Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Любовь »

Друзья! Время от времени в Интернете открываются рериховские сайты. Один из них занимается пропагандой деятельности некого Нараямы, который утверждает, что он получает продолжение станс Книги Дзиан. Это привлекает тех, кто не усвоив положения Живой Этики и "Тайной Доктрины", устремляется в погоню за новыми "откровениями". Нараяма заявляет, что имеет высокое общение с Рерихами, Махатмами и Матерью Мира. Тексты его "высоких бесед" в грубой форме повторяют стиль "Тайной Доктрины" и записей Е.И. Рерих, но в них отсутствует та поэтичность и красота, которые присущи настоящим Источникам. Псевдокосмогонические формулы, которые он выдает за стансы, дисгармоничны и запутанны, в них отсутствует простота и мудрость, которая дает качество убедительности. К сожалению, многие пользователи этого не видят, возможно их греет мысль, что они могут пообщаться с приближенным Владыки, а может быть, и с Самим Владыкой, хотя для того чтобы разобраться в подделке достаточно открыть письма Е.И. Рерих, которая с одной стороны остерегает от медиумизма и контактерства, с другой стороны указывает на трудность духовного пути истинного ученичества.
В письме к Мирону Тарасову она пишет:
Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно исключая посланную Ими Е.П. Блаватскую, и только одного индуса.... Запомните твердо наставление: "Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах". Произнесение формул - одно, действие и сущность - часто другое.
Пример истинного ученичества являли сами Рерихи, полем их деятельности был весь мир, его настоящее и будущее. Вся их жизнь была самозабвенным служением Культуре, философия Живой Этики, в отличие от разнообразных отвлеченных теорий, стала воплощенной реальностью их миссии. Кроме того, они никогда широко не оповещали о своем сотрудничестве с Великими Учителями. В том же письме Е.И. Рерих пишет:
Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор , пока Учитель не найдет нужным Сам оповестить...
Каждый кто соприкасался с семьей Рерихов, ощущал их высокую внутреннюю культуру, которая была истинным свидетельством. Конечно, те, кто восхищается записями Нараямы, вряд ли примут во внимание остережение Е.И. Рерих, и будут искать Свет в конце узкого и трудного Пути, а ведь именно он, согласно Евангелию" и ведет в Жизнь Вечную.
Но, чтобы не дискредитировать рериховское движение и тем самым охранить драгоценное наследие призываем высказать свое отношение к деятельности Нараямы.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Liliya »

«Нужно быть особенно осторожными с приближающимися с Нашими Формулами на устах»
Эту цитату из учения привела Е.И.Рерих в письме к Г.Г.Шкляверу от 14 июня 1934 года.
В письме Елена Ивановна выражала обеспокоенность деятельностью молодого человека, Мирона Тарасова, выдававшего себя за Ученика и сына Великого Махатмы.
«Ведь этот самозваный советник будет пользоваться именем Н.К., выдавая себя, где только ему выгодно, за доверенного Н.К. Крайне обеспокоена его намерениями объединить названные им Общества, ибо совершенно недопустимо, чтобы объединение это совершалось именем Н.К. и чтобы собрания эти происходили в стенах нашего Европейского Центра. Последствием этого может быть разрушение, закрытие нашего Центра. Вы должны знать, как смотрят во Франции на некоторые из упомянутых им организаций, и не без основания. Потому очень прошу Вас, смотрите зорко, чтобы духовный советник не вовлек Вас в непоправимые действия. Помните, что нам сказано: «Держать Имя Рериха выше высшего, ибо время сейчас самое важное и ответственное». Пишу со всею суровостью, ибо никакое легкомыслие сейчас недопустимо. Как Сказано:
«Нельзя строить одной рукой и разрушать другой». Следите за всеми действиями и корреспонденцией своего духовного руководителя и советника, чтобы он не злоупотреблял Именем и несуществующими полномочиями… Всех предупреждайте, Георгий Гаврилович, что не достаточно прочесть книги Живой Этики и выразить словесную преданность, чтобы уже стать принятым учеником, йогом и т.д. Если бы это было так, то что стало бы с бедной Доктриной? Нет, очень труден путь принятого ученика и много тяжких испытаний приходится пройти. И первое качество, которое необходимо выработать в себе для духовного продвижения, это смирение, именно то качество, отсутствие которого так ярко выражено в письмах «духовного советника».
Елена Ивановна подчеркивала недопустимость смешения имени Николая Рериха, работы созданных им культурно-просветительских организаций с деятельностью подобных самоназванных «духовных водителей».
Известное письмо Е.И.Рерих, адресованное самому М.Тарасову, в котором она пыталсь объяснить ошибочность его действий, для нас также должно служить предостережением от всякого рода обольщений.
Однако, к сожалению, сегодня мы сталкиваемся с тем, что прикрываясь именами Рерихов, создатель одного из псевдорериховских сайтов,Нараяма, выдает за великие откровения собственные сочинения, обучает доверившихся ему сомнительным психотехническим приемам. В защите от таких деятелей нуждаются как люди, сознанию которых может быть нанесен вред, так и имена самих Рерихов.

От имени Ташкентского Общества Рерихов,
Надежда Монасыпова,
Лилия Монасыпова
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Камиль »

Прикасаясь к Живой Этике, человек прикасается к сферам высокой пространственной энергетики. Без последствий это не остаётся. Конечно, в первую очередь предполагаются последствия благие, очищающие и окрыляющие дух ученика. Учение построено так, что правильное восхождение идёт постепенно по мере очищения сознания от всего мешающего. Но есть и нежелательные исключения. Эти отклонения могут быть разного рода, с том числе, и восприятие пространственных мыслей из неизвестного низкого источника. Медиумистические наклонности организма этому способствуют. В кругах любителей грязной мистики – это благо. В кругах духовных, настроенных на нравственную чистоту, на самосовершенствование и на устремление к Иерархии Света – это беда. Подходя к Живой Этике, мы ещё не знаем нашу скрытую до времени природу, не знаем и всех кармических условий, приготовленных нами же в прошлых воплощениях. Поэтому так полезно предупреждать людей о возможных угрозах. А если с кем-то случится такое несчастье, надо сильнее устремиться к Иерархии Света, усиленно очищать своё сознание и укреплять свою волю.

Возможно и сейчас есть чистые медиаторы, но чистые не будут трубить, что принимают из Высшего Источника. Не будем забывать, что и научные открытия, и новые произведения высокого искусства, и труды мыслителей чистых высоких направлений – многое из этого плоды заслуженных иеровдохновенных озарений. Разве они смущают духовного человека? Но другое дело «откровения», как бы, духовного плана с претензией на связь с якобы высшим источником.

Зачем Иерархии Света смущать умы устремлённых к ним учеников? Тем более умы ещё неокрепших на духовном пути сознаний? Этим занимается иная иерархия и очень преуспевает. Если заняться данным вопросом поосновательней, то можно прийти в ужас от того, сколько светляков, вполне способных присоединиться к полюсу Света, барахтаются или смирно сидят в паутинах тьмы, или уже с затемнённым сознанием действуют по их указам.

Поэтому Совет: «Не открывайте случайных книг!»- звучит очень актуально. Мы же добавим: не открывайте случайных сайтов!
09041957
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:31

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение 09041957 »

Ольга.
Общаясь с людьми, приходится слышать от них восхищения "диктовками", полученными якобы от Великих Учителей. Начитавшись их на интернетовских сайтах, как мотыльки, летят они к открытому огню, занимаются духовными практиками. Когда приводишь предупреждения Е.И.Рерих об опасности такими занятиями, в ответ возражают, что время сейчас другое, и советы Елены Ивановны устарели. Да, время - другое, но мы-то остались прежними - обидчивыми, завистливыми и т.д. По их мнению люди изменились, многие "работают с энергиями, воспринимают лучи, проходят огненный опыт", как Е.И.Рерих. Как же хочется им быстрее достигнуть высот без титанического труда самосовершенствования, к которому зовут нас книги Учения Живой Этики. А считающие себя "учителями", передающими "послания человечеству", что движет ими? Каково истинное побуждение? Возвыситься? Услышали бы те, кто попался в тенета "духовных наставников" для скорого восхождения то, что сказано о Е.И.Рерих в "Гранях Агни Йоги" за 1956г.: " Она явила собою прообраз того, каким человек должен стать когда-то. ...Ее область - область духа, область будущего, область тех чудеснейших и изумительнейших достижений, которые со временем станут достоянием людей. ... примером своим собою явила Она то, что в далеком-далеком будущем сможет каждый достичь..". Тот, кто приносит Свет Знания человечеству, не кричит о своем водительстве и не прячет "ложку дегтя" за высокими словами. А в высказываниях Нараямы прозвучало его недоброе отношение к уважаемой и солидной организации - Международному Центру Рерихов. Это - еще один из показателей его "наставничества".
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Valentina »

Самое досадное и опасное, что такие поверхностные "лжепросветители" создают иллюзию легкости освоения Учения Живой Этики.
Легкость вступления в некий сомнительный контакт формирует безответственность.
Совершенно очевидно, что не нравственно - этическая основа лежит в основе таких контактов и практик, а совершенно иные интересы.
Но полагаю, что появление разнообразных малоизвестных "нараям" пока еще не так опасно. Они общаются с себе подобными, устраивая «междусобойчики», а таких все-таки не так уж много.
Гораздо опаснее широкая популяризация подобного сомнительного опыта. К сожаления, мне уже приходилось сталкиваться с точкой зрения сотрудников университета, профессоров, которые считают, что подобные трансцидентальные «методы исследования» пора вводить в процесс обучения студентов, полагая, что именно в этом и состоит новое направление развития науки. Начитались... А обучать будет кто? Слушая все это, я подумала, что как хорошо, что современная наука так осторожно и осмотрительно относится к подобным практикам.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Valentina »

Источник: http://www.roerichs.com/Publications/Vi ... 2-2010.htm

Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Дорогие друзья!

Вновь обращаем Ваше внимание на тот факт, что современное интернет-пространство переполнено информацией сомнительного характера, которую распространяют через сайты и форумы новоявленные «гуру» и «ученики», смущая умы и поднимая очередную волну информационных войн за души и сердца людей.

Современные условия, когда, как мы знаем, разные уровни Тонкого мира опрокинуты в мир земных, повседневных реалий, делают особенно легкими и доступными восприятие пространственных мыслей. И от уровня культуры человека зависит, что именно он извлечет из пространства. Низкий уровень культуры порождает множество контактеров, которые считают вправе подвергать своей ревизии высокие духовные Учения, навязывая сомнительные комментарии, что свидетельствует о явной духовной незрелости.

Особо активно сегодня проявляет себя на интернет-форумах рериховской тематики самоявленный учитель Нараяма (Глеб Александров). Объявив себя «учеником Владыки Мориа», он нарочито заявляет о получении сокровенных указаний и особых поручений якобы из Высшего источника. Глеб Александров собрал вокруг себя единомышленников, создав, как он утверждает, «Ашрам» в Сергиевом Посаде под Москвой. Здесь занимаются различными йогическими практиками для возможности прямого общения с Высокими Учителями. Не совершенствование нравственных качеств, не работа над своим духовным развитием, заповеданные всем последователям Живой Этики, а опасный путь неразборчивых прямых контактов с Тонким миром предлагает Нараяма.

Убежденный в собственной избранности и непогрешимости, самозваный «ученик» Глеб Александров открыл на своем сайте «академию Агни Йоги», где ведет обучение, и дает довольно примитивные, низкого уровня трактовки положений Живой Этики, направляя по ложному пути тех, кто откликнулся на идеи Учения, но еще не обладает достаточным уровнем распознавания.

Е.И. и Н.К. Рерихи не раз сталкивались с проблемой лжеучительства и оставили для своих последователей немало предостережений.

«Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. <…> Цель [таких] учителей.., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света». (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 312)

«Люди именно претворяют каждое великое начинание в своем кривом зеркале. <…> Но не так трудно отличать всех самозванцев, прежде всего простота будет отсутствовать в них. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет именно прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, сообщая их лишь по Указу и ближайшим сотрудникам, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких Посвящениях, принимать титулы и имена». (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 306)

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха считает, что сомнительное сообщество во главе с Глебом Александровым профанирует идеи Живой Этики, умаляет имена Великих Учителей и наносит ущерб авторитету наших соотечественников Е.И. и Н.К. Рерихов, тем самым, способствуя созданию негативного общественного мнения о Рериховском движении. Однако, современное Рериховское движение – это, прежде всего, культурообразующая сила, призванная к неустанному труду на ниве духовной Культуры.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха надеется, что данное обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня.

Важно помнить утверждения Е.И. Рерих: рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 309) и обязаны «очищать первоосновы всех Учений от чудовищных нагромождений и искажений» ((Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 313).



Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха



02.12.2010.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Valentina »

Источник: http://www.roerichs.com/Publications/LV ... ration.htm

Из выступления Л.В. Шапошниковой на собрании представителей рериховских организаций:
Я не хочу сказать, что все рериховские общества никуда не годятся, есть хорошие, нормальные, культурные рериховские общества, а есть вот такие «ополоумевшие», я другого слова не нахожу. Как правило, это люди крайне невежественные. Но ведь для того, чтобы принять Агни Йогу, нужен большой и сильный пласт собственной культуры. Только тогда будут понятны те этические моменты, о которых говорил Александр Арамович, и говорил очень хорошо. Но для этого нужна культура, а у нас даже в культуре поведения иногда возникают сплошные «проколы», не говоря уже об остальном. И когда все сводится к одной философской системе, возникает то самое сектантство, в котором нас обвиняют.

Живая Этика — это результат развития мировой культуры, это результат многих слоев культуры, проходивших через века: и культуры восточной в первую очередь, и культуры западной также. Там есть все, но для понимания и осмысления Живой Этики нужно иметь немалый культурный запас.

У нас рериховцы не любят читать, у нас любят только слушать — вот эти птенчики раскрыли рты, им вложили (а иногда вкладывают неизвестно что), они заглотнули и пошли...

Нужна система самообразования. Это тоже очень важно. Когда мы говорим: «Как распознать людей? Как понять — кто плох, а кто — хорош?» — не все над этим особенно задумываются...

Итак, с какой точки зрения распознавать людей? Какой существует критерий? В Евангелии приведена удивительная фраза. Христос говорит: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (2). В этой фразе компактно и точно определено, как подходить к человеку. Если «во имя Отца Моего», то есть во имя общего дела приходит человек и делает это дело, тогда — это тот, с кем нам по пути. Когда же он приходит «во имя свое» — а в рериховском движении многие приходят «во имя свое» — это видно сразу. Я думаю, от таких людей просто надо освобождаться. Когда они придут «во имя Отца Моего», тогда можно принимать опять, но все это не происходит в течение одной жизни, это долгий вариант совершенствования. Пожалуй, это единственный критерий в определении, чего ты стоишь на этой грешной, трудной Земле: твоей духовности, и твоих подходов к этой духовности, и твоего уровня развития, и того расширенного сознания, которое несет нам Живая Этика.
Что касается проблемы самообразования, то она достаточно трудна, но если мы возьмемся за нее сообща, и также наладим здесь сотрудничество, не впадая в крайности, которые были свойственны людям тоталитарного мышления, спокойно разберемся в ней, то придем к тому, чтобы помочь этим людям в первую очередь повысить культурный уровень. Может быть, в рериховских организациях сначала создать ячейки или кружки самообразования, культурного просвещения, а потом уже говорить им об идеях Живой Этики....

Всем известно, что в Индии существуют Ашрамы, но в Ашрам так просто человека не возьмут — он должен предварительно пройти ступени самосовершенствования, в результате чего уровень его духовного развития станет соответствовать тем идеям, которые проповедует тот или иной Учитель. До этого — лишь только подход.

Это большая работа. Одной резолюцией или проектом такое дело не поднять. Это процесс, процесс творческий, процесс трудный, без которого не может существовать настоящее Рериховское движение.
Журнал "Мир Огненный", 1997 г., № 4 (15). С. 61-64.
09041957
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:31

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение 09041957 »

Опасные сайты

В последние годы на интернетовских сайтах открыты форумы, где обсуждаются темы, связанные с Учением Живой Этики, наследием Рерихов и Блаватской. Есть возможность, особенно для молодежи, проводящей много времени в интернет-пространстве, прикоснуться к подлинным строкам Учения Культуры, «Тайной Доктрины», к письмам и статьям Е.И.и Н.К.Рерихов. Но есть и опасность почерпнуть информацию сомнительного качества. К ней принадлежат и «сокровенные» тексты «духовного наставника» Нараямы (сайт «Агни Йога»).
Еще в 1934г. Е.И.Рерих писала сотрудникам о таких лжеучителях, предупреждала в своих письмах о горечи духовных заблуждений и об отсутствии распознавания у ищущих смысла жизни людей.
«Столько сейчас расплодилось всяких «Посвященных», и «Иерофантов», и великих «Воплощенцев» и т.д. Но не трудно отличить самозванцев, прежде всего простота будет отсутствовать в них. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет именно прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, сообщая их по Указу и ближайшим сотрудникам, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких Посвящениях, принимать титулы и имена. Причем сами они не знают, в чем заключаются Посвящения». (Е.И.Рерих. Письма. В 9т. Т.2.стр.,306).
Путь ученичества, «кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу». (Е.И.Рерих. Письма. В 9т. Т.2.,стр.284).
« Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною Света. … И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятья тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света». (Е.И.Рерих. Письма. В 9т. Т.2.,стр.312).
Как же важно услышать неискушенному читателю предупреждения Елены Ивановны и не посещать форумы и сайты, профанирующие Великие Идеи и Имена. Не духовные практики под руководством новоявленных «гуру», якобы получающих указания из Высшего источника, а неустанный труд самосовершенствования поможет внутреннему преображению человека.


О.В.Слепова, Л.М.Булик, В.В.Донская.
Рериховское общество г.Заречного Пензенской области.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Valentina »

Источник: http://www.roerichs.com/Publications/LV ... eStoly.htm

Из Выступления Л.В. Шапошниковой на совещании Рериховских организаций
24 марта 1995 г.
Однако, в самом Рериховском движении есть те, кто хотел бы превратить Живую Этику в религию, заменяя аргументацию цитатничеством. Таковая основа порождает всяких «учителей» внутри самого Рериховского движения. Скажем, люди недостаточно нравственные, но амбициозные, могут стать «учителями». Надо признать, что проблема «учительства» в нашем движении сегодня достаточно остра и болезненна.

Еще одна особенность Учения состоит в том, что оно использует жизнеспособную религиозную мысль, синтез которой с наукой найдет свое развитие в будущем. И люди, недостаточно глубоко изучившие Живую Этику, склонны абсолютизировать религиозную мысль, забывая о том научном видении, которое является основой нового Учения.

Что касается «болезней», связанных с неправильным пониманием Живой Этики, то можно, скажем, взять болезнь - «избранности». Прочел кто-то одну — две книги или все книги Учения сразу и все то, о чем в них сказано, обнаружил в себе в виде особых способностей. И голоса заговорили, и пророческие способности открылись, и появилось многое другое. Я бы сравнила такое изучение книг Живой Этики с рассказом Джером К. Джерома, где студент-медик идет в библиотеку и, читая медицинскую энциклопедию, находит в себе все болезни, кроме одной — воды в колене.
Елена В.
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Волки в овечьей шкуре. Правда о Нараяме

Сообщение Елена В. »

Испытание законом Иерархии

Учение Живой Этики, данное через Е.И. и Н.К. Рерихов, является для каждого прикоснувшегося к высокому знанию пробным камнем, определяя его зрелость в вопросах духовного совершенствования. К сожалению, зачастую Живая Этика используется в целях далеких от труда на Общее Благо и Служения эволюции. Немало таких, кто, провозглашая себя учениками Великих Владык, начинают заниматься психотехниками, пытаясь приоткрыть завесу Тонкого Мира, погружая в желанную эйфорию и своих последователей. К такому разряду относится и группа, возглавляемая Глебом Александровым, который активно использует интернет–пространство для привлечения духовно ищущих людей, но еще не обладающих опытом и достаточным уровнем распознавания.

Г.Александров позиционирует себя как «принятый ученик Владыки Мории», и широко известен в интернет-форумах рериховский тематики под именем Нараяма. Со своими единомышленниками он создал в Сергиевом Посаде так называемый «ашрам» и академию Агни Йоги, где служит наставником и учителем для своих последователей. Они занимаются «йогическими практиками», принимают разного рода «посвящения», получая «духовные имена». Е.И. Рерих в таких случаях писала, что самая доступная йога – это изжитие хотя бы одного из наихудших качеств. Но, видимо, психотехники и увлечение гуризмом, отнимают у Г. Александрова немало времени и ему некогда знакомиться с письмами Е.И. Рерих, без которых изучение Живой Этики затруднительно. Хочется порекомендовать новоявленному «учителю» прочитать разъяснения и рекомендации Е.И. Рерих Тарасову М.Е., который имел схожие представления о духовном водительстве. Елена Ивановна писала:
«Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. «Власть есть Жертва». Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. <…> И теперь, после всего сказанного, взяв книгу «Иерархия», Вы прочтете ее с новым ключом в руках, и многое станет ясно. И уже такие утверждения, как «принятый ученик» и «сын Учителя М.», не будут больше ни появляться на страницах писаний Ваших, ни исходить из уст Ваших. Ибо по этому самоличному утверждению каждый истинный ученик установит наличность как раз обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор, пока Учитель не найдет нужным Сам оповестить это, не говоря уже о сыновстве. Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. <…> А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличению. Самовозвеличение, самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению».

Наставления Г. Александрова отличает сумбурность изложения, отсутствие красоты мышления и какая-то патологическая примитивность понимания Живой Этики. Но Г. Александрову мало «наставничества». Он утверждает, что Великий Учитель поручил ему «выдать людям основы Практики Агни Йоги и заложить основание линии преемственности в миру»?! Выше уже было процитировано, что линия преемственности идет чрез Доверенных. Последний из Рерихов, Святослав Николаевич, которого Великий Учитель назвал Махатмой, утвердил преемственность, назначив своим Доверенным лицом Людмилу Васильевну Шапошникову. Вместе с ней он создал Международный – Центр-Музей имени Н.К. Рериха в Москве, и оставил Обращение к Рериховским организациям, где изложил цели и задачи, поставленные перед каждым, кто серьезно, последовательно и ответственно подходит к изучению Живой Этики и следует путем Красоты, Добра и Совершенства:
«Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами. <…> Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов. <…> Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе».
Путь последователей Рерихов - это путь культурного строительства и самого широкого сотрудничества на основах Живой Этики, это постоянное расширение сознания и естественность всех духовных достижений, а не уход от жизни в замкнутую общину по примеру сообщества Г. Александрова, который открывает кривые тропы легких достижений ради самовозвеличивания и власти над другими. Рериховским организациям важно помнить Обращение С.Н. Рериха, которое заканчивается словами: «Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках».
Закрыто

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»