Объединенный Научный Центр космического мышления

Ответить
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Объединенный Научный Центр космического мышления

Сообщение Valentina »

Объединенный Научный Центр космического мышления (ОНЦ КМ)

Изображение История создания

14 декабря 2004 года на базе Международного Центра Рерихов был создан Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ), который в 2008 году стал структурным подразделением МЦР. В организации Центра кроме МЦР участвовали представители Российской академии наук, Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Российской академии образования, Российской академии естественных наук.

Центр объединяет философов и ученых, естественников и гуманитариев, западную и восточную мысль, научные и вненаучные методы познания, уделяя особое внимание тем проблемам, которые лежат на стыке существующей и новой нарождающейся научной парадигмы, связанных с проблемами космического мышления.

В основу концепции ОНЦ КМ были положены идеи, развитые Л.В. Шапошниковой в докладе «Космическое мышление и новая система познания» на пленарном заседании Конференции 2003 года, а также в ее статье «Исторические и культурные особенности нового космического мышления».

Идея создания Центра была высказана в 2001 году, когда президент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского В.П. Сенкевич предложил закрепить и оформить многолетнее сотрудничество академии и Международного Центра Рерихов путем создания совместного научного центра. Эта идея была поддержана первым вице-президентом МЦР, Генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой, которая предложила в качестве первого шага провести широкую научную конференцию по проблемам космического мышления.

Проведение конференции было вызвано настоятельным требованием времени. В течение XX века начал формироваться качественно новый синтетический вид мышления – космический. Характерной особенностью нового космического мышления стал синтез научного, философского и религиозного опыта человечества, открывая новые возможности различным способам познания, включая и вненаучные.

Конференция проходила в период с апреля по октябрь 2003 года. Было проведено 8 секционных и одно пленарное заседание (ссылка на материалы Конференции).

В резолюции, принятой на пленарном заседании конференции, содержалась рекомендация «учредить на базе МЦР комплексный научный центр по изучению космического мышления» и ввести Живую Этику, философию Космической реальности в научный оборот. Во исполнение решения конференции в 2003 году был создан оргкомитет под председательством Л.В. Шапошниковой, впоследствии преобразованный в Правление ОНЦ КМ.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Объединенном Научном Центре проблем Космического Мышления


Объединенный Научный Центр проблем Космического Мышления (ОНЦ КМ) является структурным подразделением в составе Международного Центра Рерихов. ОНЦ КМ создан 14 декабря 2004 г. по решению Международной конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века» (Москва, 9-11 октября 2003 г.).

Цели и задачи:

ОНЦ КМ создан в целях:

– научной разработки идей Живой Этики и космического мышления;
– развития космического сознания на современном этапе культурно-исторической эволюции человечества;
– формирования новой системы познания и методологии космического мышления.

Задачами ОНЦ КМ являются:

– научно-методологическое и организационное обеспечение научно-исследовательской работы научных секций (секторов) и подразделений, а также внесекционной научной деятельности и выполнения научных программ;
– установление научно-технического сотрудничества с научными институтами РАН и другими научными организациями;
– дальнейшая научная разработка концепции космического мышления;
– осуществление совместно с ИИЕТ РАН и другими научными организациями научного руководства аспирантов и соискателей кандидатских и докторских диссертаций по рериховской проблематике;
– научная разработка и защита идей Рерихов;
– подготовка и проведение ежегодных научно-общественных конференций;
– организация широкой издательской деятельности;
– участие и подготовка образовательных проектов по формированию космического мышления в средней школе, учреждениях дополнительного образования, ВУЗах и учреждениях последипломного образования;
– участие в работе съездов, конференций, симпозиумов, в том числе и международных, ставящих в своей работе проблемы космического мышления;
– совместно с подразделениями МЦР, РАН и другими организациями принимать участие в экспедиционных исследованиях, включая зарубежные.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

...

Сообщение Ясько Георгий »

Китай ждёт Майтрейю!
Изображение
Во II томе Трудов Объединённого Научного Центра проблем космического мышления. (М., Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2009), на стр. 294-299 размещена статья к.ф.н., доцента Новосибирского ГУ Е.Е. Малининой «На Святой земле Гуанинь» о её паломничестве на остров Путо (Путошань), Китай, за которым издревле закрепилась слава «Царства Буддизма посреди Небес и морских просторов», «места поклонения Гуанинь – богини Милосердия и Сострадания». Этот остров Восточно-Кимтайского моря входящий в состав архипелага Чжоушань. Расположен к юго-востоку от Шанхая на входе в залив Ханчжоувань, относится к провинции Чжэцзян.

Остров известен в китайском буддизме как бодхиманда (место просветления)Авалокитешвары, почитаемого в Китае под именем Гуань Инь. Путошань является одной из четырёх священных гор Китая, вместе с Утайшань, Цзюхуашань и Эмэйшань (местапросветлений Манджушри, Кшитигарбхи и Самантабхадры соответственно). Название «Путо» произошло от «Поталака» («Potalaka») (русское слово «потолок», - не отсюда ли происходит? - Г.Я.), горной обители Гуань Инь, упоминаемой в Аватамсака-сутре, также как и название дворца Потала, бывшей резиденции Далай-лам.

Это райский уголок 8,6 км в длину и 3,5 км в ширину. На острове находится множество буддистских храмов, пагод и природных объектов. Наиболее интересны следующие места: 1. 33-х метровая статуя Богини Милосердия Гуань Инь, расположенная в южной части острова. В левой руке Она держит колесо Дхармы, символ учения Будды. 2.Храм Пуцзи — крупнейший комплекс на острове, построен в 1080 году во времена династии Сун и достраиваемый последующими династиями. В главном зале храма по обе стороны от главной статуи Гуань Инь стоят 32 небольшие фигуры, изображающие Её различные воплощения. 3.Пагода Всех сокровищ — самая древняя пагода на острове. Возведена рядом с храмом Пуцзи в 1334 году во времена династии Юань. 4.Храм Фаю — строительство началось в 1580 году. Храм был перестроен в 1699 году по велению императора Канси. 4. Храм Хуэйцзи — построен в 1573 году у подножья горы.

Наберите в Гугле «остров Путо», откроется страницу ссылок, и Вы сможете, нажав кнопку «картинки», ознакомиться с чудесными видами этого прекрасного места. Но нужной мне картинки там нет. Это одна из 13 фотографий, сделанных Е.Е. Малининой на острове и помещенных для иллюстрации её статьи в упомянутой книге. Одна из этих фотографий крайне интересна, она оставлена Е.Е. Малининой без комментариев.

Эта деталь каменной резьбы, обрамляющей площадь Гуань Инь изображает Майтрейю - грядущего Будду. Здесь мы находим много атрибутов, свойственных Его изображениям. Прежде всего, это ступа на его диадеме. Когда Благословенный медитировал на образе Учителя, Его ученики увидели ступу Просветления на Его макушке. Поэтому Майтрейя всегда изображается со ступой на голове. Здесь Он изображен в лалитасане – с приспущенной правой ногой, что говорит о Его готовности к скорому Пришествию. В обеих руках Он держит распустившийся лотос с длинным стеблем. Сидит Он тоже в лотосе, который располагается на спине слона – символе верховной власти (а так же медитации, из которой Он уже вышел, собираясь спуститься сюда, к нам). Интересная деталь – у этого слона тройственные бивни. Один бивень надломлен, - работа времени. К сожалению,я не могу датировать это изображение, но явно, - оно старинное.

Вокруг Аджиты множество фигур Бодхисаттв и Архатов, которые придут вместе с ним. Его Воинство. Но этот материал написан ради одной детали, которая не сразу бросается в глаза. Как пишет Ю.Н. Рерих в своей фундаментальной работе «Тибетская живопись» (М., МЦР, 2002, стр. 54),впервые изданной в Париже в 1925 году, Гаутама Будда, «прежде чем снизойти на землю с небес Тушита, чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего наследника и возложил не его голову свою диадему Бодхисаттвы».
Изображение
Так вот: как мы видим на этой фотографии, эта диадема украшена тройственным Знаком, предложенным Н.К. Рерихом как Знак Знамени Мира. Изображение этого Знака на таком ответственном элементе, как переходящая диадема Бодхисаттвы, руководящего данным периодом эволюции Мира, мы видим впервые. Связь Знака Знамени Мира с Майтрейей Буддой Грядущего нам представляется крайне многозначительной. Больше того, этот же Знак завершает ступу на голове Непобедимого, от него исходят лучи сияния. Этот же Знак мы видим на голове Бодхисаттвы, стоящего слева от Татхагаты, того который в правой руке держит свёрнутое знамя, а в левой ступу с аурой. Интересно, Кто это? Очень симпатичное лицо!

В связи с данной диадемой сразу же пришло на ум изображение средней части триптиха Н.К. Рериха «Fiat Rex» (1931) посвященного одному из Великих Учителей человечества, создателю Учения Живой Этики (http://www.icr.su/rus/katalog/annot_01.php). Видели, Великий Владыка держит в руках нечто круглое. В аннотации, (прочитали?), сказано: «До недавнего времени исследователи творчества Н.К.Рериха считали, что в руках Учителя находится подушечка со светящимся Камнем – Сокровищем Мира, хранителями которого могут быть только самые достойные представители человечества. Однако в письме Е.И.Рерих от 10 мая 1937 г. встречается упоминание о том, что Учитель держит Венец. «Обруч с одним камнем-алмазом есть символ Братства и Его Главы, – пишет она о триптихе. – Обруч этот отвечает сияющему обручу, видимому над головою Высоких Духов». Таким образом, на центральном полотне триптиха изображен Глава Иерархии Света».

Да не в том, же дело, что «на центральном полотне триптиха изображен Глава Иерархии Света», а в том, что Он держит Венец «Обруч с одним камнем-алмазом (который, - Г.Я.) есть символ Братства и Его Главы…» в руках, а не несёт его на Своей Главе. Причем, Он держит его с таким видом, как будто бы готовится возложить его на чью-то Главу. Если это Обруч, «символ Братства и Его Главы» является той переходящей диадемой Бодхисаттвы, руководящего данным периодом эволюции Мира, то какой нам следует сделать вывод? Предоставим ответить на этот вопрос Вам, читатель.
Изображение
Мы же здесь упомянем ещё вот о чём. В своей исключительно важной работе 1925 года «Тибетская живопись» Ю.Н. Рерих пишет: «Минули века, но буддисты всех сект ожидают прихода Грядущего. Фа-сянь, китайский путешественник V века, донёс до нас легенду о монашеской чаше Шакьямуни, которая хранится в тайне до тех пор, пока Майтрейя не придёт воплощенным». (Там же стр. та же).


Рерихи получили Чашу Будды в марте 1934 года. http://yasko.livejournal.com/268730.html

Так волнующая легенда V века стала потрясающей реальностью нашей жизни.

Уважаемый модератор! Может хватит экспериментировать над этим многострадальным постом?
Последний раз редактировалось Ясько Георгий 21 мар 2011, 09:11, всего редактировалось 11 раз.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Объединенный Научный Центр проблем космического мышления

Сообщение Olga »

Valentina, скажите, пожалуйста, а кто возглавляет этот центр? Есть ли конкретные разработки, чтобы посмотреть - можно ли к ним присоединиться?
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
koordinator5
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:01

Re: Объединенный Научный Центр космического мышления

Сообщение koordinator5 »

Здравствуйте. Позвольте мне предложить в краткую информацию о моём видении путей раскрытия возможностей человеческого мышления. Человек - это творение энергетическое, и его совершенство определяется потенциалами тех субстанций человека, которые мы хотим улучшить. Поэтому чем нам диагностировать, как называются ступени мышления или разума, какие ключи познания предпочтительнее, да и вообще способны ли мы поверить в ту информацию, что к нам приходит из магнитного поля или атмосферы? Я уже наработал целый ряд качеств внутренней природы нашей и провожу их измерения. Статистика этих измерений
очень убедительна. Хотел бы знать,: можно ли с кем-нибудь создать творческий альянс в этом направлении. До встречи.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: Объединенный Научный Центр космического мышления

Сообщение кедр »

koordinator5 писал(а): Человек - это творение энергетическое, и его совершенство определяется потенциалами тех субстанций человека, которые мы хотим улучшить. Поэтому чем нам диагностировать, как называются ступени мышления или разума, какие ключи познания предпочтительнее, да и вообще способны ли мы поверить в ту информацию, что к нам приходит из магнитного поля или атмосферы? Я уже наработал целый ряд качеств внутренней природы нашей и провожу их измерения. Статистика этих измерений
очень убедительна. .
...
- прибор?
- пять!
- чего пять?
- а чего прибор?

Чем и чего мерите ?!
Ответить

Вернуться в «Наука и новое космическое мышление»