1

Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

1

Сообщение Juri »

1
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

1

Сообщение Juri »

1
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Сообщение Juri »

Вторые международные чтения по гуманной педагогике



АССОЦИАЦИЯ ГУМАННО - ЛИЧНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ЭСТОНИИ

ЭСТОНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Вторые международные чтения по Гуманной Педагогике в Эстонии

Эстония, Грузия, Латвия,Литва, Россия


«Если наша забота о Ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса».


Ш.А.Амонашвили

Чтения проходят при поддержке:

Tallinna Haridusamet
(Таллиннский департамент образования)

Tallinna Linnavalitsus
(Таллиннская городская управа)

Lastekaitse Liit
(Союз защиты детей)

Международный Центр Гуманной Педагогики

Место проведения Чтений:

Паэская гимназия, Паэ 5, Таллинн, 21 - 22 октября 2011 г.


21 октября, пятница

9.00 - 9.45 Регистрация участников

10.00–10.15 актовый зал IV этаж
Открытие педагогических чтений (И.Рийтсаар).
Музыкальное приветствие.

10.15–10.30 Приветствия от Департамента образования (А.Паюла), мэрии (М.Кылварт), Ассоциации гуманной педагогики в Эстонии.

10.30–11.20 «Гуманная Педагогика: теория и практика» - Ш.А.Амонашвили - президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь детства, д. психол.н., профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.

11.20 -11.50 «Поиск пути, озаренного вдохновением»
М.И.Шишова - вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», директор ГОУ СОШ №200, Почётный работник общего образования РФ, Лауреат премии мэрии Москвы, к.п.н., Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва, Россия.

11.50-12.10 Кофе-пауза, III этаж.

12.10-13.10 Мастер-класс - «Дети как творчество Вселенной» - Е.Н.Черноземова – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», доктор филологических наук, профессор, Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва, Россия.

13.10-13.50 Перерыв на обед (б/пл.)

13.50-14.50

Мастер-классы:

1.Каб. 205 «Источники нашего вдохновения» - И.П.Наркявичене - директор школы, Рыцарь Гуманной Педагогики, И.Ракуцева – заместитель директора школы, И.В.Алексеенко - педагог дополнительного образования, Рыцарь Гуманной Педагогики, Е.Семёнова – психолог школы, М.Филичева – учитель истории искусств, основная школа имени Максима Горького, г. Клайпеда, Литва.

2.Каб. 208 «Ребенок – Маленький Принц культуры» - И.А.Киршин - руководитель Калининградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики», руководитель студии «Солнечный Сад» при лицее № 49, к.п.н., Рыцарь Гуманной Педагогики, член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Калининград, Россия.

Е.И.Мышкин - руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» Балтийского федерального университета им. И.Канта, Рыцарь Гуманной Педагогики, Калининград, Россия.

3.Каб. 210 «Дети нуждаются в Нарнии, Нарния нуждается в детях» - Е.Г.Мирошник - педагог дополнительного образования, Дворец творчества детей и молодёжи, Калининград, Россия.

4.Каб. 211 «Творить любя» - В.А.Войциша - заместитель директора, учитель русского языка, литературы Лиепской основной школы, Рыцарь Гуманной Педагогики и учащиеся 9 класса Лиепской основной школы (Лиепа, Латвия).

5.Каб. 217 Интегрированные уроки математики и естествознания - Ирина Байкова, Михаил Басманов, Рижская средняя школа «Анниньмуйжа», Рига, Латвия.

6.Каб. 212 «Дорога знаний», урок русского языка (2А класс) - С.Н.Колобова - учитель гимназии Паэ, Н.В.Кириллова – психолог

7.Каб. 120 «Истинное искусство видеть красоту не глазами, а сердцем» - В.Ю.Петухова - воспитатель Ласнамяэского детского центра, бакалавр социальных наук, психолог (Таллинн, Эстония).

О.Н.Прохоренко - психолог Ласнамяэского детского центра (Таллинн, Эстония), учащиеся 4 A кл. Линнамяэского Лицея.

В подготовке мастер-класса принимала участие Т.Воронина – воспитатель Ласнамяэского детского центра (Таллинн, Эстония).

8.Каб. 209 «Час доброты» - Т.А.Видева - учитель гимназии Паэ и учащиеся 1 Б класса гимназии Паэ

9.Каб. 214 «Познавая сердцем» - урок литературного чтения ( 3 А класс) - Т.А.Кузьмина – учитель гимназии Паэ

15.00-16.10 «Учитель, будь Человеком» - Х.Султанова - руководитель Чеченского Республиканского Центра Гуманной Педагогики, начальник отдела инновационной и национальной образовательной политики Министерства образования и науки ЧР, Заслуженный учитель Чеченской Республики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Грозный, Россия.

16.10-16.25 Фруктовая пауза, III этаж.

16.25-17.45 Мастер-класс

«Родительское собрание у гуманного учителя» - М.Н.Абрамова - заместитель руководителя муниципалитета муниципального образования Академическое, Почетный работник общего образования РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва, Россия.

NB! Анна Солтыс - студентка факультета филологии и журналистики БФУ им. И.Канта, Калининград, Россия, представит ин-позицию (каб.415): «Преображающий взгляд художника» Аннотацию к ин-позиции читайте в наборе материалов к чтениям (на желтом листе).


«Творчество - это деятельность,в которой раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит,который притягивает человека к человеку».

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей;
невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».


В.А. Сухомлинский

22 октября, суббота

10.00-11.30 Мастер-класс - «Урок – жемчужина жизни» - Ш.А.Амонашвили - президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь детства, доктор психологических наук, профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.

11.30-13.00 Мастер-класс - «Доброречие - путь к благородству» - В.Г.Ниорадзе – учитель, академик АПСН, доктор педагогических наук, профессор МГПУ, автор педагогической системы взращивания письменной речи, Рыцарь Гуманной Педагогики.

13.00-13.50 Перерыв на обед (б/пл.)

13.50-14.50 Выступление
«Дневник учителя, как средство его творческого саморазвития» - Т.Л.Павлова - член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», профессор, заведующий кафедрой педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики, Россия.

14.50-15.20 «Тайна золотого ключика» - А.Л.Мыльникова, Паэ гимназия, учащиеся 4 класса.

15.20- 16.00 Закрытие чтений (обратная связь, свободный микрофон в вопросно-ответной форме).

Вручение свидетельств.

Музыкальный подарок.

17.00-19.00 Прием гостей из Грузии, Латвии, Литвы, России и Эстонии в Ратуше.

На чтениях будет возможность приобрести книги по гуманной педагогике и сборник для родителей «Прикоснитесь с любовью к детям» (холл III этажа).


Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Екатерина »

Закончились Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения "Учитель, вдохнови меня на творчество!"
Как уже писала в теме "Самодостаточность", на Чтениях, как и всегда, царила атмосфера душевной теплоты, доброжелательности, сотрудничества, а в этот раз еще и особенного погружения в творческое вдохновение.
Каждое выступление высвечивало новые грани этого необъятного понятия/состояния, на творческих лабораториях и мастер-классах совместными усилиями пытались найти ключ к его пробуждению в своем личном внутреннем мире.
Шалва Александрович тонко подметил, что дети, чтобы они ни делали, делают это с вдохновением, то есть вдохновение есть в них всегда. Пока они не придут в школу. Значит, задача учителя - найти вдохновение в себе, чтобы не убивать детское вдохновение.
Вот некоторые мысли, которые особенно запомнились:
"Если человек мысли возвышенно, то к нему приходит вдохновение".
"Воля - это Бог внутри человека, которого человек должен заставить трудиться".
"Вдохновленный человек - это счастье для окружающих".
"Чтобы иметь вдохновение, надо иметь код доступа к Живым Небесам. И код этот - наши возвышенные мысли и слова - только ВСЕ наши мысли и слова должны быть такими".
Удивительно вдохновенным и даже каким-то завораживающим и увлекающим в прекрасные дали творческого сотрудничества с детьми, в светлый, радостный и вдохновенный мир детства было выступление Виктории Федоровны Бак - уникальной, талантливой, красивой, женственной, светлой, доброй, простой и скромной *хочется сказать девушки, потому что она излучает столько положительной, задорной молодой энергии, что назвать ее женщиной даже язык не поворачивается*.
А необыкновенный фильм "Небеса детства", подготовленный Артёмовским центром гуманной педагогики, еще больше усилил возвышенно-светлое, радостное, гармоничное эмоциональное состояние, установившееся в зале.
Как всегда, нескончаемым источником оптимизма, положительных, радостных эмоций и вдохновения на творческую работу с детьми было, на этот раз очень краткое, выступление Юрия Дмитриевича Куклачёва.
Если я правильно поняла, на Чтениях впервые за их историю присутствовал один из основателей педагогики сотрудничества Борис Михайлович Неменский - профессор, Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств и Российской академии образования. А так же - его полный "антитезка" - один из крупнейших специалистов по квантовой механике Михаил Борисович Менский - профессор, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Отделения теоретической физики им. И.Е. Тамма Физического института им. П.Н. Лебедева РАН.
Из абсолютно уникального доклада о природе сознания с точки зрения квантовой механики мы узнали, что физика уже знает и научно доказала многомирность реальности и Веру, Надежду и Любовь как основные законы творческого процесса, а значит и существования самого человека!

Очень жаль, что не было возможности посетить все творческие лаборатории и мастер-классы - в целях экономии времени по 5-7 лабораторий и мастер-классов работали одновременно. И, конечно же, на каждой из них совершались удивительные и очень интересные открытия.
Хочется сердечно поблагодарить всех участников и главного вдохновителя и организатора Педагогических Чтений Шалву Александровича Амонашвили за ту неоценимо важную и нужную работу, которую они делают и возможность прикоснуться, вдохновиться и понести дальше в свою жизнь огонь творческого созидания и любви к детям.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

1

Сообщение Juri »

1
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Печальная весть.24 октября 2012г. ушла из Жизни В.Г.Ниорадзе

Сообщение Juri »

Дорогие друзья!

Печальная весть.

24 октября 2012г. ушла из Жизни В.Г.Ниорадзе.

Некролог от Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии.

Humanistlik-Isiksusliku Pedagoogika Ühendus Eestis
The Association of Humane-Personal Pedagogic in Estonia

http://www.enlightening.ee

Некролог

Посвящается Валерии Гивиевне Ниорадзе

Жизнь Валерии Гивиевны прошла в труде и служении людям. Она учила счастью Красоты, счастью Знания, счастью Любви. Она была среди нас истинным Служителем Света, а для Мужа источником вдохновения.
Валерия Гивиевна была Учителем, но одновременно оставалась ученицей своего великого Спутника и помогала ему строить мост в Будущее. В её характере не было ничего ненужного. Она была проста и потому Прекрасна, а мудростью Матери сумела зажечь Свет не только в своих, но и чужих детях.
Валерия Гивиевна владела умением как лучше, как доступнее передать людям знание и, прежде всего, детям, а её мастер-классы для взрослых стали классикой гуманной педагогики.
За обычным земным обликом Валерии Гивиевны скрывалось пламенное сердце, и в каждой её улыбке сквозила сердечность, помогая умиротворению жаждущего сострадания. Это был истинный Вестник душевной красоты и Твердыни Добра.
Освободившаяся теперь от земных уз, Она направилась в великую вечность и непрерывность жизни. Желаем Вам, дорогая Валерия Гивиевна, непреходящего божественного Света на новом пути.

Ваши ученики и сотрудники в Эстонии
Члены Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии
Члены Эстонского общественного центра гуманной педагогики

Таллинн, 24 октября 2012 г.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Камиль »

О Валерии Гивиевне мы впервые услышали от Шалвы Александровича Амонашвили, за тем читали о ней и видели её фотографии в журналах. Но человек этот прекрасный близок и дорог нам, и как ближайший друг, настоящий единомышленник, соратник и вдохновитель дорогого нам Шалвы Алесандровича Амонашвили. Мы всем сердцем присоединяемся к добрым сердечным словам, посвящённым Валерии Гивиевне и вместе с сотрудниками из МЦР и из Эстонии искренне желаем ей от всего сердца доброго светлого восхождения в Миры, уготованные Героям Духа.

Дорогой Шалва Алесандрович, дни нашего тесного сотрудничества были одними из самых прекрасных дней в нашей жизни. Пусть же сейчас, в эти тяжелые для Вас дни, Вы почувствуете столько же Огня сердечной поддержки, сколько щедро изливали на всех нас – Ваших благодарных учеников!
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Некролог от Международного Совета Рериховских организаций

Сообщение Juri »

25 октября 2012 г.В память Валерии Гивиевны Ниорадзе

Некролог от Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха


Дорогой Шалва Александрович!

Выражаем глубокое соболезнование Вам и Вашим близким.

Ваша невосполнимая утрата – наша общая душевная боль.

И наше общее осознание того, что в 24-й день октября Высший Мир открыл врата для своей верной Посланницы добра, понимания и любви – Валерии Гивиевны.

Свет Ее одухотворенной жизни, Ее мудрой души, Ее материнской заботы остается в тысячах сердцах людей разных поколений: детей, юношей и взрослых. И мы, коснувшиеся этого огня, будем хранить его как маяк на путях сближения миров.

Искренне Ваши,

Члены Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

О.А. Уроженко

В.А. Владимиров

Н.П. Германова

Т.А. Иванкова

О.Н. Калинкина

В.А. Козар

Е.С. Кулакова

К.А. Молчанова

С.П. Синенко

Е.В. Троянова

М.Н. Чирятьев

Э.П. Чистякова



25 октября 2012 г.

Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

1

Сообщение Juri »

1
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

V Всероссийские чтения по Гум.Пед-ке в Новокузнецке

Сообщение Juri »

Пятые Всероссийские чтения в Новокузнецке

Анна ЧАЛОВА,
сотрудник Лаборатории гуманной педагогики
г. Новокузнецка

Новокузнецку выпала честь и счастье провести у себя 5 - 6 ноября V Всероссийские педагогические чтения, посвященные светлой памяти Валерии Гивиевне Ниорадзе, выдающемуся ученому, учителю, которая всю жизнь вместе с Шалвой Александровичем Амонашвили посвятила педагогические чтенияслужению гуманной педагогике. Организаторами Чтений выступила Лаборатория гуманной педагогики г. Новокузнецка Кемеровского регионального отделение общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики». Мы благодарны поддержке Комитету образования и науки Администрации г. Новокузнецка, Институту повышения квалификации учителей, Кузбасской государственной педагогической академии, Лицею № 111 и Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов.

Участников - приверженцев гуманной педагогики, сознающих необходимость менять образовательное пространство в сторону духовности и расширения сознания, собралось немало - 300 педагогов со всего Кузбасса, Новосибирской области, Красноярского края, Хакасии, Горного Алтая. Все обсуждали насущные вопросы, обменивались опытом, наблюдениями и открытиями.

Главной темой Чтений «Манифест гуманной педагогики - путь в будущее» стало изучение и совместное обсуждение идей, заложенных в этом пленарное заседаниедокументе.

Член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Республиканской организации «Центр гуманной педагогики» Т.В. Шуртина рассказала об истории создания и основных положениях Манифеста гуманной педагогики, их своевременности и актуальности и роли в создании этого документа В.Г. Ниорадзе.

Мы невооруженными изумленными глазами видим, как меняются наши дети – психически и даже физически. Нынешние ученики совсем не те, что пару десятилетий назад. А педагогика все та же – авторитарная, застойная и по большому счету, беспомощная. Учителя и в буквальном, и в метафорическом смысле работают на будущее, а Манифест, обращаясь к ним, зовет в это будущее, поручая учителю стать его творцом.


мастер-класс Дома Творчества г. АбаканРектор КузГПА, доктор педагогических наук профессор С.М. Редлих поставил вопрос о причинах обострившейся в последнее время критики российской системы образования. 30 из 42 оставшихся после слияний и закрытий педагогических вузов признаны неэффективными.
Руководитель культурно-образовательного центра библиотеки им. Д.С. Лихачева г. Новокузнецка кандидат искусствоведения Е.С. Кулакова рассказала об удивительном педагоге-новаторе, работавшем в алтайской коммуне «Майское утро» А.М. Топорове в 1920-х годах, у которого учились родители космонавта № 2 Германа Титова.
Мечтой космонавта было встретиться с легендарным учителем, о котором он узнал от своих родителей. Когда встреча осуществилась, Андриан Митрофанович сказал, что его жизнь была озарена полетом Германа в космос, а космонавт ответил, что его жизнь была озарена лучом света учителя.

Доктор культурологии профессор Сибирского государственного индустриального университета г. Новокузнецка Н.К. Анохина говорила о необходимости воспитания расширенного сознания на основе целостного миропонимания, перерастающего сложившуюся парадигму разделения реального и ирреального, о многопрофильном образовании, о воспитании цельного культурного человека.

Полным согласием и узнаванием аудитория восприняла выступление молодого кандидата физико-математических наук из Новосибирска Д.А. Бунтина «Педагоги – творцы культуры», делившегося своим опытом работы в «Лаборатории исследователей» четвероклассников, обращая внимание на такое важное качество, актуализирующееся на уроке, как удивление при наблюдении за процессами, происходящими в окружающем мире. Cлово «диффузия» ожило облаком краски в воде, и пока каждый ученик не попробовал, удивляясь и восхищаясь, по два раза этот опыт, урок вести было невозможно.

Так на пленарном заседании Чтений были подтверждены приоритеты гуманной педагогики — совершенствование, расширение сознания, устремленного к всеобщему благу, вмещающего все многообразие мира, воспитание человека Культуры, способного к самоопределению, приумножению духовных и нравственных ценностей.

Работы лабораторий и мастер-классов показали на практике, с чем сталкиваются учителя на своем пути. Казалось бы, все есть: осознана необходимость перемен, перед учителями есть примеры великих учителей. Что же мешает утвердиться на пути к торжеству гуманной педагогики? Оказывается, многим из нас недостает воли к устремлению, ведь так трудно перенести сознание в будущее, в стенах авторитарной школы исповедовать принципы гуманной педагогики и верить в ее неизбежность. По всеобщему признанию, поддерживать высокий педагогический дух помогает Манифест, утверждающий, что без учителя, ответственного за будущее, нет пути и нет восхождения. Настоящими помощниками и сотворцами на этом пути становятся наши ученики.

МК ЕН ЧерноземовойЕ.Н. Черноземова, вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», доктор филологических наук, профессор, Рыцарь Гуманной Педагогики, в своем докладе «Манифест нового педагогического сознания на страже детства» отметила черты этого нового сознания у детей. Они оказываются запечатленными и в словесном творчестве, и в живописи, и в графике по-новому мыслящих и ощущающих мир юных творцов. Перед учителями встает задача наиболее значимая, чем увидеть черты нового сознания у тех, кто сидит за партой: необходимо помочь им состояться, помочь не растерять качеств, мужественно пройти проблему оземления. Эти же вопросы поднимались и на авторском семинаре Е.Н. Черноземовой «Принципы гуманной педагогики и новое в работе со словом», который состоялся следом за Чтениями 7-8 ноября для учителей-словесников.

А еще Елена Николаевна рассказала об опыте сайта «Оранжевый верблюд» - сайта детей о детях и про детей, идея которого - интеллектуальная помощь и поддержка талантливым школьникам и дошкольникам в различных сферах: науке, литературе, живописи и т. д. Его главная цель – дать детям возможность творить, и почувствовать, что их дары духа нужны людям и этому миру.

концертВ подтверждение этой идеи и завершении Чтений в Драматическом театре Новокузнецка состоялся концерт-композиция «Педагогическая симфония», являющая собой пример мощного, победного и вдохновенного сотворчества Учителя и Ученика.

Так пятые Всероссийские педагогические Чтения стали днями объединения его участников в осознании наступающих перемен, определили для учителей задачи и цели, без которых не может быть пути в будущее.

Пятые Всероссийские чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» в Новокузнецке

Видео с Чтений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


V Всероссийские чтения по Гум.Пед-ке в Новокузнецке

5 и 6 ноября в Новокузнецке состоялись пятые Всероссийские чтения по теме "Манифест гуманной педагогики - путь в будущее". Педагоги из многих городов России приняли участие в пленэре, работе творческих лабораторий и посетили мастер-классы педагогов-практиков. Сегодня в драмтеатре они встретились, чтобы подвести итоги.

- «Для того, чтобы понять, в каком направлении должно двигаться изменение учительского сознания, мы должны понять, куда идёт сознание детей. Оно тоже изменчиво, оно тоже меняется».

Именно для того, чтобы понять, как же меняется сознание учеников, и изменить своё отношение к ним, педагоги России работали в так называемых творческих лабораториях. Размышляли и выясняли - как воспитать благородного человека, что такое духовный гуманизм, какой он - гуманный учитель? И это лишь несколько вопросов из того огромного количества задач, которые им необходимо было решить во время работы. Но независимо от того, какую творческую лабораторию посещали молодые специалисты и педагоги со стажем, будь то, лаборатория естественных наук или эстетики, все они пришли к единому мнению - учителем может называться лишь тот, кто всего себя отдаёт ребёнку и начинает с самосовершенствования.

Нина НЕДОСПАСОВА, ректор "Института повышения квалификации" г. Новокузнецк: «В наше такое непростое время, когда мы понимаем и всё образование уже понимает, что авторитарная педагогика должна уйти на задний план, а она у нас, к сожалению, присутствует и во многих школах и в душе многих учителей. И чтобы как-то изменить ситуацию, изменить отношение к ученику, чтобы увидеть ученика, чтобы его раскрыть, чтобы встать на его позицию и отсюда строить образовательную политику. Вот такая примерно цель, если так в нескольких словах, и преследуется мероприятиями, которые мы проводим».

Педагогические чтения в этом году собрали более 300 педагогов из Кузбасса, Хакасии, Новосибирской области, Горного Алтая. Из одной только Хакасии прибыло 57 участников. Сегодня они подвели итоги совместной работы. А завтра и послезавтра смогут посетить авторский семинар профессора Московского государственного педагогического университета Елены Николаевны Черноземовой в институте повышения квалификации Новокузнецка.

Источник
Ответить

Вернуться в «Гуманная педагогика»