так шаг за шагом без «революций» и внешних эффектов идёт продвижение вперёд. День за днём, неделя за неделей, год за годом, терпеливо и упорно, не смотря на помехи от окружающих и враждебные нападки из низких слоёв Тонкого Мира, ученик утверждает желаемое качество.
Самый интересный момент в работе – это испытания. Они приходят всегда неожиданно, часто напряжённо и сурово. Они указывают на слабые места.
Конечно, те кто, работает над Учением, всё это знают, но думаю, бывает полезно оформить свой опыт работы, и для себя и для тех, кто ещё только подходит к Учению.
Наверное, существует много индивидуальных способов работы над Учением. Можно работать так: вначале осмысливаешь новую тему на основе прочитанного ранее и на основе своего опыта. Размышления приводят к выстраиванию определённой системы понятий близких к избранной теме. Напрашиваются первые выводы и формулировки. Когда чувствуешь, что первоначально как-то освоился в этой теме, то продвигаешься дальше, то есть ты приготовил «корзиночку» или «сосуд» для собирания знаний из Учения. Далее поступающие из Учения знания либо ложатся в твоём сознании по приготовленной схеме, либо корректируют саму схему осознания. Всё подвижно и в тоже время прочно. Всё осмысленно, последовательно, целесообразно. По крайней мере, к этому стремишься. На этом этапе очень помогает Рижский «Тематический указатель по книгам Живой Этики». Конечно, он далеко не полный, но на этом этапе он хороший старый помощник. Далее лучше постигать понятие без указателя и без ключевых слов. Даже поисковые системы в Интернете не дают той полноты обзора, которая открывается при «сплошном» последовательном чтении, нацеленном на одну определённую тему.
Узнав сегодня что-то новое, мысленно прикладываешь эту жемчужину к твоей повседневной жизни. Думаешь, где и как это применить. Предпосылаешь мысль об успешном применении. Прочитав параграф и подумав над ним, записываешь своё понимание прочитанного, а так же и попутные созвучные теме мысли. Так и смысл и вибрации глубже проникают в сознание. Этот элемент творчества, как своеобразный индивидуальный ключ к смыслу прочитанного и обдуманного. В этом его именно индивидуальная ценность. Но поделившись с участниками и посетителями Форума, надеешься, что это кому-то тоже будет интересно. Это и своеобразный призыв к сотрудничеству и к кооперации. Хорошо, когда в той же теме или параллельно в другой, кто-то из участников последовательно и ритмично продвигается ко всё более и более
глубокому осмыслению и к успешному применению Учения.
Со временем накапливается материал, несущий в себе драгоценные ключи к ещё более глубокому пониманию избранной темы, а первоначальная «корзинка» и под «ударами ритма», и, наполняясь жемчужинами нахождений, превращается в стройный кристалл. Сила этого кристалла, несомненно, окажет влияние на твоё поведение. Если по каким-либо причинам зримого эффекта преображения в этом воплощении не произойдёт, то при смене оболочек эти накопления сыграют преобразующую роль. Сила ритма, сила последовательных усилий, устремление и труд – это реальная творческая преображающая сознание сила.
Любовь и Признательность к Учению и к Учителям, давшим его – лучшие помощники в этой работе.