Страница 1 из 1

Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 21 май 2010, 00:03
Екатерина
До знакомства с гуманной педагогикой вела я себе лекции, как все ведут, особенно не задумываясь над тем КАК их надо вести и, если честно, не особо мучаясь вопросом - насколько это интересно студентам.
Да, конечно, мне самой культурология очень интересна, для лекций я стараюсь найти мне самой инетересный материал... Но "объем материала очень большой, экзамен серьезный, значит, я должна весь этот материал им дать!" Примерно так я думала. И тут еще бы в конце добавить "любой ценой"... (((
И писали мои бедные студенты пару за парой... Потом сдавали экзамен, получали свои четверки и пятерки... И мне казалось, что всё хорошо - план выполнен - знания впихнуты (извините за такое выражение, но оно, как никакое другое, отражает смысл происходившего).
Как я уже говорила, знакомство с гуманной педегогикой меня просто потрясло.
Стала я думать - и как же мне теперь лекции-то вести? Сейчас получается, что от текста лекции из 8-10 успеваю дать только 2-3 максимум, зато мы много обсуждаем то, о чем говорится в данной теме, много аналогий, параллелей с нашей жизнью проводим.
Вообще я - человек очень сильно зависящий от колебания своего настроения. И бывали такие дни, когда совсем не было настроения идти на лекцию. Думала: "Вот сейчас приду, несколько слов скажу, и отпущу их". Но приходила и как-то так слово за слово, и меня так увлекал наш совместный разговор, что настроение менялось на полностью противоположное от того, которое было перед лекцией.
Но вот последние занятия три происходит как-то всё наоборот. Вроде бы и темы идут такие, которые мне интересны, и с хорошим настроением иду на занятия... Но вот начинаю занятие, и как-то всё тяжело идет, и вижу, что девчонки мои отвлекаются, кто чем начинает заниматься, то какие-то разговоры про "пойдемте в другой класс, а может, вы нас отпустите" и прочее начинаются... Меня это еще больше сбивает, я сильно расстраиваюсь и заканчиваю лекцию.
Раздражения нет. Но так плохо после этого, грустно...
Не понимаю - что происходит, что с этим делать? Хорошо, что осталась всего одна лекция в этом семестре, но ведь надо же разобраться в ситуации, чтобы такого больше не было...
Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Какую причину вы находили?
Заглянув в себя, думаю, что, наверно всё-таки я не была настолько увлечена темой, чтобы это могло заразить студентов. Хотя...
Понимаю, что так, как я поступала - значительно раньше времени заканчивала лекцию - поступать нельзя. А что делать в такой ситуации?
И девочки-то у меня хорошие, видят, что я расстраиваюсь, успокаивают меня, говорят, что им нравятся лекции, что им интересно... То есть тут от них помощи в том - что сделать, чтобы было интересно? - ждать не приходится.
В общем, вот обратилась я к вам за помощью в моей проблеме...

Re: Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 02 июн 2010, 21:53
Марник
Вопрос к Екатерине: изменилась ли ситуация с занятиями?

Re: Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 13 июн 2010, 20:33
Екатерина
На этом курсе лекции закончились

Re: Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 08 фев 2011, 23:15
Екатерина
Захотелось поделиться небольшим открытием. Не знала, куда это написать, поэтому решила в эту тему.
Вчера на лекции со студентами обсуждали смысл знака Знамени Мира. И в процессе этого обсуждения сделала для себя открытие.

Плотный мир - физическое тело - забота о себе.
Тонкий мир - душа - забота о близких.
Высший Огненный мир - дух - забота об Общем Благе.

Казалось бы, вещи очевидные, а вот раньше оно именно так не виделось...

Re: Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 05 мар 2011, 00:08
Екатерина
Дорогие друзья! Учителя, родители, бабушки и дедушки!
Подскажите мне, пожалуйста, как можно рассказать детям начальной школы о сердце? Может быть, есть какие-то материалы или даже разработки уроков, чтобы можно было не только разговоры разговаривать, но и творческие задания какие-то детям дать?

Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 12 мар 2011, 00:45
Olga
Екатерина, а может провести какой-либо урок, а в конце посоветоваться с самими детьми. Или письменное сочинение дать написать на тему сердца в их понимании. Может, промелькнет какое-нибудь стоящее предложение? Дети активней обсуждают то, что их интересует. А так можно хотя бы приблизительно понять, что именно их может заинтересовать.

Re: Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 12 мар 2011, 00:52
Екатерина
Ольга, у меня появилось желание провести урок именно о сердце в первом классе. Сама я в школе не работаю, поэтому ничего спросить не могу ни у каких детей - ни первого, ни второго класса. Чтобы попросить детей написать сочинение, надо все равно с ними предварительно какую-то беседу провести. Получается замкнутый круг...
Вот и хотелось посоветоваться с теми, кто работает с детьми этого возраста и проводил такую работу. Но, видимо, такие учителя, к сожалению, пока не заходят на наш форум...
Но ведь практически у всех рериховцев есть дети, внуки, племянники. Как вы с ними разговариваете о сердце? Или не разговариваете? А о чем разговариваете? Или разговоры - это вроде как не главное? А главное - личный пример? Но разговоры-то по душам все равно должны быть...

Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем

Добавлено: 14 мар 2011, 16:05
Olga
Екатерина,
к сожалению, подобного опыта у меня нет.