Откуда такие пессимистические мысли? Я на данный момент уроков в школе вообще не веду. И интересно мне абсолютно всё, что здесь пишут, потому что всё может пригодиться.Возможно, Вы это сами применяете на уроке, а возможно, это Вам не интересно.
То, что Вы пишете - да, это может заинтересовать детей, у кого-то из них, у более вдумчивых, или у детей с аналитическим складом ума, это может пробудить интерес к музыке. Спасибо за ценные наблюдения!
По поводу же вообще теоретических знаний на уроке музыки, этот вопрос здесь уже затрагивался. Кабалевский, насколько я поняла, вообще был против того, чтобы давать теоретические знания в общем музыкальном образовании. Или не так категорично - как мы со студентами пришли к выводу - что если учитель сам может увлекательно преподнести эти знания, заинтересовать ими, знает "что" они могут дать для того, чтобы увлечь детей музыкой вообще, тогда эти знания могут даваться. Но самоцелью, важным средством музыкального именно воспитания они быть не могут.